Главные вкладки

    Учебно-методическое пособие (1 класс):
    Учебно-методическое пособие. Сборник загадок.

    Дарьина Ольга Сергеевна

    Учебно-методическое пособие. Сборник загадок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sbornik_zagadok.doc300 КБ

    Предварительный просмотр:

    В МИРЕ ЗАГАДОК

    Санкт-Петербург 2019

    Сборник загадок

    Составитель: Дарьина Ольга Сергеевна

    Учитель начальных классов, воспитатель

    Введение

            Человек начал создавать загадки в глубокой древности.

    Загадка характеризуется как «замысловатое поэтическое описание какого-либо предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадывающего» (из «Литературной энциклопедии»).

    Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу. Отгадать загадку - значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т.е. совершить довольно сложную мыслительную операцию.

    Способы построения загадок разнообразны. Чаще всего загадка строится на перечислении признаков предмета, явления. Признаки могут быть как внешние (внешний вид), так и внутренние, а также действия предмета, действия с предметом.

    Решение логических задач подобного типа основано на анализе (выделении всех признаков), синтезе (объединении их в целое), сравнении и классификации. Достаточное количество признаков и их конкретность позволяет производить необходимые умственные операции и успешно решать логическую задачу.

    Сопоставление предметов и явлений, проведение между ними неожиданных, но схожих

    параллелей является естественным процессом изучения окружающего мира. И составление загадки, и ее разгадывание требуют от ребенка пристального наблюдения за объектами окружающего мира, выявления в них характерного, типичного. Загадки развивают наблюдательность, учат воспринимать мир многогранно и образно, помогают развивать такие операции мышления как: анализ и синтез. классификацию и обобщение, абстрагирование.

    Данный сборник загадок предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сборник будет также полезен учителям начальных классов как для развития мышления в процессе отгадывания загадок, так и в качестве примеров при проведении подобной работы с детьми.

    Для заметок

    Собирает пыльцу, а не оса.

                                                  (Шмель)

    Не каток, а разглаживает, не паровоз, а пыхтит, трубы нет, а пар идет.

                                                              (Утюг)

    Прыгает, как лягушка, и стрекочет, как сверчок.

                                                                             (Кузнечик)

    Без рук, без ног, а лезет в гору.

                                                               (Червяк)

    Не пароход, а ползет, не змея, а шипит, не печка, а горячий.

                     

                                                         (Утюг)

    Может сидеть на ветках, но не птица,

     ползает по деревьям, но не белка,

     ходит, а не человек.

                                                   (Медведь)

    Зверь усатый, полосатый, рычит, когда на него нападают.

                                                                          (Тигр)

    В шляпе, а не человек, стоит на одной ножке, а не цапля, живет в лесу, а не зверь.

                                       (Гриб)

    Сам большой он, пребольшой,

    хвост шнурком, уши лопушком.

     Угадайте, речь о ком?

                                                  (Слон)

    Ездит, трясется, качается.

    Как она называется?

                                             (Машина)

    Пушистый, а не кот, холодный, а не мороженое, блестит, а не зеркало.

                                                                                (Снег)

    Не птица, а летает, не машина, а ездит, не автобус, а возит.

                                                                                          (Самолет)

    Как трава зеленый, играет, как на скрипке, прыгает, как лягушка.

                                                                              (Кузнечик)

    Есть усики, а не таракан,

    Есть крылья, а не птица,

    Разноцветная, как картинка.

                                        (Бабочка)

    Как мяч круглый, как тельняшка полосатый.

                                                        (Арбуз)

    Не ёж, а пыхтит, не змея, а ползет.

                                      (Паровоз)

    Сидит светлячок на ножке, на голове – шляпка.

                                                  (Настольная лампа)

    Есть рука, а не человек,

    есть хобот, а не слон,

    есть крыша, а не дом.

                                                                       (Чайник)

    Светит, а не лампа, греет, а не печка, искрит, а не огонь.

                                                                         (Солнце)

    Не самолет, а летает,

    не певец, а поет,

     не человек, а разговаривает.

    (Попугай)

    Бежит, дымит – печка на колесах везет веселых ребят.

                                                               (Паровоз)

    С хвостиком, как поросенок, полосатый, как зебра, с семечками, как подсолнух.

                                                                    (Арбуз)

    Есть крылья, как у птицы, и хвост, как у зверя, а вместо колес – шасси.

                                                                   (Самолет)

    Не собака, а кусается, не клубок, а пушистый, не ребенок, а играть любит.

                                                     (Котенок)

                                                       

    Не газета, а со страницами, не учитель, а учит.

                                                                (Книга)

    Белая, как снег,

    Сладкая, как конфета,

    На палочке, как чупа-чупс.              

                                                                 (Сладкая вата)

                                         

    Ходит тихо, как улитка; есть панцирь, а не рыцарь.

                                                      (Черепаха)

    Зеленая, как лягушка; в лесу – а не волк.

                                                               (Елка)

    Появляется всегда после дождя, есть волны, как на море, и отражается все, как в зеркале.

               (Лужа)

                                                                                                             

    Круглый, волосатый; внутри – белый; снаружи – коричневый.

                                                                         (Кокос)

    Летает, а не бабочка,

    Жужжит, а не жук, 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сборник загадок

    Загадкой можно подзадорить, озадачить, заинтриговать.  Загадка может украсить любой урок, праздник, особенно в школе. Без нее не проходят ни конкурсы, ни викторины. ...

    Презентация проекта: " Составляем сборник загадок" 1 класс ФГОС

    Презентацию можно использовать на обобщающем уроке по теме "Устное народное творчество"...

    Учебно-методическое пособие «Учебный тренажёр и проверочный Тест по теме: «Имя существительное»

    Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых - правильный....

    Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

    Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...

    Учебно-методическое пособие: «Формирование личностных учебно-универсальных действий в начальной школе».

    В пособии раскрывается методический аспект по формированию личностных учебно-универсальных действий (УУД) в начальной школе.Предлагаются способы развития и оценки данных умений у младших школьников....

    Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”

    В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....

    Учебно - методическое пособие."Игры - пособия для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза".

    В учебно - методической разработке представлены два пособия "Считалочка" и "Волшебный сундучок логопеда", предназначенные для работы по формированию языкового анализа и синтеза у детей младших классов...