Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Путешествие в страну Здоровье" 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Одношевина Марина Болиславовна

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Путешествие в страну Здоовье" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_puteshestvie_v_stranu_.zdorove.docx41.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»

г.Электросталь Московской области

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «СОШ №13 с УИОП» ____________

М.П.

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Путешествие в страну Здоровья»

(базовый уровень)

4А класс

Составитель:Одношевина Марина Болиславовна,

учитель начальных классов высшей категории

2018


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и составлена на основе программы Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко  «Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы» (1-4 классы) – М.: ВАКО, 2008.- 288 с. – (Мастерская учителя).

 На основании образовательной программы школы и в соответствии с планом внеурочной деятельности начальной школы рабочая программа по внеурочному занятию «Путешествие в страну Здоровья» разработана на 34 часа (1 час в неделю).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА.

Курс внеурочной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» направлен на достижение следующих целей:

  • обучение детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам его сохранения;
  • формирование установки на ведение здорового образа жизни и обучение способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья; приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.
  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, физического воспитания; безопасной жизни,
  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты:

  • определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
  • вести безопасный, здоровый образ жизни.

Предметные результаты:

Учащиеся изучат:

  • правила гигиены повседневного быта;
  • особенности физического развития младшего школьника;
  • показатели самоконтроля за состоянием своего здоровья;
  • правила предупреждения простудных заболеваний;
  • основные правила закаливания организма;
  • что такое близорукость и как она влияет на здоровье человека;
  • основы рационального питания;
  • способы воспитания двигательных способностей;
  • основные виды движения;
  • виды подвижных игр;
  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека.

Учащиеся научатся:

  • применять на практике приобретённые знания о правилах ведения здорового образа жизни;
  • делать точечный массаж;
  • самостоятельно выполнять профилактические и общеукрепляющие комплексы физических упражнений;

Метапредметныерезультаты:

Познавательные УУД:

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • проговаривать последовательность действий на уроке.
  • учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • слушать и понимать речь других.
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наименование разделов и тем

Количество часов

Наше здоровье

4 ч

Как помочь сохранить себе здоровье

3 ч

Что зависит от моего решения

2 ч

Злой волшебник - табак

1 ч

Почему некоторые привычки называются вредными

5 ч

Помоги себе сам

1 ч

Злой волшебник - алкоголь

3 ч

Злой волшебник - наркотик

2 ч

Мы – одна семья

2 ч

Повторение.

10 ч

Итого:

34 ч


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного материала

по программе внеурочной деятельности «Путешествие в страну Здоровья»

в 4 А классе, 1 час в неделю, всего 34 часа в год, по учебнику Н.А Лемяскина, О.Е. Жиренко «Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы». 1-4 классы – М.: ВАКО, 2014.

уро-ков

Тема занятия

Характеристика основных видов деятельности

Плановые сроки проведения

Скорректированные сроки проведения

Наше здоровье (4 ч)

Что такое здоровье

Беседа о том, что такое здоровье.

Практическая работа. Измерение пульса, веса, роста.

Что такое эмоции

Работа со словарём.

Практическая работа. Изобразить различные эмоции.

Чувства и поступки

Беседа по теме. Практическая работа. Изображение человека в том же состоянии, что и вы сейчас

Стресс

Беседа по теме. Практическая работа. Находим признаки стресса и действия, позволяющие его снять

Как помочь сохранить себе здоровье (3 ч)

Учимся думать и действовать

Беседа по теме.

Игра «Комплимент».

Игра «Назови возможные последствия событий»

Игра «Что? Зачем? Как?»

Учить думать о последствиях своих поступков

Учимся находить причину и последствия событий

Умей выбирать.

Что зависит от моего решения (2 ч)

Принимаю решение

Беседа по теме.

Игра «Давай поговорим», «Продолжи предложение»

Я отвечаю за своё решение.

Злой волшебник – табак (1 ч)

Что мы знаем о курении

Беседа по теме.

Практическая работа. Нарисовать страну, в которую попали дети.

Подвести к выводу о вреде табакокурения.

Почему некоторые привычки называются вредными (5 ч)

Зависимость

Беседа по теме.

Составление памятки. Работа со словарём.

Игра «Давай поговорим»

Игра «Выбери правильный ответ»

Работа с «Деревом решений»

Умей сказать НЕТ

Как сказать НЕТ

Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ

Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения

Помоги себе сам (1 ч)

Волевое поведение

Беседа по теме игра «Сокровища сердца»

Злой волшебник – алкоголь (3 ч)

Алкоголь

Беседа по теме.

Игра «Беседа по кругу»

Игра «Выбери ответ».

Работа с деревом решений.

Алкоголь - ошибка

Алкоголь – сделай выбор

Злой волшебник – наркотик (2 ч)

Наркотик

Анализ ситуаций. Беседа по теме.

Игра «Давай поговорим!

Работа с деревом решений.

Наркотик – тренинг безопасного поведения

Мы – одна семья (2 ч)

Мальчишки и девчонки

Анализ ситуаций.

Беседа по теме.

Моя семья

Повторение (10 ч)

Дружба

Беседа по теме. Анализ ситуации. Игра «Комплимент».

День здоровья

Рассуждения детей по поводу организации минуток отдыха на уроке.

Умеем ли мы правильно питаться

Сюжетно – ролевая игра «Мы идём в магазин»

Я выбираю кашу

Рассуждения детей по поводу каши на завтрак. Работа со словарём.

Чистота и здоровье

Дискуссия на тему.

Практическая работа. Составить комплекс упражнений.

Откуда берутся грязнули

Дискуссия на тему. Составление памятки.

Чистота и порядок

Знакомство с новыми играми. Освоение правил игры. Взаимодействие в группе.

Будем делать хорошо и не будем плохо

Знакомство с новыми играми. Освоение правил игры. Взаимодействие в группе.

КВН «Наше здоровье»

Умение работать в команде. Ставить и добиваться выполнение цели.

Я здоровье берегу – сам себе я помогу

Взаимодействие в команде во время игры, умение распределять обязанности, оценивание своей деятельности по окончанию игры.

Будьте здоровы!

Игра «Письмо». Практическая работа. Выпуск стенной газеты.

                 Итого      34 ч

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:

  • Баранцев С.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М. : Просвещение, 1988
  • Безруких М. М. , Филиппова Т.А, Макеева А.Г Разговор о правильном питании / Методическое пособие.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 80 с.
  • Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
  • Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник, 1-4 кл., -М., 1997.
  • Зайцев Г.К. Уроки Айболита. –СПб., 1997
  • Зайцев Г.К. Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. – СПб., 1998.
  • Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья. – СПб., 1998.
  • Макееева А.Г., Лысенко И.В. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников/ Под ред. М.М.Безруких. – СПб., 1999.
  • Сизанова А.И., Быкова В.М., Тюхлова И.Н. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися 1-11 лассов о ВИЧ- инфекции и наркотической зависимости. Ч.1/ Под ред. А.И. Сизанова.Мн.: «Тессей», 1998.
  • Энциклопедический словарь юного биолога/ Сост. Т.В. Козлова, Т.А. Рябухина. – М.:,1989
  • Энциклопедический словарь юного спортсмена/ Сост. И.Ю. Сосноский, А.М. Чайковский. – М., 1980.

2.Материально- техническое обеспечение.

п/п

Наименование

Сокращение

Периодичность использования

1

Система тестирования качества знаний

СТКЗ

Итоговый контроль

2

Интерактивная доска Interwrite

ИД

Каждый урок

3

ПроекторVivitek D791ST

П

Каждый урок

4

МФУ KYOCERA

МФУ

5

Акустические колонкиTopDevise

АК

Совместно с

ПК

6

Разветвитель Axiom

7

Документ камера GaokeGK -9000A

ДК

1-2 урока в неделю

8

Компьютер мобильный (ноутбук) педагога

ПК

Каждый урок

9

Практические рекомендации

(пособие для учителя)

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания

школьного методического

объединения учителей начальных классов.

от 29.08.2017 г.  №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и учебно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" (3 класс) ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельностиинтеллектуальное направление (модифицированная)...

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир профессий" 3 класс

В этой папке содержится календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности курса "Мир профессий" 3 класс....

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир деятельности", 2 класс, УМК "Перпектива"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир деятельности" во 2 классе с УУД (УМК "Перпектива")...

Тематическое планирование по внеурочной деятельности в 1- 4 классах

Тематическое планирование по внеурочной  деятельности в 1- 4 классах. Палитра детских голосов, умники и умницы, планета загадок, тропинка к своему я....

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир чтения" 4 класс

Разработка КТП по внеурочной деятельности "Мир чтения". 4 класс...

Тематическое планирование программы внеурочной деятельности "Шахматное королевство", 1 класс

№ п/п № урока в разделеДатаНаименование направлений внеурочной деятельности, тем.Форма работы ЧасыПримечаниеФигуры и шахматная доска (6ч.)1-21-2 Шахматная доска. Поля, линии. Обозначени...

Тематическое планирование программы внеурочной деятельности "Шахматное королевство", 2 класс

Тематическое планирование программы «Шахматное королевство»,2 класс: 2 часа в неделю (35 недель -70 часов) № п/п № урока в разделеДатаНаименование направлений внеурочной деятельн...