Муниципальный конкурс "Учитель года - 2022"
методическая разработка

Материалы для конкурсного испытания "Методическая мастерская"

Компьютерная презентация на тему "Формирование регулятивных УУД через проектную деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе" и пояснительная  записка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Конкурсное испытание  «Методическая мастерская»

Слайд 1

Здравствуйте!

Я, Ротанова  Елена Александровна. Работаю в МБОУ «Сергачская СОШ № 2», учителем начальных классов.

Слайд 2  

Тема «Формирование регулятивных УУД через проектную деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе».

Слайд 3

При поступлении в школу 6-7 летний ребёнок обладает минимумом знаний и умений по организации своей деятельности в урочное время. ФГОС НОО определяет необходимость в формировании УУД. Задача педагога состоит в выборе форм, методов и приемов.

Слайды 4-7

Формирование регулятивных УУД происходит в рамках урочной деятельности и продолжается во внеурочной. При этом необходима специально организованная  работа с родителями. 

В урочной деятельности

В рамках урочной деятельности представлены проекты, которые выполняются на уроках окружающего мира в рамках изучаемых разделов. 

Во внеурочной деятельности

Проектный метод находит своё отражение и во внеурочной деятельности.

При проектировании работы  следует продумать формы и способы её организации.

В работе с родителями

Положительных результатов можно достичь только  при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, обучения и развития детей, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а помощники в организации активной деятельности детей.

 Метод проектов позволяет объединить усилия образовательного учреждения и семьи. Формируется активная модель совместной деятельности: педагог + родитель, педагог + ребёнок +родитель, ребёнок + родитель.

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение компетентности родителей по различным вопросам, в том числе и по вопросам поддержки.

Важно  сделать так, чтобы родители не брали на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. Важно «позволить» ребёнку выполнить работу самому.

Слайды 11-17

Формирование проектной  деятельности, как правило, проходит в несколько этапов. Каждый этап идёт на усложнение способов действий.

Слайд 18

В задачи начальной школы входит умение организовать свою деятельность. В 1-2 классах учитель сам ставит цель урока, осуществляет планирование и определение этапов урока, объясняет назначение конкретных заданий, которые учащимся предстоит выполнять самостоятельно, затем контролирует и оценивает их действия по заранее определённым критериям, проводит рефлексию способов действия, которые освоили учащиеся. Дети вместе с учителем проходят через ситуацию деятельности, но их самостоятельность минимальна – на этапе выполнения предложенного учителем действия. Синим цветом обозначены этапы, выполняемые учащимися самостоятельно.

В 3-4 классах  учитель ставит цель урока, организует планирование и определение этапов урока, объясняет назначение конкретных заданий, но учащиеся не только самостоятельно их выполняют, но и осуществляют контроль и оценивание результата. Рефлексию действий, которые освоили учащиеся, проводит учитель. В ряде случаев при помощи учителя дети уже в 3-4 классах способны планировать этапы урока в соответствии с целью, но в полном объёме метапредметные УУД, связанные с планированием, целеполаганием и рефлексией учебной деятельности, развиваются уже в основной школе.

Слайд 19  

Свой педагогический опыт транслирую через участие в конкурсах профессионального мастерства, публикации в сети интернет, создание интернет-ресурса.

Вывод

Формирование регулятивных УУД через проектную деятельность позволит:

- обеспечить учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

 - создать условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

- обеспечить успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Слайд 20

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей,

— Пока идёшь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.

                             


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Учитель года-2022" - задание "Урок"_4 класс

Конкурсный урокВидеоурок в 4 классе в рамках конкурса "УЧитель года" - задание "Урок"...

Конкурс "Учитель года-2022" - задание "Внеурочное мероприятие"_3 класс

Сценарий интеллектуальной игры-викторины, в рамках недели Доброты «Доброе слово – что ясный день» Видео внеклассного мероприятияСамоанализ внеклассного мероприятия...

Конкурсное испытание "Методическая мастерская" в муниципальном конкурсе "Учитель года - 2022".

Демонстрация методической компетентности и собственного опыта в вопросах обучения и воспитания. Компьютерная презентация с пояснительной запиской, представляющая собой эффективные методические практик...

Муниципальный конкурс "Учитель года - 2022"

Материалы для конкурсного испытания "Методическая мастерская"Компьютерная презентация на тему "Использование современных образовательных технологий, способствующих повышению...

Фестиваль творческих проектов «Группа года - 2022» в рамках года культурного наследия народов России и школьного проекта « Лабтэйко»!

Любая национальная культура, имеющая многовековую историю, проявляет и несет в себе уникальные, присущие именно данному этносу компоненты, начиная с обустройства жизни и быта, строительства жилища и з...

Фестиваль творческих проектов «Группа года-2022» в рамках года культурного наследия народов России и школьного проекта «Лабтэйко», в номинации «Актерское обаяние».

В сказках о животных отражены поучительные уроки, которыми руководствовались и должны руководствоваться люди. Так, в сказках осуждается хвастовство и хитрость, высмеивают глупых и ленивых. Сказки учат...