Ағиш Ғирфановтың "Ҡайын" әҫәренә үткәрелгән дәрескә үҙанализ
материал (3 класс)

Мурзагалина Дина Гафуровна

Ағиш Ғирфановтың "Ҡайын" хикәйәһенә үткәрелгән дәрескә үҙанализ (өлгө)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

CАМОАНАЛИЗ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ

Учитель: Мурзагалина Дина Гафуровна

Тема: «Кайын» («Берёза») Агиша Гирфанова

          Данный урок -   первый из пяти  уроков литературного чтения в разделе

        Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по литературному чтению  для 3 класса начальной школы.

Цели урока следующие:

  • Познакомить с творчеством, с особенностями произведения «Кайын» Агиша Гирфанова ;
  • Работать над усовершенствованием навыка чтения, умения работать с текстом;
  • Развивать словарный запас, творческие способности, память, мышление, интеллект, грамотную доказательную речь;
  • Формировать гражданскую и нравственную позицию учащихся, личностное отношение к окружающей действительности;
  • воспитывать решительность, твёрдость характера, чувство ответственности.

 Задачи:

  • формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения в соответствии с требованиями ФГОС по предмету для начальной ступени школы;
  • повышать уровень восприятия учащимися литературного произведения;
  • знакомить с биографическими сведениями об авторе изучаемого произведения;
  • развивать критическое мышление, связную устную и письменную речь, творческое воображение, зрительную память;
  • воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности.

    При планировании урока учитывала сведения учителя ,работающего в данном классе,  имела в виду, что по уровню развития интеллекта высокий имеют  6 человек, средний - 14   человек, низкий  5 человек, есть дети с низкой концентрацией внимания .Часть детей воспринимает информацию более полно, если есть наглядная опора. работу.

Считаю,что структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и   закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Особое место на уроке занимало формирование и развитие у учащихся  общеучебных навыков.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока,  индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников,  применение словесных,  работа с учебником, способствовали достижению образовательных целей урока,  стимулировали познавательные интересы учащихся.

А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я поставила перед учениками посильные познавательные проблемы, широко использовала  приём актуализации знаний, т.е. учащиеся опирались на уже имеющиеся знания  по окружающему миру, по родному языку.

Для активизации мышления учащихся я использовала систему вопросов по сюжетной линии произведения  на основе их субъективного опыта т.е.  умения ставить себя на место героя произведения, создавала проблемные ситуации, домашнее задание было предложено на  выбор учащихся, активно  использовался на уроке учебник.. Стремясь создать благоприятные условия для формирования различных компетентностей, всё же предпочтение отдавала коммуникативным. С этой целью применялись активные методы (диалог с учителем, творческие задания) и интерактивные методы ( парная ,групповая работа).Старалась избегать пассивных методов, когда  учитель управляет деятельностью учащихся.

Использование информационно-компьютерных технологий (презентации, видеозаписи) на разных этапах   урока дало возможность для целостного восприятия детьми материала, для построения визуального ряда воспринимаемого и поддержания рабочей атмосферы урока. Использование краеведческого материала в видеозаписи  способствовало  воспитанию чувства патриотизма.                                                                                                

  Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: моё отношение к  детям ё         доброжелательное, стремлюсь создать ситуацию успеха, поэтому считаю, что у нас с детьми установилась атмосфера взаимопонимания, дети работали в условиях психологического комфорта,  когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться.  С целью предупреждения утомления мною была проведена физминутка .Использование интерактивной доски соответствовало санитарно-гигиеническим требованиям.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности школьников, как на уроке, так и во внеурочное время.

Смею делать вывод, что урок цели достиг,о чём свидетельствует рефлексия..Дети показали хорошее усвоение материала, все задания выполнены правильно, в полном объёме большинством учащихся, ошибки,  допущенные некоторыми детьми, думаю, имеют объктивную причину ( непривычная обстановка урока).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1нче сыйныфта "1санын алу" темасына дәрескә презентация

“Математика” дәреслеге, 1класс, А. Л. Чекин...

1,4 классларда әйләнә-тирәдән дәрескә эшкәртмә

1,4 классларда әйләнә-тирәдән ачык дәрес үткәрелде.4 класста "Туган ягым" темасы булса, 1 классларда "Минем кече туган ягым" темасына проект эше иде....

Тыңланган дәрескә анализ

Үзара дәрес тыңлауны исәпкә алып баруны уңайлы итү өчен "Карта наблюдения урока"...

Дәрескә анализ

Дәрескә анализ...

Дәрескә анализ картаһы

Дәрескә анализ...

Дәрескә анализ өлгөһө

Дәрескә анализ өлгөһө...