ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В ШКОЛЕ (методические рекомендации).
презентация к уроку на тему

Васильева Светлана Вячеславовна

Обязанности воспитателя ГПД.

Обязанности воспитателя ГПД.

Календарно-тематический план.

Требования к календарно-тематическому плану работы воспитателя ГПД.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В ШКОЛЕ ( методические рекомендации). Воспитатель ГПД: Васильева С.

Слайд 2

Обязанности воспитателя ГПД. Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные эпизодические . К повседневным обязанностям относится организация и работа в ГПД.

Слайд 3

Планирование в ГПД. Важным условием эффективности деятельности воспитателя группы продленного дня является планирование. У воспитателя группы продленного дня должны быть два плана работы: календарно-тематический ежедневный .

Слайд 4

Календарно-тематический план. Календарно-тематический план составляется на год и учебную четверть с выделением каждой учебной недели. Он должен быть согласован с планом работы школы.

Слайд 5

Требования к календарно-тематическому плану работы воспитателя ГПД. Анализ работы ГПД за прошедший год. Краткая характеристика группы (отдельных учащихся): по составу, по успеваемости, по уровню воспитанности, по уровню развития. Задачи на четверть (ведущая воспитательная задача на данном отрезке времени). Основные виды деятельности. Название периода. Работа с семьёй . Индивидуальная работа с учащимися (преемственность работы воспитателя и учителя – дневник взаимосвязи). Работа с родителями.

Слайд 6

Правила для составления недельного расписания занятий. Ежедневно воспитатель группы продлённого дня готовится к двум занятиям – на воздухе и в помещении; занятия школьных кружков, секций планируются на то время, когда проводятся внеклассные общеразвивающие занятия в группе; план общешкольных мероприятий предусматривает время на их проведение в промежутке между уроками и самоподготовкой; расписание общеразвивающих внеклассных занятий группы утверждается руководителем общеобразовательного учреждения; расписание должно быть стабильным. Внесение изменений в расписание уроков требует пересмотра расписания и занятий с группой.

Слайд 7

Воспитатель должен: Проверить посещение учащихся по журналу ГПД. Узнать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей. Узнать об особенностях домашнего задания . В случае необходимости посещать уроки учителей. При необходимости внести коррективы в план на день.

Слайд 8

При организации питания воспитателю необходимо : Организовать дежурство в столовой. Проверить чистоту рук и полотенец. Провести двухминутную этическую беседу. Следить за поведением детей в столовой. Оформить расчет в столовой. Проследить за организованным уходом школьников из столовой.

Слайд 9

Организуя отдых на воздухе, воспитатель обязан: Организовать уборку и проветривание помещения. Проследить за одеванием детей и их одеждой. Сообщить план отдыха. Дать задание и распределить обязанности. Вести наблюдение за самочувствием детей . Проводить индивидуальные и групповые беседы. Подвести итог отдыха. Проследить за порядком возвращения детей в школу.

Слайд 10

Обязанности воспитателя при проведение занятий в помещении: Организовать предварительную подготовку мероприятия. Сообщить план работы. Следить за участием детей в проведении мероприятия и направлять их активность . Подвести итог занятия.

Слайд 11

Во время самоподготовки необходимо: Провести инструктаж. Определить время работы на каждый предмет. Выбрать консультантов (группа доверия). Проверить записи в дневниках. Организовать самостоятельную работу учащихся. Контролировать слабоуспевающих, своевременно им помочь . Проверка выполнения домашнего задания учащимися. Подвести итог самоподготовки. Своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.

Слайд 12

По завершению работы ГПД воспитателю необходимо: Назначить дежурных на следующий день . Проследить за уборкой класса. Привести в порядок игровой уголок. Повести беседу с родителями. Подвести итог работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с мл.школьниками

В группе продленного дня дети проводят значительное время, и хотелось бы, чтобы это время они провели с пользойдля своего развития.Первой поставленной задачей было: создать необхо...

Проект "Группа продленного дня в школе "(методические рекомендации)

Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младших школьников: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружаю...

методические рекомендации "Развитие УУД в группе продленного дня" (из опыта работы)

В данном материале представлен опыт работы в  группе продленного дня по развитию универсальных учебных действий. Материал накоплен за 3 года работы по ФГОСам в начальной школе. Автор делится прак...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации творческой мастерской «Рукастики» в группе продленного дня

Программа дополнительного образования Творческая мастерская «Рукастики» для детей 8-9 лет рассчитана на 1 год обучения....

Методические рекомендации по планированию работы воспитателя группы продленного дня.

Методические рекомендации по планированию работы воспитателя группы продленного дня. Обязанности воспитателя группы продлённого дня могут быть разделены на две группы: повседневные   и...

Рекомендации родителям первоклассников, имеющих трудности с адаптацией к режиму в группе продленного дня.

Рекомендации родителям первоклассников, имеющих трудности с адаптацией к режиму в группе продленного дня....

ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В ШКОЛЕ(методические рекомендации)

ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В ШКОЛЕ(методические рекомендации)...