Конкурс "Учитель года-2022" - задание "Внеурочное мероприятие"_3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

Сценарий интеллектуальной игры-викторины, в рамках недели Доброты «Доброе слово – что ясный день» 

Видео внеклассного мероприятия

Самоанализ внеклассного мероприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

« Марковская средняя общеобразовательная школа № 2»

Сценарий интеллектуальной игры-викторины,

в рамках недели Доброты

«Доброе слово – что ясный день»

Адресат :  учащиеся  3 –х классов.

                                                                                   Автор (составитель):
                                                                                  Куликова Елена Викторовна

учитель начальных классов

 

Иркутский район, 2021г.

Цель: Показать ценность и значимость  доброты, раскрытие интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

  1. Учить детей выделять нравственную сторону в поступках героев произведений; 

  1. Создать условия для усвоения учащимися понятия « доброта»,

создать  атмосферу комфорта, дружелюбия и командного духа.

  1. Развивать у учащихся знания о нормах воспитанности, совершенствовать навыки культуры поведения, общения с людьми; умение анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы; формировать у учащихся приёмы и способы конструктивной и коммуникативной видов деятельности.

  1. Расширять этический кругозор учащихся, активизировать практику общения, применения этических норм поведения.

Оборудование и технические средства: компьютер, интерактивная доска, фломастеры, маркеры, бумага.

Оформление:

Музыкальное:  минусовка песни «Если добрый ты»,

Наглядное: Презентация  интеллектуальной игры-викторины, в рамках недели Доброты    «Доброе слово – что ясный день», для каждой команды распечатаны номер раунда и количество баллов, оценочный лист для жюри.

Ход (структура) мероприятия.

  1. Беседа по теме

4 ученика  читают стихотворение.

1. Добрым быть совсем просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

2. Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

3. Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

4. Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

  1. Сообщение темы

Какая тема нашего мероприятия?

(Доброта).

Цель нашей встречи? ( Ответы детей: узнать, кто такой добрый человек, зачем нужна доброта).

Об этом и будет вести беседу. Сыграем с вами в «Свою игру».

  1. Правила игры "Своя игра".

Игроки делятся на четыре  команды;

Играют одновременно все команды.

Игра состоит из нескольких раундов. В начале каждого раунда объявляются темы и стоимость вопросов (количество баллов, которые можно получить при правильном ответе на вопрос). Стоимость вопроса соответствует номеру вопроса.

По очереди команды выбирают тему и количество баллов и готовятся к ответу (например: «Пословицы, поговорки», 30);

После этого ведущий зачитывает соответствующий вопрос. Время на обсуждение составляет 15 – 20 секунд. По истечении времени по сигналу команды записывают свой вариант в бланк ответа и отдают ведущему, при этом, если команда не уверена, то ответ можно вообще не сдавать. В одном раунде 5 тем и 5 различных стоимостей вопросов (т.е. всего 25 вопросов).

В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса.

Побеждает команда, набравшая большее количество баллов

Обсуждение с детьми как работать в группе

 Правила работы в группах:

1. Внимательно выслушайте задание.

2. Внимательно слушайте того, кто говорит.

3. Умейте спокойно договориться.

4. Примите общее решение.

5. Выберите того, кто будет отвечать.

6. Цените время.

7. Старайтесь не мешать работе других групп.

Проводится игра!

Жюри подводит итог.

  1. Игра «Связующая нить».  Рефлексия.

Цель: сформировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Описание игры:

Дети сидят по кругу передавая клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что они хотят для себя, что могут пожелать другим.

Учитель. Дети, а теперь натяните нить. Вот какой крепкий круг у нас получился. Оказывается , какие вы дружные среди всех четвёртых классов.

Учитель. Я рада, что вы растёте доброжелательными людьми. Если вы говорите такие замечательные комплименты своим сверстникам, значит, у вас доброе, чуткое сердце.

  1. Итог мероприятия:

Чем вам понравилась игра?

Что нового для себя вы взяли из игры?

Добились мы с вами поставленных целей, задач?

Благодарю за участие. Всем всего хорошего. До свидания!



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ      ВНЕУРОЧНОГО       МЕРОПРИЯТИЯ

Наименование внеурочного мероприятия:

 Интеллектуальная игра-викторина «Доброе слово – что ясный день!»

Место проведения: библиотека в МОУ ИРМО «Марковская СОШ № 2»

Дата проведения:  09.12.2021г.

Параллель 3-х классов, количество учащихся: 20.

Ведущая (учитель начальных классов): Куликова Елена Викторовна.  

 

Определение мероприятия в системе воспитательной работы. 

 

       Данное мероприятие проводилось в рамках Всероссийской акции «Уроки доброты», целью которого являлось, показать ценность и значимость доброты, раскрытие интеллектуальных способностей детей.

Определение формы: беседа, игра.

Конкретные воспитательные задачи и педагогические цели:

Цель: показать значимость и ценность доброты.

 Задачи:

1. Учить детей выделять нравственную сторону в поступках героев произведений;  

2. Создать условия для усвоения учащимися понятия «доброта», создать атмосферу комфорта, дружелюбия и командного духа.

3. Развивать у учащихся знания о нормах воспитанности, совершенствовать навыки культуры поведения, общения с людьми; умение анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы; формировать у учащихся приёмы и способы конструктивной и коммуникативной видов деятельности.

4. Расширять этический кругозор учащихся, активизировать практику общения, применения этических норм поведения.

Планирование (причины проведения мероприятий):

            Данное мероприятие является плановым мероприятием по реализации воспитательной работы.

Организация подготовки:

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы класса. Подобраны фрагменты сказок, мультфильмов, музыкальное сопровождение, пословицы о доброте, высказывания о доброте.  Дети читали стихотворение. Учениками заготовлено «Дерево добра» и яблоки для него.

Проведение:

Игроки делятся на четыре команды;

Играют одновременно все команды.

Игра состоит из нескольких раундов. В начале каждого раунда объявляются темы и стоимость вопросов (количество баллов, которые можно получить при правильном ответе на вопрос). Стоимость вопроса соответствует номеру вопроса.

По очереди команды выбирают тему и количество баллов и готовятся к ответу (например: «Пословицы, поговорки», 30);

После этого ведущий зачитывает соответствующий вопрос. Время на обсуждение составляет 15 – 20 секунд. По истечении времени по сигналу команды отвечают . В одном раунде 5 тем и 5 различных стоимостей вопросов (т.е. всего 25 вопросов).

В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса.

Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Оценка результатов:

Я считаю, что мероприятие проведено на хорошем уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям детей, подготовлен материал к занятию.

 Выбранная тема актуальна, потому что она связана с жизнью. С добром и злом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них не всегда хватает знаний отличать одно от другого. В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая, методы: словесный (беседа, понятия), наглядный, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.

Степень достижения поставленных целей, задач, эффективность данной формы:

Считаю, что удалось достигнуть поставленной цели. Удалось вовлечь в работу практически всех учащихся, и они эмоционально погрузились в игру, воспринимали все серьезно и осознанно.  Мероприятие состоялось, что подтверждает рефлексия детей в конце занятия. (вывод и оценка своего участия, своей деятельности.)

Положительные, наиболее удачные моменты проведения мероприятия:

Ребята работали активно. На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей. Самый эмоциональный момент: дети наполняли яблоки своей добротой, своим теплом, и прикрепляли к Дереву добра. У каждого ученика нашлось доброе слово, что позволяет положительно оценить нравственное воспитание учеников.

Неудачи, трудности в ходе подготовки, организации и проведения:  

На мой взгляд, всё прошло хорошо, единственное, я бы добавила в конце мероприятия повтор пословиц, ещё можно было обсудить фрагменты из сказок, мультфильмов, что происходило с персонажами, время нам, оказывается, позволяло.

 В целом, я осталась довольна, и дети ушли удовлетворённые.

Перспективы своей деятельности.

Подобное мероприятие является одним из элементов формирования общечеловеческих ценностей. Должна вестись системная работа в этом направлении, что я и буду реализовывать в следующих подобных мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Учитель года-2022" - задание "Урок"_4 класс

Конкурсный урокВидеоурок в 4 классе в рамках конкурса "УЧитель года" - задание "Урок"...

Мастер-класс по созданию "Символа года 2022!"

Мастер-класс по созданию "Символа года 2022!"...

Эссе "Я - учитель" на конкурс "Учитель года 2022"

Эссе "Я - учитель" на конкурс "Учитель года 2022"...

Конкурсное испытание "Методическая мастерская" в муниципальном конкурсе "Учитель года - 2022".

Демонстрация методической компетентности и собственного опыта в вопросах обучения и воспитания. Компьютерная презентация с пояснительной запиской, представляющая собой эффективные методические практик...

Символ года 2022

Поэтапное рисование символа года-2022...

Фестиваль творческих проектов «Группа года - 2022» в рамках года культурного наследия народов России и школьного проекта « Лабтэйко»!

Любая национальная культура, имеющая многовековую историю, проявляет и несет в себе уникальные, присущие именно данному этносу компоненты, начиная с обустройства жизни и быта, строительства жилища и з...

Фестиваль творческих проектов «Группа года-2022» в рамках года культурного наследия народов России и школьного проекта «Лабтэйко», в номинации «Актерское обаяние».

В сказках о животных отражены поучительные уроки, которыми руководствовались и должны руководствоваться люди. Так, в сказках осуждается хвастовство и хитрость, высмеивают глупых и ленивых. Сказки учат...