Проект "Русские богатыри", 1 класс для детей с ОВЗ УО
проект (1 класс)

Фарафонова Юлия Федоровна
Проект "Русские богатыри", 1 класс для детей с ОВЗ УО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно – творческий проект

«Русские богатыри»

1 класс

Учитель начальных классов: Фарафонова Юлия Фёдоровна          

2017 год


Проект: ««Русские богатыри»

Вид проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: дети, учитель начальных классов, родители, инструктор по физической культуре.

Актуальность:

   Родина, Отечество, любовь к близким людям, детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, но нельзя быть партиотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В натоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети играют в мультипликационных героев (бетменов, человека – паука, нинзя). И не знают, что на Руси были свои герои – защитники – богатыри. В следствии этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации).

Цель проекта:

 Развитие чувства патриотизма с использованием былин и легенд русского народа, формировать гендерную и гражданскую принадлежность – расширять кругозор детей, познакомить с героями былин, их подвигами, дать представление об оружии, о снаряжении и их использовании.

Задачи:

Познакомить детей с первыми защитниками русской земли.

Дать элементарные знания о былинах, как жанре народного творчества, элементах костюма русского богатыря.  Продолжать формировать представление о здоровом образе жизни, потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать эмоциональный интерес к своей культуре, чувство гордости за своих предков. Вызвать положительные эмоции у детей в процессе познания.

Продолжительность проекта: С 13.02 2017 – 17. 02. 2017 года

Этапы проекта:

- подготовительный

- основной

- заключительный.

Подготовительный этап

- Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжетов. Тематических картин и иллюстраций к темам: «Богатыри»

- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение легенд, былин.

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

- Для сюжетно – ролевой игры: «Богатыри» (меч, шит, плащ, кольчуга)

Наглядно – дидактические пособия и игры:

«Собери богатыря в путь – дорогу», м/фильм  «Кому нужна зарядка?», серия «Смешарики» («Здоровье»), «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Игра: «Попади в цель», «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее?», «Стрелок», игра – упражнение: «Мы – богатыри».

Основной этап:

Работа с детьми: Социально – коммуникативное развитие, НОД, беседы, знакомство с пословицами и поговорками о Родине.

Риски реализации проекта: Заболеваемость детей, заниженная самооценка участников работ, сбои в работе аппаратуры.

Перспективный план реализации проекта:

Дата

               Мероприятия

     Результаты

Механизм измерения результатов

13.02

14. 02

15.02

16.02

17.02

Утро: «Дидактическая игра: «Кому что нужно?»

НОД: «Кто такие богатыри?»

Вечер: Сюжетно – ролевая игра: «Богатыри»

Утро: Игровое упражнение: «Мы – богатыри»

Вечер:

Чтение былин в пересказе В Карнауховой: «Русские богатыри» (беседа по иллюстрациям)

Рассматривание иллюстраций из книг: Былины» А Шевцова.

НОД. Украсим шлем богатыря».

м/фильм  «Кому нужна зарядка?»,

«Смешарики» («Здоровье»), «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Рассматривание альбома: «Богатыри русские».

Рассматривание иллюстраций из художественных произведений и энциклопедий.

НОД. Составление рассказа на тему: «Если бы я был богатырем».

Чтение сказки: «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Дидактическая игра: «Собери богатыря в путь – дорогу».

Аппликация с элементами рисования. «Замок Змея Горыныча».

Беседа: «Как стать богатырем?», «Женщины – богатыри».

Пополнение словарного запаса (Русь, славяне, богатыри, былины, доспехи – одежда богатырей.

Расширение кругозора, развитие детского творчества, воспитание интереса к русской истории, любовь к Родине, её защитникам.

Дидактическая игра «Кому что надо?»

Знания детей

Презентация.

Альбом: «Русские богатыри» . Презентация.

Русские народные сказки, былины, энциклопедии.

Дидактическая игра: «Собери богатыря в путь – дорогу».

Аппликации: «Замок Змея Горыныча».

Конспект интегрированной деятельности: «Мы – богатыри».

Перспективы развития проекта: Дальнейшее его продолжение в старшей и подготовительной группе.

Ожидаемые результаты: Реализация задач данного проекта через все виды деятельности. Работа направлена на воспитание патриотических чувств и поддержку интереса к прошлому земли русской. В ходе реализации проекта у детей должен быть эмоциональный отклик на участие во всех мероприятиях проекта: просматривание презентаций, мультипликационных фильмов, прослушивание музыкальных произведений, чтение художественной литературы. Работа над проектом позволит достичь сотрудничеству родителей и детей, детей и педагога в усвоении вновьприобретенных знаний о былинных богатырях. Повысит интерес у детей и родителей к героическому прошлому русского народа. Каждый из участников проекта внесет свой вклад в подготовку и проведение праздничного развлечения: «Мы – богатыри». В ходе реализации проекта, будет создана благоприятная атмосфера для сближения всех участников проекта, реализуются творческие способности детей и взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конкурсу классов Мы дети солнца 3А класс

Презентация к конкурсу классов Мы дети солнца 3А класс...

Опыт работы педагога-психолога с детьми с РАС в 1 классе (обучение детей с РАС по модели "Ресурсный класс")

Опыт работы педагога-психолога с детьми с РАС в 1 классе (обучение детей с РАС по модели "Ресурсный класс")...

"Использование здоровьесберегающих технологий в развитии коммуникативных навыков у детей с ТМНР"", 2 класс для детей с ТМНР

Интегрированный урок по предметам «Альтернативная коммуникация» и «Логоритмика» во 2 классе ТМНР. Тема: «Осень»Цель:  использованиездоровье-сберегающих те...

Неопределённая форма глагола. 4 класс. Программа «Перспектива». (в классе имеются дети с ОВЗ ( нарушения функций опорно-двигательного аппарата).

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: "Неопределённая форма глагола".   Программа «Перспектива». (в классе  имеются дети с ОВЗ ( нарушения...