Объектно-ориентированный анализ при создании программного обеспечения
статья

Современное программное обеспечение (ПО)  строится на основе классов объектов.  И  педагогу после разъяснения причин,  по которым разработчики ПО пришли к применению этого подхода, необходимо перейти к изложению содержания основных этапов реализации этого подхода. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapitonov_i_7.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Капитонов И.Н. ГБОУ Гимназия №171 г. Санкт-Петербург, педагог дополнительного образования.

Объектно-ориентированный анализ при разработке программного обеспечения

Современное программное обеспечение (ПО)  строится на основе классов объектов.  И  учителю после разъяснения причин,  по которым разработчики ПО пришли к применению этого подхода, необходимо перейти к изложению содержания основных этапов реализации этого подхода. Что и позволит в дальнейшем обучить учащихся созданию объектно-ориентированных программ.

Сущность объектно-ориентированного анализа при разработке классов объектов сводится к следующим условным шагам (этапам).

1.        Разделение предметной области, в которой будет происходить программирование на четко определенные ее части – домены.

2. Осуществляется разработка и анализ информационных моделей, при этом учитывается, не только функциональное назначение информационных и расчетных  процедур, но и структуру входной и выходной информации, а именно:

исследование информационного  процесса;

построение схемы информационного процесса;

описание информационного процесса.

3. Производится описание состава доменов. В качестве исходных данных используются информационные модели.

В результате проведения объектно-ориентированного анализа формируется перечень доменов предметной области с их описанием, в том числе и перечень выполняемых функциональных процедур (являющихся низшим уровнем разделения предметной области), с указанием состава перерабатываемой информации.

В дальнейшем, при построении системы классов объектов входящих в состав программного обеспечения, остается возможность различным образом сгруппировать данные и функции по их обработке. Учителю при изложении содержания этого этапа необходимо подчеркнуть, что в дальнейшем задачей программиста является определение  оптимального   количество классов. И именно это их количество создаст наиболее благоприятные условия для обеспечения заданного уровня качества и возможность менее затратной последующей модернизации разработанного программного обеспечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приём умножения с помощью сложения. ЦОР ( цифровой образовательный ресурс) разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 10.6 для интерактивной доски SMART Board.

  ЦОР ( цифровой образовательный ресурс)  разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook  10.6   для интерактивной доски SMART Board....

РУКОВОДСТВО ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ INTERWRITE RESPONSE.

                                                      ...

Проект «Как формировать универсальные учебные действия посредством программного обеспечения Microsoft и Intel»

Целью  проекта является создание образовательной среды, которая позволяет формировать универсальные учебные действие у учащихся 1 класса в образовательном пространстве учителя посредством програм...

«Технология создания анимационного клипа с использованием прикладного программного обеспечения»

ФотоШОУ PRO 5.15 – популярная программа, позволяющая быстро создавать и редактировать стильные и эффектные слайд-шоу из фотографий, картинок, рисунков....

Использование в работе программного обеспечения Smart Notebook

Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь. Они помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе и просто сделать мир вокруг се...

Презентация "Методическая разработка по использованию специализированного оборудования и программного обеспечения для организации урочной и внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО обучающегося с ОВЗ, находящегося на надомном обучении."

Методическая разработка по использованию специализированного оборудования и  программного обеспечения для организации урочной и внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО обучающегося ...