Технологическая карта урока
план-конспект урока (1 класс)
Звук и буква В
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.51 КБ |
![]() | 1.32 МБ |
![]() | 2.27 МБ |
![]() | 302.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа-интернат для учащихся
с ограниченными возможностями здоровья № 22 г. Томска
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урока чтения,
Дмитриева Оксана Анатольевна
Тема урока: “Звук и буква В ”
Класс: 1
Цель: Познакомить детей с буквой в., формировать навыки слогового, правильного чтения, развивать внимание,речь, мышление, память, воспитывать интерес к урокам обучения грамоте.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов обучения:
Учащиеся получать возможность:
- принять и освоить социальную роль обучающегося, развить мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
2. Развивать широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1.-адекватно воспринимать оценку учителя
2. -использовать речь для регуляции своих действий.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1.Познакомить с буквой и звуков [в]
2.Развивать навыки слогового , правильного чтения.
3.Развивать умения составлять предложения по картинке.
Оснащение урока:
Для учителя: Таблички с буквами, букварь.
Для учащихся: букварь.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Коррекционная работа. |
1.Оргмомент. | Приветствует учащихся . Создает положительную атмосферу на уроке. Здравствуйте ребята, сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я- Сергей Васильевич. | Психологический настрой на урок. Приветствуют учителя. Рассаживаются за парты. | Л: принять и освоить социальную роль обучающегося, развить мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. | -Формирование эмоционально-волевой сферы. |
2.Повторительно-обучающая работа. | На доске буквы:С , П, М, А, О ,У . -Назовите буквы, которые вы видите на доске? -распределите буквы в 2 группы. -Почему вы так распределили? -Чем отличаются гласные от согласных? | Внимательно смотрят на доску. Называют буквы. С, М,П- соглас. А,О, У-глас. Потому что О,А,У- глас, С,М,П- соглас. Гласные можно пропеть. Согласные –нет. | Р: -использовать речь для регуляции своих действий. | Развитие фонематического слуха. |
3. Работа по теме урока. | Организует речевую разминку. - Давайте начнём урок с речевой разминки. Для чего мы её проводим? Ру – ры – ра (начинается игра) Ребята, сегодня на уроке мы будем с вами работать над буквой , а какой вы узнаете, отгадав загадку: •Зубовато, серовато, По полю рыщет, Телят и ягнят ищет. (Волк) -Какой 1 звук в этом слове? -Давайте произнесем .. -Дадим характеристику звуку [в] Сегодня на уроке мы с вами будем работать с буквой В Откроем учебники на стр. 1-8. -Ребята, посмотрите, что изображено в правой верхней части страницы? -назовите, что вы видите ! -Где в словах стоит в? -А в слове «ветка» какой 1 звук? Какой он? | Чтобы научиться говорить красиво, чётко, правильно. Внимательно слушают учителя. Называют отгадку «Волк» -В Произносят «в» неск.раз. -согл.тверд, Работают с учебником на стр. 1-8. -Картинки: вата, сова, ветка -Вата- в начале, сова- в середине -В -Согл. Мягкий. | Р: -использовать речь для регуляции своих действий | Формирование мыслительных операций: анализ, синтез. |
Работа по картинке. | - Опустим глазки и посмотрим на картинку. Рассмотрите. Кого вы видите ? А посмотрите как он одет: в шортах, маечке, в панамке. А что это он держит в левой руке? А чем он занимается? Посмотрите на сову. Посмотрите, какая она большая. А где сидит сова? А чем она держится за ветку? Верно, своими крепкими лапами. А посмотрите, какой у нее заостренный клюв. Давайте обратим с вами внимание на задний план. Посмотрите, сколько клумб с цветами вокруг. Как они украшают двор . А в далеке виднеется крыша соседского дома.
| Рассматривают картинку. -Мальчика, сову. -В маечке, шортах, панамке. -Метлу. - Вова дразнит сову. -На ветке -Когтями. Рассматривают иллюстрацию, участвуют в осуждении . | Л: Развивать широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач. | Формирование связной речи. |
Чтение слогов. | Давайте с вами обратим внимание на ленту со звуками. Какие звуки идут первые? А,О,У А чуть ниже идут согласные. Произнесем их. Обратите внимание на доску. Давайте с вами составим слоги. Если соединить «В» с «А», что получим? Верно. Попробуем составить еще слоги. Верно. Посмотрите ниже. Написаны слоги. Мы с вами научились составлять слоги. Давайте прочитаем их. Микроитог: Что мы сейчас выполняли? | -гласные.. Произносят согласные звуки -Слог «ва». Составляют слоги , подставляя гласные и согласные. Читают слоги по цепочке. -Учились читать слоги. | Р: -использовать речь для регуляции своих действий. | - формирование зрительного восприятия, слогового чтения. |
Звуковой анализ слова. | Посмотрите на картинки справа. Что изображено на 1 картинке? Что изображено на 2 картинке? Посмотрите на схему под 1 словом «Вагон» Выполним разбор по звукам: Обратим внимание на 2 схему, под словом «Волна» Разберем каждый звук. Ребята , давайте с вами выполним звуковой анализ слова «Вагон». | -Вагон. -Волна. В-в - согл, звон, тв А - а - гл, безуд Г - г - согл, звон, тв О - о - гл, удар Н - н - согл, звон, ТВ в (в) - согласный, твердый, звонкий о (а) - гласный, безударный л (л) - согласный, твердый, звонкий н (н) - согласный, твердый, звонкий а (а) - гласный, безударный. - | Р: -использовать речь для регуляции своих действий. | Формирование мыслительных операций: анализ, синтез. |
Рефлексия учебной деятельности. | Ребята, наш урок подходит к концу. На столах у вас лежат смайлики. Я предлагаю вам выбрать тот смайлик, который описывает ваше настроение от занятия. | Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. | адекватно воспринимать оценку учителя | Формирование правильной самооценки своих действий. |
Итог урока: | Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились? Чему мы с вами учились на занятии? Спасибо за урок. До свидания. | -В -Учились составлять слоги, учились читать слоги . | адекватно воспринимать оценку учителя | Формирование правильной самооценки своих действий. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две . Всего… 3 + 2 =
3 2 5
Под деревом четыре льва. Один ушёл. Осталось… 4 - 1 =
4 1 3
Пять конфет по совести делили. Не забыли Свету, дали Миле. А ещё Антону, Боре, Ире… Каждому досталось по…
5 1 1 1 1 1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, подтянулись, Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели.
Буква … и звуки, которые она обозначает …
Познакомиться со … Учиться отличать … Учиться читать …
Чистоговорки : Ва-ва-ва – опадает вся листва. Во-во-во – жук - живое существо. Ву-ву-ву – мы поехали в Москву. Вы-вы-вы – в джунглях тихо ходят львы. Ви-ви-ви – мяч бросаю, ты – лови.
Буква Вв
К единице три приставим… Что за букву мы составим?
Словно букву В Алена Держит трубку телефона.
Вот ведь горе у старушки: На очках сломались дужки.
Загадка Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой - Забиваем головой! И в воротах пятый гол! Очень любим мы...
Футбол
Слогов в слове столько, сколько гласных.
Должны запомнить дети И знать, как дважды два, Что есть на целом свете Предметы и слова. Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников.
ПОЧЕМУ ТАК ГОВОРЯТ? Слово - не воробей, вылетит – не поймаешь . Век живи – век учись . Всяк человек в деле познаётся .
Игра «Верю – не верю» 1. Буква «В» обозначает согласный звук. 2. Буква «В» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук. 3. В слове Винни-Пух буква «В» обозначает твёрдый звук. 4. В слове Вова только одна буква «В».
а о и ы ЛЕНТА БУКВ у н с т к л р в
Итог урока. 1.С какой новой буквой мы познакомились сегодня? 2.Какие звуки обозначает эта буква? 3.Дайте характеристику этих звуков.
Рефлексия. - Что понравилось на уроке? - В чем испытывали затруднения?
Всё получилось. Я – молодец ! Я старался , но пока не всё получилось
М О Л О Д Ц Ы ! Спасибо за урок !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята! Помогите пчелкам наполнить соты мёдом. Решайте задачи и выбирайте правильный ответ. Если ответ верный, цифра исчезнет. Кликайте по бочонку с медом и решайте новую задачу. Удачи!
У Саши в альбоме 8 открыток, а у Коли - на 5 открыток меньше. Сколько открыток лежит в альбоме у Коли ? 4 8 6 5 9 7 1 10 3 2
На полке лежало 10 журналов. Миша взял почитать 3 журнала. Сколько журналов осталось лежать на полке? 4 8 6 5 9 7 1 10 2
Мама купила в магазине 5 пирожков. Папа тоже купил пирожки, но на 3 штуки больше, чем мама. Сколько пирожков купил папа? 4 8 6 5 9 1 10 2
Хоккейный матч закончился со счетом 5:4. Сколько всего шайб было заброшено в матче? 4 6 5 9 1 10 2
Во дворе стояло 9 машин. Утром 5 машин уехали. Сколько машин осталось стоять во дворе? 4 6 5 1 10 2
В кружке занимаются 8 мальчиков и несколько девочек. Девочек на 2 человека больше, чем мальчиков. Сколько девочек занимается в кружке? 6 5 1 10 2
В кафе привезли 9 тортов, в первый день продали 7 тортов. Сколько тортов осталось в кафе для продажи на второй день? 6 5 1 2
За обедом папа съел 9 пирожков, а Оля съела на 3 пирожка меньше, чем папа. Сколько пирожков съела Оля? 6 5 1
На кухне стояли 9 стульев. 8 стульев унесли в чулан. Сколько стульев осталось на кухне? 5 1
Мише 9 лет, брат моложе Миши на 4 года? Сколько лет младшему брату? 5
МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...