Распространение предложений
материал (4 класс)

Фоменко Наталья Васильевна

Распространение предложений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasprostranenie_predlozheniy.docx34.2 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 7 – ом классе

коррекционной школы VIII  вида

Учитель: Фоменко Н.В.

Тема урока: Распространение предложений.

Цели урока: 

Образовательная. Учить распространять предложения; формировать навык разграничения распространенных и     нераспространенных предложений.

Коррекционно – развивающая. Коррекция внимания, памяти, мышления.

        развивать орфографическую зоркость.

Воспитательная. Воспитание культуры речевого общения, воспитание   любви к малой Родине.

ОБОР УДОВАНИЕ: опорная схема «Распространенные и нераспространенные предложения», набор карточек с дифференциальными заданиями, стенд-раскладушка «Любимый город», выставка книг «Белореченск - Родина моя», магнитофон (аудиозапись физкультминутки), мультимедийная доска, презентация «Любимый город Белореченск», видеозапись «Мой любимый город!»

ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока.
  3. Массаж пальчиков рук.
  4. Словарная работа.
  5. Работа по теме урока.
  6. Физкультминутка.
  7. Закрепление.
  8. Проверочная работа.
  9. Итог урока.

    10.Задание на дом.

ХОД УРОКА:

              1.Организационный момент.

      а)        Готовность класса к уроку.

     б)        Приветствие учителя.

      в)        Рапорт дежурного.

     2.Сообщение темы и целей урока.

Слайды 1 - 6

     - Сегодня тема нашего урока «Распространение предложения». Изучая эту тему, я предлагаю вам совершить заочную экскурсию по родному городу Белореченску. Подробно рассказать о нашем городе, о его красоте, о его достопримечательностях помогут нам распространенные предложения, (под тихую музыку 1 ученик читает отрывок из стихотворения).

Я люблю страну свою большую,

Ширь земли и даль ее дорог,

Но всего милее и всего дороже

Белореченск, милый городок!

Как красивы улицы, аллеи,

Сколько новых выросло домов,

Нет, ты не стареешь,

Нет, ты молодеешь,

Славный город мой родной!

-        Ребята, любовь к Родине начинается с любви к месту, где родился, вырос, где прошли лучшие годы жизни. Для многих из нас Родиной является наш знакомый всем город Белореченск.

        3. Просмотр презентации «Любимый город Белореченск»  Слайд 7

Учитель вместе с учениками вспоминают, как изменился за последнее время наш город.

Социальная адаптация.

Берегите наш город, соблюдайте чистоту и порядок в родном  и любимом городе Белореченске!

4.        Массаж пальчиков рук.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать, (пальцы сжимаем в кулачок, разжимаем).

  А потом они в тетради

Будут буковки писать, (руки вверх, потряхивание кистями рук)

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

-        Откройте тетради, запишите число, слова «Классная работа», тему урока:
«Распространение предложения».

5.        Словарная работа (учитель русского языка)     Слайд 8, 9.

(учащиеся составляют к слову ГОРОД однокоренные слова)

1  

                   

2

Рос России

сии

3

4

5

Белореченск, Краснодар.

  1. Город в России (город Краснодар).
  2. Множественное слово город (города).
  3. Любимый, родной, маленький (городок Белореченск).
  4. Забор (строить - синоним) (городить забор).
  5. Парк (городской парк).

Задание к лестнице на повторение:

  1. - Какая буква пропущена в слове город ? (буква «д»)
  2. - Как проверить букву «д»? (проверочным словом «города»)

- Какая часть речи слово «город»? (имя существительное)

  • Рядом запишите словосочетание (город Белореченск)

  1. - Как называют маленький город? (городок)
  2. - Образуйте от слова «город» глагол, (городить)
  3. - Образуйте от существительного «город» прилагательное, (городской)

-        Составьте словосочетания со словами.

Вывод: - Какой корень во всех этих словах? (- город -)

- Слова с одинаковыми корнями называются...? (однокоренными)

6. Работа по теме урока (учитель русского языка)

а) Сопоставление предложений (устная работа).                    Слайд 10

- Ребята, вспомните нераспространенные и распространенные предложения, (показ опорной схемы)

Что сделали?

Что?

распустились

листочки

Где?    на деревьях

Какие? зеленые

(учащиеся рассказывают о нераспространенных и распространенных предложениях)

б) Распространение предложения (письменная работа).          Слайды 11 - 16 .    

Задание: - Нераспространенные предложения распространите с помощью вопросов и подходящими по смыслу словами.

Что? город

Какой?

Что сделал? изменился

Когда?

Любимый город изменился за

 последние     годы.

Что сделаны? построены

Где?

Что? магазины

Какие?

В центре города построены

современные магазины.

Что сделали? появились

Где?

Что? скверы

Какие?

В Белореченске появились новые

скверы.

Слова для справок: любимый, за последние годы, в центре города, современные, в Белореченске, новые.

Вывод:

Сопоставляя распространенное и нераспространенное предложения, учащиеся делают вывод о том, какое из них передает больше информации.

в)        Устная характеристика предложения по наличию главных и второстепенных членов.

7.        Физкультминутка.

(под музыку ученики выполняют упражнения)

 Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас.

 И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс!

1. Комплекс упражнений для глаз.

2. Выполнение движений на внимание.

Мы осанку исправляем,

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись,

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

8.        Закрепление.           Слайды 17 – 18  

  • Ребята, давайте совершим прогулку по городскому парку культуры и отдыха (учитель показывает презентацию «Путешествие по городу»

(Слайд  городского парка, дети рассказывают, что они видят на иллюстрациях и фотографиях).

  • В городском парке можно отдохнуть и поиграть. И мы с вами поиграем в игру «Собери предложения».

Цель игры: развитие умения составлять предложения, соблюдая правильный порядок слов.

Оборудование: у каждого ученика в конверте карточки двух цветов со словами.

Ход игры: По сигналу учащиеся достают из конверта карточки и сортируют их по цвету.

Затем карточки одного цвета раскладывают на карте так, чтобы получилось

предложение. Кто все сделал, поднимает руку, читает свое предложение. В конце игры ученики записывают свои предложения в тетради и подчеркивают главные члены предложения.

Городской парк.

  1. Городской парк - любимое место для отдыха горожан.
  2. В парке растут ели, сосны, березки.
  3. В клумбах растут красивые цветы: розы, тюльпаны, ирисы.
  4. Это единственное место в городе, где есть аттракционы, качели, карусели.
  5. В парке построили для детей кораблик.
  6. В центре городского парка есть фонтан.
  7. По праздникам в городском парке играет музыка.
  8. Наш городской парк чистый, красивый и уютный.

9.  Проверочная работа (дифференцированное задание).   Слайды 19 - 20 .

-        А сейчас я проверю, на сколько внимательны вы были весь урок.

1        уровень. Распространи предложение.

Река протекает. (Белая река протекает. Рядом с городом протекает река Белая).

2 уровень. Распространи предложение подходящими по смыслу словами: Белая, рядом с городом.

Река (какая?) протекает (где?). (Белая река протекает рядом с городом)

3 уровень. Запишите предложение.
Рядом с городом протекает Белая река.
(Вспомни: Название реки пишу с заглавной буквы).

10.        Домашнее задание:

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники и тетради.

Упражнение 202, стр. 188 (нераспространенные предложения распространи подходящими по смыслу второстепенными членами)

11.        Итог урока.

  • Давайте, ребята, еще раз вспомним предложения нераспространенные и распространенные.
  • Как будете различать нераспространенные предложения и распространенные?
  • Какие предложения несут больше информации?
  • Молодцы! Сегодня вы хорошо поработали. Особенно меня порадовали...
  • Наш урок я хочу закончить видео сюжетом «Мой любимый город!»

12.  Комментарии результатов работы учащихся.

       Выставление оценок учащимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распространение предложений определениями

Формирование речевой компетентности...

Развитие речи. Распространение предложений

Развитие речи во 2 классе. Распространение предложений. Составление текста....

Урок русского языка во 2 классе по системе Л.В.Занковва Тема::«Распространенные и нераспространенные предложения. Главные и второстепенные члены предложения»

При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников 2  класса, все учащиеся которого имеют положительную мотивацию ...

Предложение. Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

Урок русского языка во 2 классе с использованием дистанционных образовательных технологий. УМК «Школа России»...

Технологическая карта урока русского языка «Что такое распространенные и не распространенные предложения?» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование представления о распространённых и нераспространённых предложениях, развитие умения различать эти предложения, находить в них грамматическую основу.Задачи урокаПланируемые рез...

Логопедическое занятие "Построение простого распространенного предложения. "Подарки осени"

Занятие с ребенком с моторной алалией. Использование на занятии приемов игровой технологии. Обучение построению простых распространенных предложений через игру....