Эссе
материал

Коркмазова Лейла Далхатовна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе19.3 КБ

Предварительный просмотр:

                            Эссе   «Я – учитель»

Хорошо писать – это в то же время хорошо мыслить, хорошо чувствовать и хорошо передавать, это иметь ум, душу и вкус.

                                                                                 Жан-Луи Бюффон

         Учитель, имеющий большое любящее сердце, способен дарить тепло своей души, растапливать робкие детские сердца и возрождать их к жизни. Только он может воспитать настоящего человека, гражданина, патриота своей родины.

          После окончания  учебного заведения моей родной Карачаево-Черкесии - Черкесского педагогического училища, а затем – Карачаевского педагогического института, работая в школе и осознавая не только «плюсы», но и «минусы» профессии педагога, в числе которых, чего греха таить, и ненормированный рабочий день, и невысокая заработная плата, и огромная ответственность за детей, я неоднократно задумывалась, почему же все-таки эта профессия, а не иная. Именно школа – моя жизнь, мое призвание, мое счастье.

                Каждое утро повторяю как молитву: «Мне доверен ребенок; это – мой гость дорог. Я благодарна ему за то, что я могу его любить. Он такой же, как я, но сегодняшний».

        Если бы не было этих гостей – детей - на Земле, то мир погиб бы от старости. В сущности, как мало нужно для хорошего воспитания! Надо лишь понять, что нет и не может быть двух отношений к ребенку – человеческого и педагогического. Есть одно и только одно – человеческое.

        Меня часто посещают мысли о том, что работать с детьми – огромное счастье. Именно дети, и только они, умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. При этом ребенка можно сравнить с зеркалом: он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если же не любить детей, им нечего возвращать. «Сейте добрые семена в душах учеников и не ждите, когда они вырастут. Возможно, при своей жизни вы не увидите плодов своего труда, но они обязательно будут в свое время», - сказал один мудрец. И я горда, что сею эти семена, пусть даже другой пожнет плоды моего труда.

        Какое гордое призванье –

        Давать другим образованье,

        Частицу сердца отдавать,

        Пустые ссоры забывать.

        Порою очень даже трудно

        Одно и то же повторять,

        Тетради ночью проверять…

        Моя школа – это мой корабль, а бесконечный океан, окружающий меня все эти годы, - моя профессия. Имя этому океану – Педагогика. Возможно ли отказаться от однажды сделанного выбора и повернуть назад после долгих лет плавания? Нет, ни в коем случае. Ведь со мной – мои помощники, моя замечательная команда, с которой я делю все тяготы и радости этого путешествия, - мои ученики, родители, коллеги. Я нашла свое призвание, утвердилась в нем, и это – настоящее счастье. И любовь к детям, к профессии не иссякает, а день ото дня становится все более мудрой и глубокой.

        Чтобы работать с малышами, недостаточно быть добрым и внимательным - нужно уметь понимать их, чувствовать каждого ребенка, жить его детской жизнью. Мне важно найти подход к каждому ребенку буквально с первых дней его пребывания в школе, сделать это пребывание комфортным, а процесс обучения – желанным и доступным. Мне как педагогу это  под силу, хотя бывает очень непросто!

        Дети – продукт общества и, несмотря на возраст, понимают, что многое зависит от материального благосостояния. Они не мечтают стать космонавтами, летчиками, мореплавателями. Они хотят быть бизнесменами, олигархами, банкирами. Это  гримасы нашего времени. И именно я, педагог, должна донести до их сознания мысли о необходимости учиться. Из урока в урок, с любовью и осторожностью, учитывая достоинства и недостатки своих учеников, я учу их «разумному, доброму, вечному».

        Я знаю, что интересна детям тем, что веду их по пути знаний. Учу их любить жизнь во всех ее проявлениях и ненавидеть зло. И особенно стремлюсь воспитать своих учеников неравнодушными людьми, чтобы они не проходили мимо чужого горя, а всегда старались помочь.

        Именно поэтому для своей педагогической деятельности я выбрала тему: «Я – толерантная личность». Толерантность, в моем понимании, не просто терпимость, снисходительность, как это трактует словарь иностранных слов. Для меня быть толерантным означает искренне уважать другого человека, его язык, культуру и традиции, не делить людей ни по национальностям, ни по статусу и положению в обществе, ни по достатку. А еще – жалеть братьев наших меньших, животных и птиц, беречь природу.

         Самое главное - никогда не видела, чтобы мои мальчишки и девчонки группировались по национальной принадлежности. Более того, заметила, что большинство из них вообще не задумывается о национальности своих одноклассников. И это радует, потому что дети ценят друг друга за совершенно иные качества и, может быть, благодаря им так называемый «национальный» вопрос однажды навсегда будет снят с повестки дня в нашей многонациональной республике.

        Но здесь, как и в воспитании вообще, многое зависит от родителей. Именно тандем – учитель – родители – залог успеха воспитательного процесса. Без воспитательной работы родителей труд учителя не будет плодотворным. Это я повторяю практически на каждом родительском собрании, при личных встречах с родителями. Отмечаю, что ребенок не только видит и знает все, что происходит в семье, он перенимает привычки своих родителей, их отношение к окружающей действительности, копирует их поведение.

И хорошо, если это поведение – достойное…

        Я уверена: успех ждет того, кто любит и умеет работать. Педагогическая наука имеет удивительную особенность: ее нельзя усвоить, ее нужно прожить, ее нужно открыть в самой себе. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Их радостное приветствие, теплые объятия заставляют забыть обо всем, пробуждают в тебе силы и желание сделать все, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а становились все сильнее и ярче. Я полностью согласна с Сенекой: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Счастлива, потому что отдаю тепло своей души. Счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Я счастлива, значит, успешна.

        На трудном жизненном пути

        Достигнув результатов звездных,

        Как мало лишь самой светить…

        Важнее зажигать другие звезды!

        Я убеждена, что ничто не может помешать тебе достичь профессиональных высот, если ты всю свою жизнь занимаешься любимым делом. Меня любят дети, уважают родители. И я счастлива тем, что я – учитель!            

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...