Фонд оценочных средств
материал (2 класс)

Цыденжапова Маргарита Доржихандаевна

ФОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fond_otsenochnyh_sredstv_po_predmetam_2_klassa_2.doc246 КБ

Предварительный просмотр:

Фонд оценочных средств по предметам 2 класса.Русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение по системе Л,В,Занкова


«Фонд оценочных средств 2 класс» 

Муниципальное  общеобразовательное учреждение «Челутайская средняя общеобразовательная школа »

Согласовано

протокол заседания

педагогического совета

от __________________

Утверждено

приказом директора МОУ «ЧСОШ»

_____________Базаргуруев Ж.Б.

от _______________________

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебным предметам 2 класса

(русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир)

Составитель: Цыденжапова М.Д..,

учитель начальных классов

Паспорт

фонда оценочных средств

по дисциплине «русский язык»

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Наименование

оценочного средства

Повторение за 1 класс.

Контрольный диктант с грамматическим заданием стартовый

Контрольное списывание №1

Слова, слова, слова…

Контрольный диктант с грамматическим заданием

  1. Звуки и буквы

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Проект «Рифма»

Словарный диктант №1

  1. Части речи

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Словарный диктант №2

Контрольное списывание №2

  1. Повторение за год

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Примерный перечень оценочных средств

№ п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

1

2

3

4

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Тексты с заданиями

Контрольное списывание

Способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Тексты

Контрольный словарный диктант

Способ проверки усвоенных орфографических правил.

Подборка слов

Проект

Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

Тема «Рифма»

Портфолио

Целевая подборка работ учащегося, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах, во внеурочной деятельности.

Структура портфолио

Тест

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Тихомирова Е.М. Тесты.

Тихомирова Е.М., 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2014

Тренажер

Техническое средство, которое может быть использовано для  контроля приобретенных учащимся  навыков и умений.  

Тренажёр «Словарные слова»pedsovet.su›

Файлы для скачивания›Тренажёр

Онлайн-тренажёрuchit.rastu.ru›Обучение›Русский язык

Электронные тренажёры

deti-knigi.ru›орфографический-тренажёр-по-русском/

электронные тренажёрыkpoxa.okt.edusite.ru›p52aa1.html

СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ

№1.

Тарелка, товарищ, щавель, метель, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, картина, отец, фамилия.

№2.

Россия, город, улица, обед, магазин, облако, апрель , шёл, берёза, здравствуйте, родина, фамилия.

Оценивание:

 «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

ДИКТАНТЫ

Стартовый.

Хитрый кот.

По небу плывет туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитер котик.

Грамматическое задание.

1 вариант

2 вариант

Подчеркнуть в первом предложении:

гласные

согласные

Определить количество звуков и букв:

в слове Васька

в слове камень

Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:

3-го предложения

6-го предложения

Диктант по теме «Слова, слова, слова…»

В саду.

Жаркое солнышко устало и ушло за рощу. Земля хорошо прогрелась за день. Бабушка Сима и внучка Оля были в саду. Они поливали астры теплой водой. Ольга шлепнула рукой по воде. Брызги упали на кошку Мурку.

Слова для справок: прогрелась, поливали.

Грамматическое задание:

  1. Найти и подчеркнуть большую букву в именах собственных.
  2. Подчеркнуть во втором предложении главные члены.
  3. Разделить слово солнышко на слоги.

Диктант по теме «Звуки и буквы»

Зима в лесу.

Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лед сковал быстрый ручей.

Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф лежит на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь.

Грамматическое задание:

1 вариант

2 вариант

Выписать из текста два слова с парной согласной, записать проверочные слова.

Разделить слова на слоги:

зайка, тополь, осел

лейка, лошадь, пою

Разделить слова для переноса:

урожай, перья

этажи, ручьи

Поставить ударение в словах:

доска, столик, линейка

Борис, карандаш. майка

Диктант по теме «Части речи»

Друзья.

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Словьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркните имена собственные.
  2. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены
  3. В первом предложении обозначить имена существительные
  4. Запишите имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.

Диктант по теме «Повторение за год».

Гроза.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
  2. Выпишите два слова с проверяемой гласной, подберите проверочные слова.
  3. Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.

Оценивание:

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;
  • пропуск и искажение букв в словах;
  • замену слов;
  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
  • неправильное написание словарных слов.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;
  • две пунктуационные ошибки;
  • повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;
  • недописанное слово;
  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Оценивание грамматического задания:

«5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

«4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.

«3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

«2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

№1.

В зоопарке.

    Ученики нашего класса ходили в зоопарк. Они видели много зверей. На солнце грелись львица с маленьким львенком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползала черепаха с большим панцирем. Девочкам очень понравилась лисица.

№2.

В лесу.

  Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.

Оценивание: 

 «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

ПРОЕКТ «РИФМА»

Цель проекта: Составление словарика собственных рифм к выбранным словам и сборника поэтических строк с этими рифмами.

Задачи проекта:

  • Познакомиться с понятием «рифма».
  • Составить словарик собственных рифм к словам (точный, погремушка, ночка, белочка, птичка, книжка).
  • Придумать стихотворные строки с данными рифмами.
  • Формировать интерес к предметам русский язык и литературное чтение.
  • Способствовать формированию навыка работы на компьютере.
  • Развивать речь.

Этапы работы

Подготовительный

  • Постановка цели и задач

Организация работы

  • Знакомство с понятием «рифма» (исследование скороговорок и стихов)
  • Подбор рифм к словам
  • Сочинение стихотворных строк

Завершающий этап

  • Создание презентации
  • Подведение итогов. Самооценка.

ПОРТФОЛИО

Структура:

  1. Титульный лист.
  2. Моя семья.
  3. Занятость в кружках.
  4. Мои достижения по предметам.
  5. Участие в конкурсах и олимпиадах.
  6. Успеваемость.
  7. Мои награды.

ТЕСТЫ

Оценивание:

Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

"2"

"3"

"4"

"5"

Паспорт

фонда оценочных средств

по дисциплине «математика»

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Наименование

оценочного средства

1

Повторение за 1 класс

Контрольная работа стартовая

2

Числа и величины

Контрольная работа №1

3

  1. Сложение и вычитание

Контрольная работа №2

4

  1. Умножение и деление

Контрольная работа №3

5

  1. Числовые выражения

Контрольный тест №1

  1. Повторение пройденного за год

Контрольная работа №4

Примерный перечень оценочных средств

№ п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

1

2

3

4

1

Контрольная работа

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу

Тексты работ

2

Портфолио

Целевая подборка работ учащегося, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах, во внеурочной деятельности.

Структура портфолио

3

Тест

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Сборник упражнений: 2 класс: к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч.» / Л.Ю. Самсонова. —  М.: Издательство «Экзамен». — 95, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект

4

Тренажер

Техническое средство, которое может быть использовано для контроля приобретенных учащимися навыков и умений.

Тренажер igraemsami.ru/matematika/zadachi-2klass.html

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Стартовая

Арифметический диктант.

- Запишите числа: 20, 18, 65, 78, 90. 100.

- Запишите число, в котором: 1дес. 3 ед., 4дес. 5 ед., 8дес., 2ед.

- Запишите число, предшествующее 20, 55, 70.

- Запишите число, следующее за числом 18, 25, 99.

1 вариант

2 вариант

Найти значения выражений.

9-7 15-10 26+1

4+6 8+30 89-1

2+8 10+6 67-1

8-5 39-9 43+1

Сравнить.

7*7-3 18*17+1

6*6+3 15*14+1

Решить задачу.

На площадке играли 9 мальчиков, а девочек на 4 больше. Сколько девочек было на площадке?

В гараже стояло 15 грузовых машин, а легковых на 5 меньше. Сколько легковых машин стояло в гараже?

Дополнительное задание.

Три ученицы – Катя, Оля и Наташа – получили за самостоятельную работу две «пятерки» и одну «четверку». Наташа получила отметку более высокую, чем Катя. Какие отметки получили девочки?

№1.

1 вариант

2 вариант

Найти значения выражений.

36-6 49+1 70-1

70+5 52-50 5+30

42-2 79+1 40+1

30+6 86-80 7+20

Записать по порядку числа

от 90 до 83

от 76 до 83

Сравнить.

19*91 3дм*31см 1м*100см

17*71 3дм5см*35см 8дм*79см

Решить задачу.

В магазин привезли 12кг апельсинов, 2кг продали. Сколько килограммов апельсинов осталось?

В коробке лежало 15 карандашей, 5 карандашей достали.

Начертить отрезок, выразить его длину в сантиметрах.

1дм 1см

1дм 3см

№2.

1 вариант

2 вариант

Решить задачу.

В книге 30 страниц. После того, как Катя прочитала несколько страниц, ей осталось прочитать 10 страниц. Сколько страниц прочитала Катя?

В бидоне было 20 стаканов молока. Когда к обеду взяли несколько стаканов молока, в нем осталось 7 стаканов. Сколько стаканов молока взяли?

Вычислить значения выражений.

79-(30+10) 45+21

54+(13-10) 45-21

63+(15-8) 55+11

48-(10+20) 55-11

Вычислить.

50-2 47+2

45-20 60-20

29-2 87+3

40-9 70-30

63-20 85+5

66+3 36-4

Сравнить.

10см*1м 56см*6дм5см

10дм*1м 89см*9дм8см

Найти периметр треугольника со сторонами

2см, 3см, 5см

3см, 4см, 7см

№3.

Вариант 1

  1. Вычисли столбиком:

53 + 37 =                      86 – 35 =

36 + 23 =                      80 – 56 =

65 + 17 =                      88 – 81 =

  1. Реши уравнения:

64 – х = 41                      30 + х = 67

  1. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.
  1. Реши задачу:

К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего

килограммов фруктов купили к празднику?

5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего – 11, сумма третьего и

 второго – 8 . Найдите эти числа.

Вариант 2

  1. Вычисли столбиком:

26 + 47 =                           87 – 25 =

44 + 36 =                           70 – 27 =

69 + 17 =                           44 – 41 =

  1. Реши уравнения:

х + 40 = 62                        х – 17 = 33

  1. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.
  1. Реши задачу:

      Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего

      саженцев  посадили школьники?

      5 *. Сумма трёх чисел равна 11. Сумма первого и второго -6. А сумма второго

      и   третьего – 9. Найди эти числа

№4.

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?

  1. Вычисли, записывая решение столбиком,  и сделай проверку:

54 + 38 =                        62 – 39 =

  1. Вычисли:

6 ∙ 2 =                 16 : 8 =              92 – 78 + 17 =

20 : 2 =                2 ∙ 4 =               60 – (7 + 36) =

  1. Сравни и поставь вместо звёздочки  знак «» или «=»:

4 дес. * 4 ед.               5 дм * 9 см         90 – 43 *  82 – 20

7 ед. * 1 дес.               4 дм 7 см * 7 дм 4 см                     67 + 20 * 50 + 34

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.

       6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей. Какие монеты дал папа Марине?

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?

  1. Вычисли, записывая решение столбиком,  и сделай проверку:

47 + 29 =                        83 – 27 =

  1. Вычисли:

7 ∙ 2 =                 18 : 2 =              70 – 8 + 37 =

10 : 5 =                2 ∙ 8 =               84 – (56 + 25) =

  1. Сравни и поставь вместо звёздочки  знак «» или «=»:

6 дес. * 6 ед.               8 см * 6 дм         60 – 38 *  54 – 30

5 ед. * 2 дес.               3 дм 4 см * 4 дм 3 см                     48 + 50 * 60 + 39

  1. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его  периметр.

       6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?

Оценивание:

«5» ставится, если работа выполнена безошибочно;

«4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;

«3» ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;

«2» ставится, если в работе допущены 5 ошибок.

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ

№1

1. Если ты согласен с высказыванием – отвечай «да», не согласен – отвечай «нет».

1) Разность 21 и 9 равна 12. ______

2) Сумма чисел 19 и 8 равна 37. ______

3) Если 40 увеличить на 7, то получим 47. ______

4) Если 56 уменьшим на 16, то получим 39. ______

5) 18 меньше 23 на 5. ______

6) 45 больше 30 на 15. ______

7) В 1 метре 100 дм. ______

8) 1 дм больше 1 см на 9 см. ______

9) В 1 часе 50 минут. ______

10) Если уменьшаемое 90, а разность 45, то вычитаемое тоже равно 45. ______

2. Подчеркни

1) число, в котором 3 десятка:

30 3 13

2) цифру, указывающую единицы в числе 28:

2 8 20

3) число, в котором 7 десятков и 4 единицы:

7 74 47 407 704

4) число, в котором 30 десятков и 4 единицы:

300 304 340 403 430

5) число, которое больше 15 на 2 десятка:

35 17 30

6) число, которое меньше 45 на 2 единицы:

65 47 43 25

3. Вычисли и выбери правильный ответ.

1) 27 + 18

а) 35 б) 45 в) 37 г) другой ответ___

2) 56 – 29

а) 36 б) 23 в) 37 г) 27

3) 60 – 32

а) 28 б) 38 в) 37 г) 48

4) 47 + 23

а) 67 б) 60 в) 70 г) 73

4. Вставь пропущенную мерку: см, кг, л.

1) Длина отрезка 10 ______.

2) В аквариуме помещается 12 ______ воды.

3) Весы показывают 3 ______.

4) Арбуз легче дыни на 2 ______.

5) Петя выше Светы на 12 ______.

6) В бидоне 5______ молока.

7) Дети выпили 2 ______ сока.

8) Масса груш 8______.

9) 1 дм 5 см ˃ 5 ______.

10) Мама ниже папы на 30______.

5.Впиши нужные числа.

53 см = ____ дм ___ см 6 м 3 см = ______ см

32 дм =_____ см 70 см = _____ дм

6. Реши задачу и выбери правильный ответ.

1) Один мальчик весит 36 кг, а другой 29 кг. На сколько килограммов один из них легче?

А) 14 б) 6 в) 5 г) 7 д) другой ответ____

2) Люда очистила 13 картофелин, а её сестра на 7 картофелин меньше. Сколько всего картофелин очистили эти девочки?

А) 20 б) 6 в)19 г) 33 д) другой ответ_____

3) Когда Игорь решил 13 примеров, ему осталось решить ещё 9. Сколько всего примеров нужно решить Игорю?

А) 22 б) 4 в) 5 г) 23 д) другой ответ____

7* На тарелке было 8 пончиков. Съели пончиков меньше, чем осталось. Сколько пончиков съели? Подчеркни верный ответ.

Ответ: 5, 3, 4.

8* Вставь пропущенные в тексте числа и слова, используя ее решение.

На завтрак школьники съели __ булочек, а в обед – на _булочек. .

Сколько всего булочек съели школьники?

1) 30-6=24 (б.)

2) 30+34=54 (б.)

Базовый уровень 0 – 60%

60 – 77%

77 – 90%

90 – 100%

«2»

«3»

«4»

«5»

ПОРТФОЛИО

Структура:

  1. Титульный лист.
  2. Моя семья.
  3. Занятость в кружках.
  4. Мои достижения по предметам.
  5. Участие в конкурсах и олимпиадах.
  6. Успеваемость.
  7. Мои награды.

Паспорт

фонда оценочных средств

по дисциплине «литературное чтение»

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Наименование

оценочного средства

1

1 полугодие

Контрольная проверка техники чтения №1

2

2 полугодие

Контрольная проверка техники чтения №2

Примерный перечень оценочных средств

№ п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

1

2

3

4

1

Контрольная проверка техники чтения

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу

Тексты и вопросы для проверки

2

Тест

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

  Литературное чтение: Тестовые работы: 2 класс / М.И. Кузнецова. — М.: Издательство «Экзамен». — 124, [4] с.

КОНТРОЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

№1

Лето.

На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйно цветет над водой водяная кашка.

Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Летают над водой белые и синие стрекозы. В воде плавают пузатые караси. В зеленой осоке затих, притаился зубастый щурёнок. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки.

Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под березами.

(59 слов.)

(По И. Соколову-Микитову).

1. Какие растения цвели над водой?

2. О каких обитателях рек говорится в тексте?

3. Почему щуренок притаился в осоке?

4. Какое слово подтверждает, что щуренок — хищная рыба?

5. Как передвигаются водяные паучки?

6. Что обозначают слова «притаился», «снуют», «ходко»?

7. Почему кувшинки названы «золотыми»?

8. Перескажите текст.

№2

Русская смекалка.

Давно это было. Чистили дорогу в горах. В узком месте лежал огромный камень. Как его убрать?

Не знали тогда подъемных кранов. Не было могучих машин. Только сотня лошадей могла увезти камень.

Но простой крестьянин взялся один убрать камень. Подкопал он лопатой яму под самый камень. Камень и рухнул в яму.

Подровнял мужик землю— и дорога готова- Вот так просто русский человек трудное дело сделал.

(67 слов.)

(По В.Далю).

1. Из чего видно, что дело было трудное?

2. Как справился крестьянин с этим делом?

3. Объясните смысл названия рассказа.

Оценивание:

"5" ставится ученику, если он:

  • понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами .
  • читает плавно целыми словами (трудные слова по слогам) во 2 полугодии;
  • верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую
    знакам препинания в конце предложения;
  • умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

"4" ставится ученику, если он:

  • понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком;
  • допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца предложения;
  • правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;
  • знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам.

"3" ставится ученику, если он:

  • осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя;
  • читает отрывисто по слогам, темп чтения - не менее 10 слов в минуту (1полугодие);
  • читает медленно по слогам, темп чтения - не менее 25 слов в минуту (2 полугодие);
  • допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями;
  • пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;
  • знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.

"2" ставится ученику в том случае, если он:

  • читает по буквам, темп чтения - менее 25 слов в минуту; не понимает содержание прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя;
  • при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного. (В 1 полугодии  неудовлетворительные оценки по чтению не выставляются; во II полугодии они выставляются в тех редких случаях, когда ученик устойчиво испытывает большие трудности в усвоении программы начальных классов).

ТЕСТЫ

Оценивание:

Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

"2"

"3"

"4"

"5"

Паспорт

фонда оценочных средств

по дисциплине «окружающий мир»

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины*

Наименование

оценочного средства

1

Природа

Контрольный тест №1

2

Общение

Контрольный тест № 2

3

  1. Путешествия

Проект «Города России»

Примерный перечень оценочных средств

№ п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

1

2

3

4

1

Контрольный тест

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Задания тестов

2

Портфолио

Целевая подборка работ учащегося, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах, во внеурочной деятельности.

Структура портфолио

3

Проект

Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

Проект «Города России»

Проект «Красная книга»

Проект «Профессии»

4

Рабочая тетрадь

Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала.

Рабочая тетрадь «Окружающий мир»: 2 класс: к учебному комплекту А.А. Плешакова «Мир вокруг нас. 2 класс» / Е.М. Тихомирова. — М.: Издательство «Экзамен». — 222, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

5

Разноуровневые задачи и задания, тесты

Задания репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;

Тесты по предмету «Окружающий мир»: 2 класс: к учебному комплекту А.А. Плешакова «Мир вокруг нас. 2 класс» / Е.М. Тихомирова. — М.: Издательство «Экзамен». — 222, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

6

Доклад, сообщение

Продукт самостоятельной работы учащегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы

Сообщения: «Мой домашний любимец»,

«Я хочу стать…»

7

Творческое задание

Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

Книжка-самоделка «Вредные привычки»,

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ

№1

Вариант 1

  1. Впиши недостающий месяц:
  1. Май – июнь
  2. -----  - август
  1. Какой день недели наступит через четыре дня после воскресенья?
  1. Понедельник
  2. Среда
  3. Четверг
  4. Пятница
  1. Выдели объект живой природы:
  1. солнце
  2. камень
  3. дерево
  4. радуга
  1. Найди и отметь лишнее слово:
  1. тыква
  2. вишня
  3. капуста
  4. помидор
  1. Что может произойти, если комнатные растения поливать очень часто?
  1. Расцветут ещё лучше
  2. Не знаю
  3. Могут погибнуть
  4. Вырастут быстрее
  1. Найди лишнее слово:
  1. рожь
  2. пырей
  3. пшеница
  4. овёс
  1. Укажи название дерева, на котором осенью листья  бывают пурпурного цвета:
  1. дуб
  2. сосна
  3. осина
  4. каштан
  1. Найди дикое животное:
  1. лошадь
  2. кролик
  3. корова
  4. лось
  1. Соедини стрелкой животное и продукт питания (использования), который оно даёт человеку:

1 яйца

            курица                                                         2 шерсть

 3 молоко

        4 сыр

  1. Найди растение, относящееся к деревьям:
  1. шиповник
  2. клевер
  3. сосна
  4. сирень
  1. Найди лишнее:
  1. паук
  2. комар
  3. бабочка
  4. жук
  1. Определи и впиши цифру нужного слова:
  1. лето
  2. осень
  3. зима
  4. весна

Низкое солнышко светит, но не греет. Все деревья покрыты сверкающим в холодных лучах солнца серебром. Дети в тёплых шубках и меховых шапках катаются с высокой горы. Это красавица _________ .

Вариант 2

  1. Впиши недостающий месяц:
  1. Апрель --------
  2. Июнь - июль
  1. Какой день недели наступит через два  дня после понедельника?
  1. Пятница
  2. Воскресенье
  3. Среда
  4. четверг
  1. Выдели объект неживой природы:
  1. кустарники
  2. деревья
  3. горы
  4. животные
  1. Найди и отметь лишнее слово:
  1. свёкла
  2. слива
  3. яблоко
  4. груша
  1. Что может произойти, если комнатные растения не поливать?
  1. Вырастут быстрее
  2. Расцветут ещё лучше
  3. Могут погибнуть
  4. Не знаю
  1. Найди лишнее слово:
  1. осот
  2. лебеда
  3. пырей
  4. рожь
  1. Укажи название дерева, на котором осенью листья  бывают багряного цвета:
  1. берёза
  2. клён
  3. ель
  4. дуб
  1. Найди домашнее животное:
  1. лось
  2. заяц
  3. конь
  4. медведь
  1. Соедини стрелкой животное и продукт питания (использования), который оно даёт человеку:

1 яйца

            овца                                                                2 молоко

 3 сыр

        4 шерсть

  1. Найди растение, относящееся к кустарникам:
  1. сосна
  2. лиственница
  3. одуванчик
  4. сирень
  1. Найди лишнее:
  1. сокол
  2. петух
  3. пчела
  4. цапля
  1. Определи и впиши цифру нужного слова:
  1. зима
  2. весна
  3. лето
  4. осень

Всё ярче и теплее светит ласковое солнышко. На проталинах распускаются первоцветы. Лесные звери чаще покидают свои жилища в поисках пищи. Очень скоро распустят свои серёжки лещина и ива. Это красавица_____________.

№2
1. Отметь,  +   что относится к живой природе.

камень
грибы
рыба
солнце
2. Вкус определяют с помощью _____________________.
Запах определяют с помощью _________________________.

3. Напиши обозначение светофора:
красный______________
жёлтый_____________________
зелёный____________________

4.  Отметь    +   правила безопасности:
Не садись в машину с незнакомыми.
Не приглашай чужого в дом.
Играй со спичками.
Влезай на высокие деревья, заборы.
Уходя из дома выключай газ, свет.

5.  Что полезно для здоровья? Отметь  +  .
Есть  отварную, а не жареную пищу.
Есть овощи и фрукты.
Есть много острой и солёной пищи.

6. Какие продукты содержат сахар? Отметь     .
варенье
колбаса
мёд


7. Как вести себя во время еды?

___________________________________________


8. Соедини стрелками.
Пекарь                          прибыль
Экономист                   фермерское хозяйство
Программист               хлебозавод
Фермер                          компьютер
Актёр                              школа
Учитель                          театр

9. Каждый человек имеет право на:________________________________

10. Президент Российской Федерации - _________________________________


11. Символы Российской Федерации:___________________________________
___________________________________________________________________

12. Отметь  +   правильное поведение в театре      
   верхнюю одежду сдают в гардероб  
   проходят на своё место лицом к сидящим
   во время представления можно съесть мороженое, бутерброд
   во время представления не разговаривают

13. Прошлое – это ___________________________________________________

14. Голубые и белые звёзды – самые__________________ ,жёлтые звёзды -   
__________________________ , оранжевые и красные _________________ .

15. Солнце – это ___________________________________________________
_________________________________________________________________ .

16. Напишите известные вам планеты.
_________________________________________________________________
________________________________________________________________ .

17. Луна – это______________________________________________________ . 

18. Что обозначено на глобусе и карте голубым цветом?__________________ .

19. Запиши 4 царства природы_______________________________________
_________________________________________________________________...
20. Запишите этажи (ярусы) леса. Верхний __________________________,
средний______________________ , нижний________________________ .

21. Соедини стрелками место обитания животных и растений.
Река                   малина
                           чайка

Море                  кукуруза         
                           щука

Луг                     груша
                           меч - рыба

Поле                  карась
                          клевер

Сад                    пшеница

                          вишня    
 

Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

"2"

"3"

"4"

"5"

ПРОЕКТ

Этапы работы

I этап - мотивационный 

Перед началом работы над проектом знакомство с темой.

II этап – подготовительный 

Определили цель проекта, задачи и план действий, критерии оценки результата процесса.

III этап – информационный

(Сбор материала, работа с литературой и другими источниками. подбор стихов и загадок, выполнение проекта)

IV этап – рефлексивно-оценочный  (Защита проекта)

СООБЩЕНИЕ

Этапы:

1. Тема.

2. План.

3. Важная информация.

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Этапы:

1. Сбор информации.

2. Оформление.

3. Представление работы.

ПОРТФОЛИО

Структура:

  1. Титульный лист.
  2. Моя семья.
  3. Занятость в кружках.
  4. Мои достижения по предметам.
  5. Участие в конкурсах и олимпиадах.
  6. Успеваемость.
  7. Мои награды.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств по предмету "Русский язык" 3 класс

Диктанты с грамматическими заданиями по русскому языку для 3 класса по программе "Школа России"...

Фонд оценочных средств по предмету "Математика" 3 класс

Контрольные работы по математике для 3 класса по программе "Школа России"...

Фонд оценочных средств по предмету "Окружающий мир" 3 класс

Тесты и проверочные работы по предмету "Окружающий мир" для 3 класса по программе "Школа России"...

Фонд оценочных средств по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Контрольные работы по предмету "Литературное чтение" для 3 класса по программе "Школа России"...

Фонд оценочных средств по предмету "Литературное чтение" 4 класс

Проверочные работы по литературному чтению в 4 классе. УМК "Школа России"....

Фонд оценочных средств по предмету "Математика" 4 класс

Контрольные работы по математике для 4 класса. УМК "Школа России"...

Фонд оценочных средств по предмету "Окружающий мир" 4 класс

Тесты по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России"...