Эссе
материал

Афанасьева Наталья Ивановна

Эссе учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_afanasevoyni.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя начальных классов

Афанасьевой Натальи Ивановны

Как мозаику жизнь из кусочков сложу,

Каждый в памяти я, не в руках, удержу.

Вот кусочек любви... Жаль, что крохотен он,

Но звездою горит среди серых времен!

Вот удачи момент, рядом – счастья туман...

И его отпущу в прошлых дней океан.

Сколько жить? Как проплыть между рифов и скал?

Свет в душе сохранить и найти, что искал?

 Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая

учительница Толмачева Анна Ивановна. До сих пор не могу забыть ее добрые глаза, требовательный голос, доброжелательное отношение к каждому ученику. Трепетную радость, когда мы начали читать первые слова. Совместные прогулку, экскурсии, праздники - все это сохранилось в моей памяти. 

 Выбор профессии был очевиден. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу. Закончила СГПИ в 1989 году (факультет начальных классов).

Я работаю учителем 35 лет. Сколько было уже учеников… И сколько будет!...

 Какие они все разные, не похожие друг на друга. Моя работа очень сложная, но необыкновенно интересная. Я ведь первая учительница маленького человечка, который приходит первый раз в школу. От меня во многом зависит, каким он вырастет и в будущем. 

Пекарь через несколько часов радуется испеченному хлебу, парикмахер уже через час видит результат своей работы, агроном видит всходы, которые он вырастил. И только нам, учителям, надо трудиться, ждать годы, чтобы увидеть результат своего творения и почувствовать себя счастливым.

 Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало,

как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, одноклассниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится

школьная жизнь ребёнка, как родители будут относиться к школе, станут ли

они верными соратниками, единомышленниками.

 Главной задачей своей педагогической деятельности я считаю воспитание в ученике человечности и доброты. Еще я должна научить детей самостоятельно добывать знания. Для этого нужно постоянно совершенствоваться мне, как учителю, только тогда я смогу быть интересной и полезной своим ученикам.

 Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, журналы, программы, уроки…. А по сути своей она радостна и даёт большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит и себя тоже.

 Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на предыдущий прожитый день.

 Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.

 Сегодня девизом каждого учителя могут быть слова Эмиля Золя: «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…»

 Школа - это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.

 Когда стали появляться компьютерные технологии, я поняла - это то, что поможет сделать тот самый шаг вперёд. Стала изучать компьютер, осваивать разные программы. Передо мной открылся новый мир и возможности, в том числе и в преподавании.

 Какие бы трудности ни встречались учителю на его пути, но знания, любовь и уважение учеников – высшая награда за этот нелёгкий труд. Восточная мудрость гласит: « Если ты думаешь на год вперёд, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь навек вперед, воспитай человека». Думать «навек вперёд» - основная профессиональная миссия учителя. Именно в его руках будущее конкретного человека и государства в целом. От того, каким будет педагог в глазах своих учеников, от его имиджа зависит многое.

 Для того чтобы учить других, нужно не только любить свою профессию, хорошо знать предмет, владеть методикой его преподавания, но и быть разносторонне развитым человеком. Педагог должен учиться постоянно.

 Писатель живёт в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им творениях. А мой труд будет жить в мыслях и поступках людей. И дай бог, чтобы мои ученики не забывали своего учителя. Главным качеством учителя, на мой взгляд, является способность любить детей, такими, какие они есть, а значит, радоваться успехам каждого, уметь понимать их, вставать на их позицию, считаться с ними, проявлять уважение.

 Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию.

Должно появиться желание сделать урок еще лучше и интереснее.

Многие учащиеся не хотят учиться, не видят в этом нужды, перспективы. У таких учащихся нет мотивации к учению. Вот поэтому главная задача школы и учителя - способствовать созданию на уроке такой атмосферы, в которой каждый ученик почувствовал бы необходимость обучения. А как же это сделать? Каким же должен быть учитель в этом стремительно меняющемся мире? Любой человек в профессиональной деятельности сможет достигнуть высоких уровней мастерства, изменяясь, осваивая все новые способы деятельности и решая все более сложные задачи.

Одно из важных качеств учителя – способность и желание профессионально расти.

Я смогу быть интересной и полезной своим ученикам, если буду как можно больше совершенствоваться и учиться. Конечно, мне не удастся быть всегда рядом с ними, поэтому я должна научить их самостоятельно добывать знания,находить правильные решения в тех или иных жизненных ситуациях.

 Годы работы в школе многому меня научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к самой себе, а самое главное - научили бережнее относиться к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. А для этого учителю надо самому быть личностью, потому что, как писал Ушинский, "только личность может воспитать личность".

Мои ученики ежегодно принимают участие в предметных олимпиадах, занимают призовые места. «Русский медвежонок», «Первое сентября», «Человек и природа», «Созвездие», «Учи.ру» и др. Мои разработки уроков и внеклассных мероприятий печатались в издательстве «Открытый урок», «Портфолио», «Открытый педсовет» и др. Даю открытые уроки и внеклассные мероприятия на стажировочных краевых площадках.

Моя стратегия по отношению к ученику:

- верь в своего ученика,

- понимай и принимай его таким, какой он есть,

- уважай ученика и будь требователен к нему,

- искренне радуйся его удачам и огорчайся ошибкам.

Стратегия по отношению к себе:

- я не боюсь совершенства: достичь его невозможно,

- я всегда готова встать рядом или впереди,

- протянуть руку помощи малому или слабому,

- подставить плечи под груз тревог или забот,

- обернуться к отставшим,

- дотянуться до мечты,

- перепрыгнуть через усталость и боль,

- подняться после неудачи,

- и повторить весь комплекс опять и сначала до победы

Я хочу пожелать своим коллегам:

- вдохновляйте своих учеников на добрые поступки,

- возбуждайте у школьников умственный голод,

- дайте возможность гордиться собой.

В конце я хочу привести строки из стихотворения:

Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки,

То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.

И помни, ты несёшь за всё ответ: за их печали, радости, невзгоды.

И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...