Моя инициатива
методическая разработка

Хамерзокова Фатима Мадиновна

Работаю я в Мамхегской средней общеобразовательной школе №4,а. Мамхег, имени Героя Советского Союза Х.Б. Андрухаева, учителем начальных классов. Зовут меня Хамерзокова Фатима Мадиновна. (Слайд №1)

Мое педагогическое кредо:

«Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнаний ученика и вместе с ним совершить восхождение» (Слайд №2)

Профессию «учитель» -я выбрала сознательно. Получила долгожданный диплом, появился  страх перед необходимостью обретение нового опыта. Приступив к работе я осознала, что знания полученные мной в университете, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни-  все иначе! Первый месяц моей педагогической деятельности – был полосой стрессов. Это освоиться в новом коллективе, наладить правильное отношение с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на уроках, стараться заинтересовать детей своими предметами. То есть  учить детей так, чтобы у них глазки горели от удовольствия, полученного на моих уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_initsiativa.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Работаю я в Мамхегской средней общеобразовательной школе №4,а. Мамхег, имени Героя Советского Союза Х.Б. Андрухаева, учителем начальных классов. Зовут меня Хамерзокова Фатима Мадиновна. (Слайд №1)

Мое педагогическое кредо:

«Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнаний ученика и вместе с ним совершить восхождение» (Слайд №2)

Профессию «учитель» -я выбрала сознательно. Получила долгожданный диплом, появился  страх перед необходимостью обретение нового опыта. Приступив к работе я осознала, что знания полученные мной в университете, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни-  все иначе! Первый месяц моей педагогической деятельности – был полосой стрессов. Это освоиться в новом коллективе, наладить правильное отношение с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на уроках, стараться заинтересовать детей своими предметами. То есть  учить детей так, чтобы у них глазки горели от удовольствия, полученного на моих уроках.

Как говорит Сент Экзюпери «В учении и творчестве все правила ни хороши , ни плохи - важен результат». Конечно, я не волшебник, я только учусь, и у меня нет большого опыта работы. Зато мое богатство – это большое желание быть с детьми, и видеть, как они  развиваются и меняются в лучшую сторону каждый день.

Я часто слышу  в свой адрес « Как ты можешь работать в школе? Это так сложно: дети другие, условие не те, что были раньше». Да, действительно, современная школа отличается от той, которая была 10-20 лет назад. Быть учителем сегодня, когда предъявляются особые требования к образованию, появляются новые подходы в изучении школьных дисциплин, очень ответственно. И без гибкости мышления быстро сориентироваться в этой среде сложно. И думаю, что у каждого учителя должна быть инициатива в образовании. Не имея инициативу ,невозможно воспитать детей.

Основные задачи современной школы –это научить детей учиться, уметь самостоятельно добывать знания, принимать решения, работать в команде, освоить исследовательские навыки.

Решения поставленных задач невозможны при традиционном методе обучения, они возможны только при применении технологий, заложенных в основах деятельностного подхода, которые имеются в новом стандарте. (Слайд № 3)

Давайте попробуем более глубоко разобраться в технологии развития критического мышления.  (Слайд № 4). В основе технологии формирования критического мышления лежит теория осмысленного обучения Л.С. Выгодского: «…всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе те формы и способы поведения, которые он применял раньше к другим». (Слайд №5) (Выгодский, 1984)

Основная идея технологии развития критического мышления – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают сознательно, размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувство или мнение об окружающем мире.

Технология критического мышления проходит в 3 стадии (Слайд №6)

  1. Вызов ( подготовка и ознакомление)
  2. Осмысление ( выработка решения)
  3. Рефлексия ( принятие решения;

Оценка его эффективности)

Стадия – Вызов

Прием «Верно- Не верно» (Слайд №7)

Ее присутствие на каждом уроке обязательна. Она позволяет актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме, вызывает интерес к теме урока, побуждает ученика к активной работе на уроке, а также дома.

 Стадия  – осмысление (Слайд 8)

На этой стадии идет непосредственная работа с информацией, причем приемы позволяют сохранить активность ученика, сделать чтение или  слушание осмысленным.

Стадия  – рефлексия (Слайд 9)

Рефлексия – особый вид мышления. На этом этапе мы получаем обмен мнений, приобретение знаний, соотносим новую информацию  и имеющиеся знания, оценка самого процесса.

Таким образом, приемы критического мышления сводятся к умению человека мыслить направленно, дисциплинированно, не предвзято, с элементами самостоятельной оценки и коррекции собственных выводов. Такое мышление отталкивается от соблюдения строгих стандартов, но именно они и позволяют решать задачи.

Проблема сохранения интереса к предмету, повышения успеваемости остаётся актуальной для меня. Моя траектория движения будет скорректирована в сторону более активного использования таких технологий, которые помогут учащимся достигать хороших успехов в учебе.

На сегодняшний день мой педагогический стаж насчитывает 1 год. Но я точно знаю, что профессию выбрала правильно и могу с уверенностью сказать — конечной точки совершенства в моей профессии нет.

 Хотелось бы закончить свое выступление словами великого Конфуция. (Слайд 10)

«Перед человеком к разуму три пути: путь размышления- это самый благородный; путь подражания – это самый легкий; путь личного опыта- это самый тяжелый »

                                          Конфуций

Спасибо за внимание! (Слайд 11)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени Героя Советского Союза Хусена Борежевича Андрухаева» аула Мамхег Шовгеновского района

ТЕМА: « ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»

Составитель:

Хамерзокова Фатима Мадиновна

учитель начальных классов

а. Мамхег,

2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей "Инициатива" (малый волонтёрский отряд).

Программа кружка для учащихся 1 класса «Инициатива» (малый волонтёрский отряд) разработана  на основе программы «Вместе мы сила!» С.С. Гуровой....

Развитие творческой инициативы учащихся в совершенствовании методов и форм занятий.

Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приемами,используемыми на уроках,является дидактическая игра. Еще К.Д.Ушинский ...

Доклад:Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".

Доклад:Национальная образовательная инициатива  "Наша новая школа". На районном семенаре начальных классов....

Парламентский урок-2012 "Моя гражданская инициатива"

Сопроводительная записка       Автор материала (ФИО) *   Паршакова Татьяна Александровна, 09.03 1960 г.р. Должность (с указанием преподаваемого предмета) * ...

Научно-методическая разработка: «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...

Проект урока диалога как сценарий педагогической поддержки индивидуальной детской поисковой инициативы

Предмет: математикаКласс: 1-вПрограмма: В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева «Математика».Учитель: Ворошилова О.В.Замысел: Чтобы один и тот же чертеж мог сообщить о действии увелич...