ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В ШКОЛЕ(методические рекомендации)
презентация урока для интерактивной доски (2 класс)
ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В ШКОЛЕ
(методические рекомендации)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 940 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБЯЗАННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация и работа в ГПД.
ПЛАНИРОВАНИЕ В ГПД Важным условием эффективности деятельности воспитателя группы продленного дня является планирование. У воспитателя группы продленного дня должны быть два плана работы: календарно-тематический и ежедневный.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Календарно-тематический план составляется на год и учебную четверть с выделением каждой учебной недели. Он должен быть согласован с планом работы школы .
ТРЕБОВАНИЯ К КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНУ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД Анализ работы ГПД за прошедший год. Краткая характеристика группы (отдельных учащихся): по составу, по успеваемости, по уровню воспитанности, по уровню развития. Задачи на четверть (ведущая воспитательная задача на данном отрезке времени). Основные виды деятельности. Название периода. Работа с семьёй. Индивидуальная работа с учащимися (преемственность работы воспитателя и учителя – дневник взаимосвязи). Работа с родителями.
ПРАВИЛА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ НЕДЕЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ ЗАНЯТИЙ ежедневно воспитатель группы продлённого дня готовится к двум занятиям – на воздухе и в помещении; занятия школьных кружков, секций планируются на то время, когда проводятся внеклассные общеразвивающие занятия в группе; план общешкольных мероприятий предусматривает время на их проведение в промежутке между уроками и самоподготовкой; расписание общеразвивающих внеклассных занятий группы утверждается руководителем общеобразовательного учреждения; расписание должно быть стабильным. Внесение изменений в расписание уроков требует пересмотра расписания и занятий с группой.
ВОСПИТАТЕЛЬ ДОЛЖЕН: Проверить посещение учащихся по журналу ГПД. Узнать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей. Узнать об особенностях домашнего задания. В случае необходимости посещать уроки учителей. При необходимости внести коррективы в план на день.
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЮ НЕОБХОДИМО: Организовать дежурство в столовой. Проверить чистоту рук и полотенец. Провести двухминутную этическую беседу. Следить за поведением детей в столовой. Оформить расчет в столовой. Проследить за организованным уходом школьников из столовой.
ОРГАНИЗУЯ ОТДЫХ НА ВОЗДУХЕ, ВОСПИТАТЕЛЬ ОБЯЗАН: Организовать уборку и проветривание помещения. Проследить за одеванием детей и их одеждой. Сообщить план отдыха. Дать задание и распределить обязанности. Вести наблюдение за самочувствием детей. Проводить индивидуальные и групповые беседы. Подвести итог отдыха. Проследить за порядком возвращения детей в школу.
ОБЯЗАННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ В ПОМЕЩЕНИИ: Организовать предварительную подготовку мероприятия. Сообщить план работы. Следить за участием детей в проведении мероприятия и направлять их активность. Подвести итог занятия
ВО ВРЕМЯ САМОПОДГОТОВКИ НЕОБХОДИМО: Провести инструктаж. Определить время работы на каждый предмет. Выбрать консультантов (группа доверия). Проверить записи в дневниках. Организовать самостоятельную работу учащихся. Контролировать слабоуспевающих, своевременно им помочь. Проверка выполнения домашнего задания учащимися. Подвести итог самоподготовки. Своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.
ПО ЗАВЕРШЕНИЮ РАБОТЫ ГПД ВОСПИТАТЕЛЮ НЕОБХОДИМО: Назначить дежурных на следующий день. Проследить за уборкой класса. Привести в порядок игровой уголок. Повести беседу с родителями. Подвести итог работы.
ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ: уголок ГПД режим дня (утвержденный директором) игровой уголок игротека уголок здоровья график проветривания разработки, сценарии праздников, утренников, клубных часов календарно-тематическое планирование ежедневное планирование журнал ГПД уголок «Для вас, родители».
ЭПИЗОДИЧЕСКИЕ ОБЯЗАННОСТИ Помимо вышеизложенных каждодневных обязанностей воспитатель как педагог имеет и другие – эпизодические , выполняемые как в рабочее время, так и в нерабочее. К ним нужно отнести обязанности по планированию: Составление годового календарно-тематического плана. Подготовка расписания общеразвивающих занятий. Подготовка рабочих планов, разработок мероприятий.
КАК РАБОТНИК ШКОЛЫ ВОСПИТАТЕЛЬ ОБЯЗАН: Представлять отчеты администрации. Выступать на родительских собраниях, педсоветах, МО. Подавать единовременную информацию.
ВОСПИТАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ САМООБРАЗОВАНИЕМ: Постоянно работать над темой по самообразованию. Пополнять свои знания по современной педагогике и психологии. Работать над расширением общеобразовательного кругозора. Регулярно знакомиться с новинками педагогической литературы. Своевременно знакомиться с нормативно-правовой документацией. Периодически проходить курсовую подготовку.
ДОКУМЕНТАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ Положение о группе продлённого дня общеобразовательного учреждения. Должностная инструкция воспитателя группы продлённого дня. Режим группы продлённого дня, утверждённый руководителем общеобразовательного учреждения. Перспективный план работы воспитателя на учебный год. Календарно-тематический план работы на четверть с выделением каждой учебной недели. Ежедневный план работы. План работы с законными представителями учащихся. Журнал группы продлённого дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/20/picture-167663-1355986437.jpg)
Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с мл.школьниками
В группе продленного дня дети проводят значительное время, и хотелось бы, чтобы это время они провели с пользойдля своего развития.Первой поставленной задачей было: создать необхо...
Проект "Группа продленного дня в школе "(методические рекомендации)
Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младших школьников: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружаю...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/20/picture-89012-1597928546.jpg)
методические рекомендации "Развитие УУД в группе продленного дня" (из опыта работы)
В данном материале представлен опыт работы в группе продленного дня по развитию универсальных учебных действий. Материал накоплен за 3 года работы по ФГОСам в начальной школе. Автор делится прак...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-517875-1416143454.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации творческой мастерской «Рукастики» в группе продленного дня
Программа дополнительного образования Творческая мастерская «Рукастики» для детей 8-9 лет рассчитана на 1 год обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-538199-1419145810.jpg)
Методические рекомендации по планированию работы воспитателя группы продленного дня.
Методические рекомендации по планированию работы воспитателя группы продленного дня. Обязанности воспитателя группы продлённого дня могут быть разделены на две группы: повседневные и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-25422-1389345771.jpg)
Рекомендации родителям первоклассников, имеющих трудности с адаптацией к режиму в группе продленного дня.
Рекомендации родителям первоклассников, имеющих трудности с адаптацией к режиму в группе продленного дня....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-1007762-1517845401.jpg)
ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В ШКОЛЕ (методические рекомендации).
Обязанности воспитателя ГПД.Обязанности воспитателя ГПД.Календарно-тематический план.Требования к календарно-тематическому плану работы воспитателя ГПД....