Конкурс "Учитель года". Внеурочное мероприятие
план-конспект

Бадрутдинова Марина Анатольевна

Внеурочное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx327.86 КБ
Файл gotovaya_vneurochka_na_konkurs.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ис след ование?

Слайд 2

Ис след ование : Сделать… Узнать… Провести…

Слайд 3

Мыльные пузыри Горит, как хвост павлиний, Каких цветов в нём нет! Лиловый, красный, синий, Зелёный, жёлтый цвет! Огнями на просторе Играет лёгкий шар. То в нём синеет море, То в нём горит пожар… В нём столько красок было, Была такая спесь, А он — воды и мыла Раздувшаяся смесь. С.Я. Маршак

Слайд 4

Молодцы! Спасибо за занятие!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по внеурочной деятельности «Я – исследователь» во 2 классе

учителя первой квалификационной категории Бадрутдиновой Марины Анатольевны.

Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии.

Учебный предмет: внеурочная деятельность «Я - исследователь», на основе государственной примерной  программы Савенкова А.И.. 2 класс.

Тип занятия: открытие новых знаний.

Тема занятия: Методы и предметы исследования. Эксперимент познания в действии  «Секреты мыльного пузыря».

Цель занятия: раскрыть «секреты мыльного пузыря» через разные методы  исследования, организовать деятельность учащихся  через эксперимент.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • сформирование представления об образовании, строении, составе растворов мыльных пузырей.

Личностные:

  • формирование положительного отношения к исследовательской деятельности;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности экспериментальной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • осуществление поиска нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы построение логических  рассуждений, анализа,  включающее установление причинно- следственных связей.

Регулятивные УУД:

  • планирование своих действий с учетом поставленных учебных задач;
  • умение вносить коррективы в действия на основе  оценки и учета сделанных ошибок;
  • умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль своих действий в ходе эксперимента.

Коммуникативные УУД:

  • умение учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение, оказывать необходимую взаимопомощь.

Оборудование: презентация с символическими изображениями «Методы исследования», словарь С.И.Ожегова, реквизиты для создания мыльных пузырей .

                                                             Ход занятия

(Парты учащихся расставлены на 4 группы)

  1. Мотивация к учебной деятельности.

"Обмен настроением".

- Здравствуйте, ребята! Я сегодня так спешила к вам в школу, как вы думаете, почему?( ответы учащихся)

- Да, вы правы. И поэтому настроение у меня сегодня – ликующее, ожидающее, ведь я познакомлюсь сегодня с новыми мальчишками и девчонками, вместе с вами буду открывать для себя что-то новое и интересное.

- А какое у вас сегодня настроение?

- подберите имя прилагательное к своему настроению ( ответы учащихся)

- передайте жестами или мимикой нашим гостям своё настроение.


Учитель: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе.

-На занятие к вам я пришла вот с такой вот коробочкой (демонстрирует коробочку)

- как вы думаете, что там может лежать? (ответы учащихся)

- а давайте, попробуем понюхать и определить, что же там лежит ( учитель подходит к учащимся и даёт им понюхать. Вывод: в коробочке лежит мыло)

- Да, это мыло. А как его можно по другому назвать, какое оно? (туалетное)

- А какие виды мыла вы ещё знаете? ( детское, жидкое, хозяйственное)

-А как вы думаете, для чего я его принесла на занятие, что из него можно сделать? (Ответы учащихся, итог: мыльные пузыри)

- А как вы думаете, для того чтобы открыть для себя что – то новое, что мы должны провести? ( исследование, эксперимент).

Слайд 1

Слайд со словом: Исследование

– Что такое исследование? (Поиск истины, познание неизвестного)
– Кто такие исследователи? (Те, кто проводят исследования)

- От какого слова образовалось слово « исследование»? ( след)

- Я предлагаю вам выбрать след ( на столе учителя следы 4  разных цветов, дети непроизвольно выбирают след и делятся на соответствующие группы)

Слайд 2

Слайд  со словами:                                    УЗНАТЬ…      

                                                                    ПРОВЕСТИ…

                                                                    СДЕЛАТЬ…

 - Мы сегодня на занятии будем  проводить исследование. Наш кабинет превратится на некоторое время в лабораторию.

2. Актуализация знаний (погружение в проблему).

Цель этапа: способствовать осознанию учащимися внутренней потребности к получению нового знания.

УЗНАТЬ…         (о мыльных пузырях)

ПРОВЕСТИ…  (эксперимент)

СДЕЛАТЬ…     (выводы)

3. Поиск решения проблемы, открытие новых знаний.. (работа в группах)

Цель этапа: организовать работу по получению учащимися нового знания, умение применять полученные знания в соответствии с поставленной учебной задачей.

1 группа.

Работа по словарю Ожегова.  Определение слов «пузырь», «мыльный пузырь».

2 группа.

Интересные факты о мыльных пузырях.

3 группа.

Найти информацию  по теме  «История мыльного пузыря».

4 группа.

Объяснить  значение  фразеологического оборота: «лопнуть как мыльный пузырь». ( эта группа учащихся подходит к гостям, спрашивает у них и записывает на листочек. В руках у капитана микрофон)

Каждая группа знакомит класс с результатами своей работы.

(Слайд 3)

4. Физминутка.

Игра « Да – Нет». Где «Да» - Хлопаем в ладоши, «Нет» – Топаем ножками! ну что ребята готовы?

-мыльный пузырь похож на апельсин? да

- он похож на мандарин? да

- на яблоки в саду? Да

- на рыбку там в пруду? Нет

-мыльный пузырь похож на шар земной? Да 

- на мячик надувной? Да

-он похож на телефон? Нет

- на большой магнитофон? Нет

- круглый он как солнце в небе? Да

- как колесо на велосипеде? Да 

- похож ли на дом?  Нет

- белый снежный ком? Да

5. Выполнение продуктивных заданий по теме. Эксперимент познания  в действии.

Цель этапа: организовать работу по постановке целей учебной деятельности, и на этой основе – выбор способа и средств их реализации в практической (экспериментальной) деятельности.

- Где можно приобрести раствор для мыльных пузырей?

- Смогли бы мы в домашних условиях приготовить раствор?

- Из чего можно приготовить раствор для мыльных пузырей? (шампуня, геля для душа, геля для мытья посуды, хозяйственного мыла)

Предлагаю провести тестирование мыльных пузырей по заранее приготовленным растворам и определить лучший рецепт.

Детям предлагается 4 вида раствора ( сначала каждая группа готовит раствор в одной банке, потом можно разлить по стаканчикам:

1) вода + шампунь;

2) вода + жидкость для мытья посуды;

 3) вода + хозяйственное мыло;  

4) вода + гель для душа.

Каждая группа готовит раствор и пробует надуть мыльные пузыри

- Получилось ли выдувать мыльные пузыри?

 Какие они получились? Долго ли держались?

- Как вы думаете, почему не получились такими, какими мы ожидали?

- Значит, должен быть какой-то секрет получения мыльных пузырей. Я предлагаю посмотреть маленький ролик «Как сделать раствор для мыльных пузырей в домашних условиях».

Просмотр видеоролика

- Про какой секрет мы не знали? (добавить глицерин )

Дети тестируют раствор повторно, после добавления глицерина, делают выводы.

- Несколько капель глицерина, добавленные в мыльный раствор, сделают  пузыри более прочными.

5. Итог занятия. Рефлексия деятельности.

Цель этапа: организовать работу по самооценке учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Какие новые знания открывали?

- Как мы достигли этой цели?

- Кто дома попробует сделать раствор для мыльных пузырей?

- А сейчас, если вам понравилось занятие: громко похлопайте в ладоши, а если не понравилось – потопайте ногами

Список используемой литературы

1. Мишина А.П., Шевцова Н.Г., Организация внеурочной деятельности в начальной школе ч.2, Ульяновск, УИПКПРО, 2011.

2. Ожегов С.И., Словарь русского языка. – М., 2002.

3. 1001 идея интересного занятия  с детьми, М.: Образ-центр, 2013.

 Материалы сайтов

1. Физминутка «Мыльные пузыри» (http://androidmafia.ru/video/Vnvf3Jq1lVM)

2. Как сделать раствор для мыльных пузырей (http://www.youtube.com/watch?v=qfi2BsVwrb8)

3. Мыльный пузырь  (https://ru.wikipedia.org/wiki/)

4. Мыльные пузыри: история, факты, рецепты ( http://www.list7i.ru/?mod=boards&id=894)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ! (Открытое мероприятие)

Изучение истории своей страны, своего народа; формиро­вание патриотических чувств; воспитание уважения к прошлому и настоящему своей страны; развитие коммуникативных навыков. Память о войне, о жер...

О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году

Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...

Внеурочное мероприятие по внеурочной деятельности "Здоровей-ка"

Тема открытого мероприятия  "Спорт в жизни детей"Привлечение детей заниматься в спортивных секциях....

«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ». Внеклассное мероприятие для учащихся3-4 классов.

«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ». Внеклассное мероприятие для учащихся3-4 классов....

Времена года (внеклассное мероприятие)

Презентация и сценарий внеклассного мероприятия "Времена года" для начальных классов....

Методическая разработка внеурочного мероприятия для обучающихся начальной школы "ПОДСНЕЖНИКИ К СТАРОМУ НОВОМУ ГОДУ"

Цель: ознакомление с народными традициями рождественских праздников и мерами безопасности в зимний период (переохлаждение, обморожение, падения на льду и т.д.)...

Конкурс "Учитель года-2022" - задание "Внеурочное мероприятие"_3 класс

Сценарий интеллектуальной игры-викторины, в рамках недели Доброты «Доброе слово – что ясный день» Видео внеклассного мероприятияСамоанализ внеклассного мероприятия...