Внеурочная деятельность "Учусь создавать проекты" (из опыта работы)
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Мищенкова Татьяна Юрьевна

В презентации говориться о роли и значении внеурочной деятельности социального направления  "Учусь создавать проекты", раскрывается содержание всего курса, который расчитан на 4 года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2_-_kopiya.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочная деятельность социального направления «Учусь создавать проекты»

Слайд 2

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа(1 час в неделю). Программа курса «Учусь создавать проекты» изучается в течение всего обучения по 1 ч в неделю, всего — 135 ч. В 1 классе 33 ч, во 2, 3, 4 классах по 34 ч.

Слайд 3

Цель: Создание условий для активизации личностного потенциала обучающихся через проектную деятельность. Задачи : Развивать у обучающихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал. Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании. Обучить основам оформления работ. Познакомить с основами применения информационных технологий в Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.

Слайд 4

Цель и задачи программы Цель: Создание условий для активизации личностного потенциала обучающихся через проектную деятельность. Задачи : Развивать у обучающихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал. Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании. Обучить основам оформления работ. Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности. Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.

Слайд 5

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов: Первый уровень результатов (1 класс) Второй уровень результатов (2-3 класс) Третий уровень результатов (4 класс) Предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. Предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации. Предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции.

Слайд 6

Тематическое планирование для 1 класса

Слайд 8

Тематическое планирование для 2 класса

Слайд 10

Тематическое планирование для 3 класса

Слайд 12

Тематическое планирование для 4 класса

Слайд 14

Рабочие тетради курса Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект»

Слайд 15

Примеры заданий из учебного пособия

Слайд 22

Проект «Хлеб- всему голова»

Слайд 23

Вывод: Введение метода проектов уже на начальном этапе школьного обучения способствует формированию основ творческой и проектной деятельности, так как учит планировать, анализировать, контролировать свою деятельность, дает необходимые знания, умения, навыки овладения способами и приемами создания оригинальных изделий, развивает творческие способности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Юные разведчики природы"экологический проект ( из опыта работы)

Экологический проект "Юные разведчики природы"  проводился   с  ребятами 1-ого класса, состоял  из 2 частей: "Охота на погоду", "Огород- круглый год". В первой части проекта...

Технология работы над проектом.Описание опыта работы.

С помощью разработки проектов ученики начальных классов развивают свой познавательный интерес, самостоятельно находят способ решения поставленной проблемы. А педагоги и родители, помогая ученику...

Творческие проекты (примеры простейших детских проектов из опыта работы Семиковой Надежды Леонидовны

В настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность.Метод про...

Методические аспекты работы над экологическим проектом (из опыта работы)

Работа с детьми младшего школьного возраста над экологическим проектом всегда вызывает много вопросов. Рекомендуемый материал надеемся поможет учителям начальных классов в данном творческом процессе....

Cовременные образовательные технологии. Метод проектов (из опыта работы)

Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости метода проектов. Главная идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который ...

Презентация курса в рамках проведения занятий по внеурочной деятельности по пособиям авторов Р.Н. Сизовой, Р.Ф.Селимовой "Учусь создавать проект". (из опыта работы)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение"Верховская средняя общеобразовательная школа № 1"     Презентация курса в рамках проведения занятий по внеурочной ...

Работа над социальными проектами. Обобщение опыта работы над проектами

Работа над социальными проектами. Обобщение опыта работы над проектами ...