Рабочая программа по подготовке к ВПР 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Черненко Елена Васильевна

Рабочая программа по подготовке к ВПР 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_tri_kita_vpr_4.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено:
на заседании МО

протокол №  1

от «__»  _________ 2018 г.

__________________

Согласовано:

зам. директора по УВР

Кулакова В.В.

от «__» _________ 2018 г.

_________________

УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы

Ганева Е.А.

от «__» ________ 2018 г.

 _________________                          

        

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №62»

Рабочая программа

  по подготовке к ВПР

 

Название:  «Три кита»

Направление: общеинтеллектуальное

Класс: 4

Составитель:

Черненко Е.В.,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

                         2018 -19 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая программа курса «Три кита»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Интегрированный курс «Три кита» нацелен на развитие интеллектуальных качеств учащихся  и  направлен на подготовку к выполнению Всероссийских проверочных работ.

           Для реализации программного содержания используются:

  1. Е.В. Волкова.,Р.В.Бубнова ВПР Математика «Экзамен» М.2017
  2. Е.В.Волкова,Н.И.Ожогина ВПР Русский язык «Экзамен» М.2017
  3. Волкова Е.В.,А.В.Данилова ВПР Окружающий мир «Экзамен» М.2017

       

Цели и задачи

Цель курса: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.

Задачи курса:

обучающие:

-формирование общеинтеллектуальных умений;

-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру;

-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.

развивающие:

-формирование и развитие логического мышления;

-развитие речи  и словарного запаса учащихся;

-развитие внимание, памяти;

воспитательные:

-формирование положительной мотивации к учению;

-формирование умение работать в группе.

Место курса во внеурочной деятельности

Курс «Три кита»   рассчитан на 90 ч: 30 ч – блок «Математика», 30 ч – блок «Русский язык», 30 ч – блок «Окружающий мир».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

В результате изучения курса у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные УУД

Будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;  
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать и выведелять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

        Предметные  результаты

Блок «Математика»

Учащиеся научатся:

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать, записывать и сравнивать величины;
  • выполнять письменно действия с многозначными числами;  
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Блок «Русский язык»

Учащиеся научатся:

      •   различать звуки и буквы;

      • характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

      • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

      • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

      • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

      • определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;

      • определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;

      • определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;

      • различать предложение, словосочетание, слово;

      • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

      • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

      • выделять предложения с однородными членами;

      • применять правила правописания (в объеме содержания курса).

 

Блок «Окружающий мир»

Учащиеся научатся:

  • узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
  • проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;
  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 блок «Математика»

№ занятия

Тема занятия

Дата

проведения

1

Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

2

Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия,  со скобками и без скобок

3

Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью

4

Задачи с именованными величинами на определение и  нахождение неизвестного компонента арифметического действия

5

Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём

6

Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации

7

Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел

8

Задачи на пропорциональное деление

9

Логические задачи

10

Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение

11

Задачи

12

Пробная работа. Вариант 1

13

Работа над ошибками

14

Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

15

Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия,  со скобками и без скобок

16

Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью

17

Задачи с именованными величинами на определение и  нахождение неизвестного компонента арифметического действия

18

Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём

19

Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации

20

Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел

21

Задачи на пропорциональное деление

22

Логические задачи

23

Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение

24

Задачи

25

Пробная работа. Вариант 2

26

Пробная работа. Вариант 3

27

Пробная работа. Вариант 4

28

Пробная работа. Вариант 5

29

ВПР

30

Анализ выполнения работы

2 блок «Русский язык»

№ занятия

Тема занятия

Дата

проведения

1

Грамматическая основа предложения. Разбор предложения по членам

2

Однородные члены предложения. Разбор предложения с однородными членами

3

Ударение. Упражнение в постановке ударения в словах

4

Звонкие и глухие согласные

5

Части слова. Упражнение в разборе слов по составу

6

Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста

7

Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста

8

Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста

9

Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста

10

Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста

11

Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста

12

Слово и его лексическое значение

13

Слова – синонимы

14

Имя существительное. Упражнение в разборе имени существительного как части речи

15

Фразеологические обороты и употребление их в речи

16

Пробная работа. Вариант 1

17

Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста

18

Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста

19

Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста

20

Имя прилагательное. Упражнение в разборе имени прилагательного как части речи

21

Слово и его лексическое значение

22

Слова – синонимы

23

Фразеологические обороты и употребление их в речи

24

Глагол. Упражнение в разборе глагола как части речи.

25

Пробная работа. Вариант 2

26

Пробная работа. Вариант 3

27

Пробная работа. Вариант 4

28

Пробная работа. Вариант 5

29

ВПР

30

Анализ выполнения работы

3 блок «Окружающий мир»

Тема занятия

Дата

Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком.

Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком.

Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии.

Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии.

Определение по рисунку объектов, созданных природой. Мини-работа №1

Смена дня и ночи на Земле.

Смена времен года.

Работа с таблицами.

Работа с таблицами. Мини-работа №2

Решение задач

Решение задач. Мини-работа №3

Определение плана действий. Восстановление последовательности действий

Определение плана действий. Восстановление последовательности действий. Мини-работа №4

Работа с картой. Мини-работа №5

Определение животных по рисунку. Территория обитания животных.

Определение животных по рисунку. Территория обитания животных. Мини-работа №6

Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие

Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи.

Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи

Заполнение таблиц по исходным данным.

Заполнение таблиц по исходным данным. Мини-работа №7

Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы. Мини-работа №8

Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме. Мини-работа №9

Вредные привычки

Умение находить на карте материки

Природные зоны

Океаны и материки. Мини работа №10

Планеты солнечной системы

ВПР

Анализ выполнения ВПР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по подготовке учащихся 4 класса к предметным олимпиадам, научно-практическим конференциям и конкурсам

Данная программа индивидуально - групповых занятий по подготовке учащихся к предметным олимпиадам, научно-практическим конференциям и конкурсам предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательной ...

Рабочая программа ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ к учебному предмету «РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» Учителя начальных классов Осиповой Ольги Александровны

Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверс...

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса «подготовка к ЕГЭ»

Программа «Подготовка к ЕГЭ» предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в форме ЕГЭ и рассчитана на 68 часов. Опирается на стандарт основного...

Рабочая программа "Коррекционная подготовка. Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности"в 3 классе

Развитие речи - одна из важнейших ппроблем в начальной школе. Научить ребенка говорить - значит научить его мыслить. Для школьника развитие связной речи имеет исключительное значение, особенно для обу...

Рабочая программа по подготовке к ВПР 4 класса.

        С 2015 года учащиеся 4 класса  выполняют всероссийские проверочные работы за курс начальной школы. Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной по...

Рабочая программа по подготовке к ВПР по русскому языку, 4 класс

Данная  рабочая программа имеет своей целью подготовить учащихся 4 класса к проведению Всероссийских проверочных работ по русскому языку....

Рабочая программа по подготовке к ВПР для учащихся 4 классов

Рабочая программа по подготовке к ВПР для учащихся 4 классов...