Конкурсное испытание "Методическая мастерская" в муниципальном конкурсе "Учитель года - 2022".
презентация к уроку

Пыркова Александра Михайловна

Демонстрация методической компетентности и собственного опыта в вопросах обучения и воспитания. Компьютерная презентация с пояснительной запиской, представляющая собой эффективные методические практики организации процесса обучения и воспитания обучающихся в соответствии с ценностными ориентирами и современными социокультурными тенденциями развития образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe_zadanie_metodicheskaya_masterskaya.pptx973.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурсное задание «Методическая мастерская» Формирование познавательных УУД через творческую деятельность на уроках литературного чтения в начальной школе Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «Сергачская СОШ№2» Пыркова А.М.

Слайд 2

Пояснительная записка Я, Пыркова Александра Михайловна, работаю в МБОУ «Сергачская СОШ№2» учителем начальных классов. Квалификационная категория − первая. Стаж работы в данном учреждении 17 лет по УМК «Школа России». Тема моей работы: «Формирование познавательных УУД через творческую деятельность на уроках литературного чтения в начальной школе». ФГОС НОО ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. Задача школы сегодня − формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности. Современному ученику сейчас важно не только усвоить определенный объем знаний, но и освоить УУД, которые дают ему возможность самостоятельного успешного приобретения новых знаний и компетенций, включая умение учиться. Учителю же необходимо применять формы работы, способствующие формированию этих навыков.

Слайд 3

Формирование познавательных УУД через творческую деятельность на уроках литературного чтения в начальной школе «Главное организовать процесс так, чтобы чтение способствовало развитию личности, а развивающаяся личность испытывала потребность в чтении, как источнике дальнейшего развития. Сделать так, чтобы активная деятельность совпала с такими ее звеньями, как потребность, мотив, интерес» Герасимов С.В. На уроке в школьной библиотеке

Слайд 4

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательские условия: анализ педагогической, психологической и методической литературы по формированию познавательных УУД младших школьников. Методические условия: курсы повышения квалификации. Организационно-педагогические условия: обсуждение этапов и результатов работы по проблеме «Формирование познавательных УУД через творческую деятельность на уроках литературного чтения в начальной школе».

Слайд 5

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Актуальность выбора данной темы диктуется потребностями практики. Творческие задания являются эффективными при формировании познавательных УУД. Творчество доступно детям, более того, оно оживляет познавательный процесс, активизирует личность и формирует ее. В нем осуществляются самовыражение, самораскрытие личности ребенка. Новизна моей работы- состоит в создании системы по формированию познавательных УУД на уроках литературного чтения через творческую деятельность.

Слайд 6

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования «Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства- это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается личность» «Через сказку, фантазию, игру- через неповторимое детское творчество- верная дорога к сердцу ребенка» В.А. Сухомлинский

Слайд 7

Цель и задачи педагогической деятельности Цель: Формирование познавательных УУД у младших школьников на уроках литературного чтения через творческую деятельность. Задачи: Изучить психолого-педагогическую литературу по теме формирования познавательных УУД. Разработать систему формирования познавательных УДД младших школьников через творческую деятельность на уроках литературного чтения. Апробировать систему формирования познавательных УУД младших школьников через творческую деятельность на уроках литературного чтения. Подтвердить эффективность системы.

Слайд 8

Ведущая педагогическая идея Совершенствование учебной деятельности школьников для развития познавательного интереса, логического мышления, формирования творческой активности учащихся. Макет «Аллея Славы» Поездка в « КидБург »

Слайд 9

Формирование познавательных УУД через творческую деятельность Творческие задания строятся на междисциплинарной интегрированной основе Содействуют развитию памяти, внимания, воображения детей Подбираются с учетом рациональной последовательности: от репродуктивных к частично-поисковым и к творческим Система знаний приводит к развитию гибкости ума, любознательности, умению выдвигать и проверять гипотезы

Слайд 10

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Методы: репродуктивный частично-поисковый творческий Приемы и технологии: «прогнозирование» «читаем и иллюстрируем » «продолжи произведение» «словотворчество» кроссворды творческий пересказ творческое сочинение инсценирование синквейн критическое мышление ИКТ- технологии Формы работы: групповая индивидуальная фронтальная

Слайд 11

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Урочная деятельность Тематическое планирование по предмету литературное чтение (нестандартные уроки) Дидактические игры по развитию творческой деятельности Конспекты уроков Внеурочная деятельность Творческие конкурсы Познавательные игры и викторины по программе «Уроки здоровья» Занятия творческого направления по кружку «Истоки» Олимпиады Система по формированию познавательных УУД на уроках литературного чтения через творческую деятельность

Слайд 12

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Безотметочное обучение 88% 94%

Слайд 13

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Благодарственное письмо за организацию участия и подготовку обучающихся во Всероссийском конкурсе чтецов, посвященном творчеству С.А. Маршака (2021 г.). Благодарственное письмо за участие обучающихся 2 «Б» класса в осенней олимпиаде по литературе на платформе Учи.ру (2021 г.) Участие в вебинаре «Формирование читательской грамотности у обучающихся в начальной школе средствами пособий «СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ. Читаю. Понимаю. Узнаю» 1-4 классы» (2020 г.) Грамота за участие в муниципальном этапе областного фестиваля организаторов детского и молодёжного общественного движения Нижегородской области «Бумеранг» (2019 г.) Участие в Межрегиональной научно-практической конференции «Современный учитель в цифровом пространстве» (2019 г.)

Слайд 14

Транслируемость практических достижений и профессиональной деятельности педагогического работника Создание Интернет-ресурса на nsportal.ru Публикация в сети Интернет (свидетельства, сертификаты) Распространение педагогического опыта

Слайд 15

Список литературы: Асмолов А.Г. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий - М. Просвещение, 2010. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС. Под редакцией Н.Н. Деменевой, М., 2013. Калинкина Л.А. Система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формирования полноценного восприятия художественного произведения. Начальная школа -2013-№10 (с.46-51) Основная образовательная программа МБОУ «Сергачская СОШ № 2». «Школа России». Сборник рабочих программ. 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011. Битянова М.И. Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. Методические рекомендации. /М.И. Битянова , Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая – Издательский дом Федоров, 2015.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная работа: “ Героическая оборона в годы Великой Отечественной Войны”

75 годовщина победы нашего народа в Великой Отечественной войне - памятная дата и дань ныне живущих мужеству, стойкости, героизму  всех, сражавшихся за мир. Ученики 4 класса нашей школы приняли у...

Муниципальный конкурс "Учитель года - 2022"

Материалы для конкурсного испытания "Методическая мастерская"Компьютерная презентация на тему "Формирование регулятивных УУД через проектную деятельность на уроках окружающего мира в на...

Муниципальный конкурс "Учитель года - 2022"

Материалы для конкурсного испытания "Методическая мастерская"Компьютерная презентация на тему "Использование современных образовательных технологий, способствующих повышению...

пояснительная записка к первому конкурсному испытанию методическая мастерская на "Учитель года-2022"

Пояснительная записка. тема работы: «Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника средствами урочной и внеурочной деятельности»...

Фестиваль творческих проектов «Группа года - 2022» в рамках года культурного наследия народов России и школьного проекта « Лабтэйко»!

Любая национальная культура, имеющая многовековую историю, проявляет и несет в себе уникальные, присущие именно данному этносу компоненты, начиная с обустройства жизни и быта, строительства жилища и з...

Фестиваль творческих проектов «Группа года-2022» в рамках года культурного наследия народов России и школьного проекта «Лабтэйко», в номинации «Актерское обаяние».

В сказках о животных отражены поучительные уроки, которыми руководствовались и должны руководствоваться люди. Так, в сказках осуждается хвастовство и хитрость, высмеивают глупых и ленивых. Сказки учат...