Эссе «В делах своих учеников учитель вечен!»
статья

Родионова Нина Сергеевна

Страницы дневника учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_delah_svoih_uchenikov_uchitel_vechen.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «В делах своих учеников учитель вечен!»

Родионова Нина Сергеевна

Учитель начальных классов

МБОУ г. Астрахани «СОШ № 55»

Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух… Я  поделюсь страницами из своего дневника, ведь я – ученик и мои учителя всегда рядом.

«Страницы из дневника – учителя»

Год 1985 Мой первый класс

Завтра наступит 1 сентября. Очень интересно, какая у меня будет учительница… И вот наступил этот день. Я первый раз вошла в класс и увидела мою первую учительницу -  Людмилу Георгиевну Маслову. Она такая замечательная, очень красивая. А главное, она улыбалась нам, она очень добрая…

…Школа завораживает меня, и я готова проводить в ней весь день, и только обязанность быть дочкой заставляют меня возвращаться домой. Но это не беда, завтра я снова окунусь в этот волшебный мир….

Май 1988г.

Май, любимое время года всего нашего класса, мы снова собираемся в поход с вожатыми…

Землю обмотали тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек.

Совершите чудо, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

В пионерском круге, у костра, сидят и подпевают, положив головы на плечо, озорные, дружные девчонки и мальчишки. В такие минуты всегда возникает момент тишины, когда всем хорошо, и каждый думает о своем, мечтает.  Людмила Георгиевна тихо сказала: «Моё будущее это -…?» По кругу, как бусинки нанизываются на леску, стали звучать ответы одноклассников. Завороженная пламенем костра, я прошептала: «школа»!

Выбор моей будущей профессии был предопределен, ведь я родилась в день Учителя! Я любила играть «в школу» то с куклами, то с подружками. Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, выставлять оценки в «журнал». В игре я копировала и жесты, и манеры поведения, и интонацию в голосе, и мимику своего любимого учителя. И каждое утро с большим удовольствием шла на её уроки. Я впитывала все и верила, что в будущем мне это поможет при общении с моими учениками. Я училась творчеству, дружбе, взаимопомощи, а главное поиску…

Сентябрь 1990г.

…Новая школа. Теперь все стало очень трудно. Действительно, первые недели учебы в новом коллективе самые сложные. Для меня это были месяцы.  Одноклассники  при уже сложившемся коллективе и давно сформированных дружеских группах, как правило, были  настроены враждебно по отношению ко мне. Спасибо брату, родителям и педагогам.  Когда получала поддержку от педагогов, поняла, на кого из своих учителей я хотела бы быть похожей. Мне всегда нравились учителя в меру строгие, неравнодушные, с искоркой в глазах и в душе. Когда ты – ученик, то ты безошибочно чувствуешь, расположение к себе учителя. Спасибо Вам за помощь и советы, за книги, которые указали путь...

Теперь я еще больше хочу работать в школе, я должна помочь всем ребятам: и тем, кому тяжело, и тем, кто сходит с правильного пути.  Я должна им прочитать вечные строки…

Душа трудится, когда не щадят тебя, но ты щадишь всех; не уступают тебе, но ты уступаешь; причиняют боль и горе, но ты даришь радость и надежду; ненавидят тебя, а ты желаешь добра… (Песнь Великой Любви. Амон-Ра. Легенда о камне).

Май 1996г.

Сегодня прозвучал в школе последний звонок. Это удивительное чувство, когда перед тобой на миг открываются двери в будущее. И это будущее такое желанное.  Я шла к нему, все школьные годы, внимая своим учителям. Я бережно сохраню в памяти все уроки и готова к получению новых… Я не прощаюсь со школой, у нас впереди еще много работы и звонок еще весело поприветствует меня.

Август 1996г.

Увы! Я не прошла по конкурсу в Астраханский педагогический институт. Мне не хватило 1 балла. Расстроилась – да! Отступила – нет! Это же мой путь. Со мной рядом семья и педагоги. Это добрые волшебники, которые помогают  и направляют меня.  Мне предложили проверить себя (работа в школе). Смогу ли?, моё ли?.

Сентябрь 1996г.

Вот он мой первый школьный звонок, я работаю в школе. Я –старший вожатый. Я смогу вести по жизненной тропинке маленького человека, который час за часом будет открывать для себя этот большой, непонятный взрослый мир. Это удивительно, я мечтала о классе, а получила больше. Я не вела уроки в классах, я учила в игре, в деятельности, в решении детских проблем. Я старалась внушить  детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность». И помогала воспитывать в каждом ребёнке нравственные качества через литературу, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример…

Да, я поступила на рабочий факультет АГИ

Апрель 1997г.

Я опять не поступила. Почему?  Ведь я очень люблю свою будущую  профессию. И снова слёзы!!! Наверное, я залила весь дом. В нём так тихо, словно кто – то заболел. В слезах я пришла к своему учителю. Мне стыдно…

Душа трудится, когда в жестокой борьбе с самим собой человек уничтожает свой страх. Когда он сжигает в огне любви к людям свой эгоизм. Когда отдает быстрой реке свою зависть, чтобы уже больше никогда не испытывать этого ужасного чувства. Когда человек молотит мельничными жерновами упорства свое недоверие и гордыню….(Песнь Великой Любви. Амон-Ра. Легенда о камне).

Долгие минуты поисков, раздумий, открытий, анализа, поиска ошибок и их исправление….

…только школа помогает мне успокоиться, среди детей у меня растет убежденность – Я БУДУ УЧИТЕЛЕМ!!!

Август 1997г.

Чтобы правильно подняться по лестнице вверх,  нельзя перепрыгивать через ступеньки….

Спасибо моим педагогам! Я поступила в АПУ №1 им. Н.К.Крупской!!!

Мир Педагогики – огромен!!! Я учусь, я снова ученица! Я учусь быть компасом в стране знаний для своих будущих  учеников, черпая опыт у таких учителей, как Ш.А. Амонашвили, Я. А. Коменский, Жан-Жак Руссо, Л. Н. Толстой, М. Монтессори…

Как мне повезло, как хорошо, что я не поступила в институт…

Какие педагоги работают  со мной! Спасибо! Честные  и справедливые, любящие свой предмет и уважительно относящиеся к тем, кому они его преподают. Я точно знаю, что в стенах педучилища «зажегся» не один огонёк в душе молодого педагога, побуждая его двигаться всё выше к вершинам.

Декабрь 1999г.

Мой первый урок!!!

Планировала, учила, распределяла минуты, продумывала вопросы и примерные ответы… Вот наивная.

Первый урок, как первый снег, внезапный и легкий, но долгожданный. Первый урок, как первый шаг, несмелый, но самостоятельный. Урок прошёл на одном дыхании, незаметно пролетели 45 минут. Это – Фантастика! Я так долго к этому шла …

Это только первый шаг. Мой путь учителя продолжается…

Июнь 2000г.

Я держу в руках диплом с отличием! Вместе с дипломом я получаю и приглашение на работу в Коррекционную школу интернат III-IV вида (для слепых, слабовидящих детей). Учащиеся с остаточным зрением могут обучаться только с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля и учебно-наглядных пособий в рельефном исполнении. На изучение данных программ уходит год. Но я работаю со слепыми и слабовидящими детьми. Это очень трудно. Такие способы поощрения, как улыбка или кивок головы не всегда доступны ребенку с нарушением зрения. Лучше всего положить руку на плечо или погладить его, но словесная похвала еще важнее, так как ее слышат и другие дети.

Это трудно и удивительно. Дети тебя чувствуют, узнают по звуку шагов…

Дети – всего лишь дети. Они не ждут, что мы будем жалеть их, они хотят взаимодействия и сотрудничества, мечтают как и мы с Вами расширить горизонты познания. Это может быть достигнуто путем проведения совместных трудовых мероприятий, экскурсий, прогулок, социально-культурных и спортивных мероприятий.

У нас замечательный город и добрые отзывчивые люди. Я прошла все Музеи нашего города, которые находились  в шаговой доступности к школе и меня с ребятами везде ждали и искренне тепло принимали…

Тогда я впервые познакомилась с Музейной педагогикой. Я верю, всё в жизни не случайно…

Декабрь 2005г.

Я заканчиваю институт. Мы переехали, мне приходится сменить место работы. Мне опять помогают мои учителя!!! Спасибо, за эту удивительную возможность работать педагогом. За помощь и доверие!

Сентябрь 2008г.

Каждый день я вхожу в класс МБОУ г. Астрахани «СОШ№ 55» и вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Годы работы с детьми в школе, общение с ними, их радость и печаль, смех и слёзы убедили меня в том, что воспитание души человеческой, пожалуй, самое трудное и мучительное в учительской профессии. Каким вырастет ребёнок? Добрым? Отзывчивым? Это во многом зависит от меня… Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя.  Я смело иду вперед по своему пути, хотя в моей душе и присутствует страх. Именно желание победить страх помогает мне действовать.

Август 2016г.

Ура!!! Я поступила в МАГИСТРАТУРУ! Вот то, что нужно многим педагогам! Это такая мощная поддержка, помощь, встреча с удивительными педагогами, которые помогают, учат, направляют, поддерживают… Два года пролетают как один миг, оставляя в душе смелость и надежду, веру и любовь. Эта учеба помогла мне развить познания в области «Музейной педагогики». С большим увлечением я работала над диссертацией по данной теме.

Сентябрь 2018г.

Судьба вновь преподносит мне подарок.

Сегодня меня и моих учеников посвятили в детское межрегиональное общественное движение «Муравейное братство», которое было создано в 1999 году и с тех пор успешно работает, находясь под покровительством музея-усадьбы «Ясная Поляна». История о «муравейных братьях» и «зеленой палочке» вдохновила ребят. Теперь мы «муравьята» и у нас есть наставники «старшие муравьи».

С мудрым наставником, замечательным учителем, с детьми, я опять ученица. Как же это здорово учиться и делиться полученными знаниями… Вместе мы сможем многое.

«Муравейное братство было открыто нам, но главная тайна о том, как сделать, чтобы все люди не знали никаких несчастий, никогда не ссорились и не сердились, а были бы постоянно счастливы, эта тайна была написана им на зеленой палочке, и палочка эта зарыта у дороги на краю оврага старого заказа» (Л.Н. Толстой. «Воспоминания»).

10 ноября 2018г.

Я только что вернулась с экскурсии по музею – усадьбе «Ясная Поляна», мы посещали комнату С. А. Толстой. Слёзы текли по моим щекам. Вот оно: «В делах своих учеников учитель вечен!»…

Спасибо Всем моим учителям, наставникам, семье – я прикоснулась к вечности… Именно Вы научили меня трудиться, заметили во мне педагогическую жилку, воспитывали и развивали.

Во время мастер – класса «Разбираем рукописи Л. Н. Толстого». Я сидела за круглым столом с коллегами из Тулы, Самары, Воронежа, Рязани, Липецка, Екатеринбурга, Уфы, Пензы, Астрахани, Татарстана. Только представьте, сколько искорок разгорается по всей стране и даже по миру. И когда эти искорки собираются вместе, то жар от костра проникает в самое сердце, самую душу и остается там навечно.

Л.Н.Толстой писал: «Когда я вхожу в школу и вижу эту толпу оборванных, грязных, худых детей с их светлыми глазами и так часто ангельскими выражениями, на меня находит тревога, ужас, вроде того, который испытывал бы при виде тонущих людей… И тонет тут самое дорогое, именно то духовное, которое так очевидно бросается в глаза в детях. Я хочу образования для народа только для того, чтобы спасти тонущих там Пушкиных, Остроградских, Ломоносовых…» Вот наше общее дело.

Моя жизнь - некая лестница, по которой я поднимаюсь всё увереннее и увереннее. Но знаете, я еще не дошла даже до середины…

Я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия школа и самое главное дети!... Я не работаю учителем, я живу учителем, мне нравится быть учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссэ "Каким должен быть учитель для своих учеников".

Эссе "Каким должен быть учитель для своих учеников"....

Мастер-класс «Все делаем своими руками».

Цель:     Формировать у детей знания и умения по изготовлению объемной аппликации из бумаги.Задачи:•    Познакомить детей с техникой «торцевание»  при выполнени...

Эссе. Надо ли любить своих учеников?

Эссе. Надо ли любить своих учеников?...

Тема эссе: «В делах своих учеников учитель вечен!».

Эссе на тему: "В делах своих учеников учитель вечен!"...

Конкурс презентаций трудовых династий «Имя свое крепи делами своими»

Материал на конкурс презентаций трудовых династий «Имя свое крепи делами своими»Тематика конкурсного материала: «Старейшая трудовая династия»...

Эссе на тему"Талантливый ученик - талантливый учитель"

  Может ли талант ученика влиять на учителя, тем самым усиливая его учительские способности? И каждый учитель, имеющий хоть мало-мальский опыт, скажет: «Да, когда понимаешь, что твои...