Развитие речи. Распространение предложений
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Печейкина Екатерина Алексеевна

Развитие речи во 2 классе. Распространение предложений. Составление текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект урока 11.78 КБ
Office presentation icon Презентация к уроку148.5 КБ

Предварительный просмотр:

Распространение предложений.

1. Подготовительная работа.

1)  1. Пробежал ветерок.

    2. По  полянке пробежал прохладный ветерок.

2)  1. Вспыхнула молния.

    2. В тёмном небе вспыхнула яркая молния.

№1. –Прочитайте 1 предложение.

  - О чём сообщается в этом предложении?

- Прочитайте 2 предложение.

- О чём говорится в этом предложении?

- В этих предложениях говорится о ветерке. А какое предложение 1 или 2 помогает нам лучше представить ветерок?

- А почему?

- Во 2 предложении слова дополняют 1 предложение:

 пробежал – где пробежал? – по полянке.

ветерок – какой? – прохладный.

№2. Прочитайте  1  предложение. О чём в нём говорится?

- Прочитайте 2 предложение. О чём в нём сообщается?

- Какое предложение вам больше нравится?

- Во 2 предложении слова дополняются:

вспыхнула – где? – в тёмном небе

молния – какая? – яркая.

Вывод: Вторые предложения дополнены словами, которые делают предложения яркими, точными, выразительными.

2.Чтение предложений

        Сидят рыбаки. Притаился кот. Рыбка лежит. Кот схватил.

- Составляют ли предложения текст?

3. Распространение предложений.

- В  этот текст  добавим слова, чтобы предложения стали выразительными, точными.

Например:

На берегу реки сидят рыбаки. Рядом притаился рыжий кот. На траве лежит рыбка. Кот подкрался и схватил рыбку. Полакомится хитрец!

5.Озаглавливание  рассказа.

4. Запись составленного рассказа. Проговаривание вслух  по слогам каждого предложения.

6. Самопроверка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи 2 класс

Слайд 2

Подготовительная работа 1.Пробежал ветерок. 2. По полянке пробежал прохладный ветерок. Вспыхнула молния. В звёздном небе вспыхнула яркая молния.

Слайд 3

Сидят рыбаки. Притаился кот. Лежит рыбка. Кот схватил.

Слайд 4

Хитрый рыбак На берегу сидят рыбаки. Рядом притаился рыжий кот. На траве лежит рыбка. Кот подкрался и схватил рыбку. Полакомился хитрец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по развитию речи. Тема: "Предложение. Текст."

Работа над связной речью в начальной школе требует отдельного внимания. Важную роль в этом процессе играют тренировочные упражнения. Цель представленных заданий: формирование умения отличать текст от ...

Распространение предложений определениями

Формирование речевой компетентности...

методическая разработка по развитию речи "Образы предложений" по учебнику О.Л. Соболевой "Радуга речи"

Урок составлен на основе двуполушарного подхода в обучении детей начальных классов русскому языку.  На занятии ребята имеют возможность не только прочитать и записать предложение, но и увидеть ег...

Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования . Тема.Выделение предложений из речи и текста.

Тема. Выделение предложений из речи и текста.Цель: Упражнять в выделении предложений из речи и текста.Задачи: Образовательные: закрепить правило написания предложений, познакомить с новым словом ...

Распространение предложений

Распространение предложений...

Технологическая карта урока русского языка «Что такое распространенные и не распространенные предложения?» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование представления о распространённых и нераспространённых предложениях, развитие умения различать эти предложения, находить в них грамматическую основу.Задачи урокаПланируемые рез...