Ратификация конвенции о правах инвалидов в России
презентация к уроку

Селецкая Виктория Сергеевна

Вопрос о соблюдении прав личности, особенно с ограниченными возможностями, всегда был одним из первостепенных для любого государства. В данной презентации представлен перечень некоторых документов, которые подтверждают  ратификацию конвенции о правах инвалидов,  позволяют  организовать  обучение детей-инвалидов  в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства, избежать их помещения на длительный срок в интернатные  учреждения, создают  условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечения  их постоянного общения  со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов,  эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ratifikatsiya_konv._o_prav._invalidov.pptx121.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ратификация конвенции о правах инвалидов в России Выполнила: Селецкая В.С., учитель начальных классов ГБОУ начальной школы-детского сада № 36 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Ратификация международных договоров является одним из способов выражения Россией согласия на обязательность для неё международного договора и требуется в 5 случаях, перечисленных в статье 15 закона «О международных договорах ». В частности, ратификация требуется, если она предусмотрена самим международным договором, а также если международный договор устанавливает иные правила, нежели законы Российской Федерации. Ратификация осуществляется в форме федерального закона.

Слайд 3

Конвенция о правах инвалидов принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года

Слайд 4

r ) признают , «что дети-инвалиды должны в полном объеме пользоваться всеми правами человека и основными свободами наравне с другими детьми, и напоминая в этой связи об обязательствах, взятых на себя государствами — участниками Конвенции о правах ребенка». Государства - участники настоящей Конвенции

Слайд 5

Статья 24 Образование 1. Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни, стремясь при этом: а ) к полному развитию человеческого потенциала, а также чувства достоинства и самоуважения и к усилению уважения прав человека, основных свобод и человеческого многообразия; b ) к развитию личности, талантов и творчества инвалидов, а также их умственных и физических способностей в самом полном объеме; с ) к наделению инвалидов возможностью эффективно участвовать в жизни свободного общества.

Слайд 6

2. При реализации этого права государства-участники обеспечивают, чтобы: а ) инвалиды не исключались по причине инвалидности из системы общего образования , а дети-инвалиды — из системы бесплатного и обязательного начального образования или среднего образования; b ) инвалиды имели наравне с другими доступ к инклюзивному , качественному и бесплатному начальному образованию и среднему образованию в местах своего проживания; c ) обеспечивалось разумное приспособление, учитывающее индивидуальные потребности; d ) инвалиды получали внутри системы общего образования требуемую поддержку для облегчения их эффективного обучения; e ) в обстановке, максимально способствующей освоению знаний и социальному развитию, сообразно с целью полной охваченности принимались эффективные меры по организации индивидуализированной поддержки.

Слайд 7

3. Государства-участники наделяют инвалидов возможностью осваивать жизненные и социализационные навыки, чтобы облегчить их полное и равное участие в процессе образования и в качестве членов местного сообщества. Государства-участники принимают в этом направлении надлежащие меры, в том числе: а ) содействуют освоению азбуки Брайля, альтернативных шрифтов, усиливающих и альтернативных методов, способов и форматов общения, а также навыков ориентации и мобильности и способствуют поддержке со стороны сверстников и наставничеству; b ) содействуют освоению жестового языка и поощрению языковой самобытности глухих; с ) обеспечивают, чтобы обучение лиц, в частности детей, которые являются слепыми, глухими или слепоглухими, осуществлялось с помощью наиболее подходящих для индивида языков и методов и способов общения и в обстановке, которая максимальным образом способствует освоению знаний и социальному развитию.

Слайд 8

Федеральный закон от 03.05.2012 г. № 46-ФЗ О ратификации Конвенции о правах инвалидов

Слайд 9

Нормативно-правовые документы Конвенция о правах инвалидов Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 04.04.2011 № 73-р "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры" СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001"

Слайд 10

Статья 43 Конституции РФ Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Слайд 11

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2015№1297 утверждена государственная программа «Доступная среда» на 2011−2020 годы.

Слайд 12

Госпрограмма «Доступная среда» направлена на создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни. Основные задачи: формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов; совершенствование системы профессионального образования и занятости инвалидов, а также системы медико-социальной экспертизы. В госпрограмму включены три подпрограммы: «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»; «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»; «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы».

Слайд 13

Создание доступной среды для инвалидов позволит им реализовывать свои права и основные свободы, что будет способствовать их полноценному участию в жизни страны. Обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения является одной из важнейших социально-экономических задач, которые затрагивают права и потребности миллионов граждан страны и необходимость решения которых вытекает из требований законодательства Российской Федерации, в том числе из международных договоров Российской Федерации.

Слайд 14

Одним из приоритетных направлений государственной политики должно стать создание условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования (далее - обычные образовательные учреждения), и с учетом заключений психолого-медико-педагогических комиссий. Деятельность специализированных образовательных учреждений, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья (лица, имеющие нарушения в физическом и (или) психическом развитии: с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих), с нарушениями зрения (слепых и слабовидящих), с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие) на основании заключения психолого-медико-педагогических комиссий, будет сконцентрирована на контингенте детей, требующих с учетом состояния их здоровья условий, не реализуемых в обычных образовательных учреждениях.

Слайд 15

Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом. Необходимым условием реализации указанного направления является создание в обычном образовательном учреждении универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

Слайд 16

Информационные ресурсы http://nenuda.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%85-%D0%B8%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D1%83%D0%BB%D0%B0. html http://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-pravitelstva-rf-ot-26112012-n-2181-r/#100621 http://base.garant.ru/70170066/ http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Герои книг имеют право"("Конвенция о правах ребёнка")

                                            Главный закон детей всего мира...

«Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка».

«Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»...

Права человека. Конвенция о правах ребёнка.

Урок познания мира по познанию мира....

Я - ребёнок, я имею право. (Конвенция о правах ребёнка)

Я - ребёнок, я имею право. (Конвенция о правах ребёнка)....

Ролевое моделирование «Права и обязанности» ( посвященное Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка»)

Ролевое моделирование правовой тематики, посвященное Всемирному дню  прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».Права детей представлены в презентации, в ходе мероприятия ...

конвенция о правах инвалидов

Конвенция о правах инвалидов (краткое изложение)...