Устный журнал «Что такое Осень»
план-конспект

Образцова Вера Алексеевна

Цель:

систематизирование и расширение представления детей об удивительном времени года – осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ustnogo_zhurnala_chto_takoe_osen.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Устный журнал «Что такое Осень»

Цель:

систематизирование и расширение представления детей об удивительном времени года – осени.

Задачи:

  1. обобщить знания учащихся о приметах осени, осенних месяцах,  о том, как животные готовятся к зиме.
  2. расширить кругозор, сформировать познавательный интерес учащихся,
  3. воспитывать любовь к природе, прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности.

Подготовительная работа. 

Экскурсия в природу, оформление альбома «Осенние месяцы»,  выпуск стенгазеты «Неделя осени в начальной школе», разучивание слов к инсценированной сказке «Ленивая лиса».

Оборудование: выставка книг на тему «Время года осень», альбом «Осенние месяцы»,  презентация «Что такое осень».

                                      Ход мероприятия:

Дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии. А пройдёт оно в форме устного журнала, который называется «Что такое осень». Подготовили его для вас ученики 4 класса

Листая страницы журнала, мы познакомим вас с приметами осени, побываем в гостях у осенних месяцах и расскажет о жизни животных осенью.

Итак, первая страница нашего журнала. Называется она - «Приметы осени».

 Внимание на экран.

Приметы осени

Осень – это тучи,

Лужи и дожди.

Слякоть, непогода,

Ждёт зимы природа,

И тепла от солнца

Ты уже не жди.

Осень – это листьев

Чудо-разноцветье,

Нити паутинок,

Хризантем цветенье.

Осень – это птицы

К югу полетели,

Это листопада

Плавное круженье.

Осень с урожаем

Овощей и фруктов,

С тёплою одеждой,

Крышей из зонтов,

С вянущей травою,

Спячкою медведя,

С множеством запасов

Средь густых лесов.

Первый снег и стужа,

Первый лёд на лужах

Ночи всё длиннее

И короче дни.

Проверим все ли вы, ребята, были внимательны и правильно запомнили приметы осени. Проведем игру «Да или Нет».

Я буду задавать вопрос о приметах осени, если примета правильная вы хором говорите «Да», если не верно, то отвечаете «Нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичь стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Куртки шапки надевать?

Молодцы, ребята, вы все правильно запомнили приметы осени. А сейчас я предлагаю отправится дальше и следующая страничка журнала называется «Осенние месяцы».

Здесь вы повторите названия осенних месяцев, а еще ребята вам расскажут о признаках и названии месяца по народному календарю.

Сентябрь

В сентябре тепло, как летом,

И цветы кругом цветут.

Школьники идут учиться,

Их уроки в школе ждут.

Сообщение ученика:

Сентябрь - Хмурень, потому что погода начинает хмуриться и капризничать. Приглядись-ка к деревьям. Листья пожелтели, некоторые едва-едва, а некоторые совсем желтые и начали уже опадать. Пора одевать куртку и брать с собой зонтик, чтобы не промокнуть. Ведь осенью дождь не такой теплый, как летом.

Октябрь

          В октябре желтеют листья

              И багряные леса,

           Листопад украсит землю.

                Ах, какая красота!

Сообщение ученика:

Октябрь - Грязник, потому что золотую осень начала октября сменяют дожди второй половины месяца. Смотри! Весь лес стал золотым. Листья от легкого дуновения ветра слетают, искрясь пестрыми красками на солнце. Эту пору называют "Золотая осень". Совсем немного времени, и листья слетят с деревьев полностью.

Ноябрь

В ноябре дождливо, сыро,

                 Небо тучами закрыто,

            Лужи, грязь, завяли травы,

                     И тепло уже забыто.

Сообщение ученика:

Ноябрь - Листогной, потому что опадают последние листья и природа готова к зиме. Вот и потеряли деревья последние листья. Лес стал просвечивать, пустым и мокрым. Стало заметно холодать, тут не далеко и до морозов, но вот показался первый снег. И радость заполнила прохожих, ведь на улице все в одночасье стало белым бело, а значит, наступает зима.

Так как же называются осенние месяцы?

Ученики 4 класса оформили альбом «Осенние месяцы», в этом альбоме размещена информация о каждом месяце осени: температура, народные приметы, занятия людей, какие праздники отмечаются осенью, загадки. Кому интересно, приходите к нам и мы с удовольствием поделимся интересной информацией на тему «Осенние месяцы».

Прежде, чем листать дальше журнал, предлагаю немного отдохнуть. Есть народная пословица «Цыплят по осени считают». Но мы считать цыплят не будем, а вместе с ними проведем веселую физминутку «Цыпа».

Физминутка.

Заключительная страница устного журнала называется «Животные осенью». Предлагаем внимательно посмотреть, как животные готовятся осенью к зиме.

Медведь бродит по лесу и выбирает место под берлогу. Разыщет подходящее место и под деревом сделает себе берлогу. Нагребет туда опавшей листвы, а зимой впадет в спячку. В своей уютной берлоге медведь может проспать всю зиму.

Белочка всю осень готовится к зиме. Она бегает по лесу, собирает запасы на зиму: грибочки, желуди и орешки.

Зайцы меняет окраску с серой на белую, чтобы зимой их не было видно. А еще зайцы ищут место для зимовки под густым кустом.

А вот волк и лиса не впадают в спячку, они активно продолжают искать еду.

Предлагаем вашему вниманию инсценированную сказку «Ленивая лиса».

Инсценировка осенней сказки в стихотворной форме «Ленивая лиса»

Автор:

-Про ленивую лису сказку вам я расскажу,

знают все, что лиса и ленива, и хитра,

хочет вкусно она кушать, никого не хочет слушать,

а работать лень всегда, так живёт в лесу одна,

вот в один осенний день повстречался ёжик ей,

ёжик дом сооружал, веточки туда таскал,

знал зима скоро придёт ,холод, голод принесёт,

он трудился не спеша и ходил туда, сюда.

Лиса:

-И что они всё снуют и снуют,

все куда-то сегодня бегут,

не с кем слова даже сказать,

во всей красоте себя показать!

Ёжик:

-3наешь,лиса,шла б ты отсюда,

зимой ведь будет тебе очень худо,

где ты будешь зимой проживать,

что ты будешь зимою жевать?

Лиса:

-Не надо указывать мне.

Дорогой, может буду жить я с тобой,

ты ж не откажешь, пустишь меня,

глянь-до чего же я хороша!

Ёжик:

-Нет, не пушу в свой дом я тебя,

есть у меня уже семья,

а ты отправляйся на поиски дома,

льстивые речи давно мне знакомы!

Лиса:

-Подумаешь, ладно, я и уйду,

к зайчику в гости пока я пойду,

знаю дом у него лубяной,

пустит он меня на постой! (Подходит к дому зайчика)

Лиса:

-Открой, зайчик,-это я, красавица-рыжая лиса,

хочу с тобой я вместе жить,

буду тебе я каши варить!

Зайчик:

-Теперь меня не обманешь, лиса,

я не забыл, как впустил тебя,

я поумнел и повзрослел,

 как жаль, что тогда я тебя пожалел!

Лиса:

-Да нужен ты мне, заяц косой,

найду дом получше, чем твой,

а ты, трусливый, сиди и дрожи,

и охраняй запасы свои!

Автор:

Так шла лиса напевая

и вдруг волка она повстречала.

Волк:

-Что ты, лиса, ходишь одна,

может с собою возьмёшь и меня?

Лиса:

-Нет, куманёк, без тебя обойдусь,

пойду я к медведю жить напрошусь,

он всегда в достатке живёт,

да и меня, наверное, ждёт!

Волк:

-Ну что ж иди, только вряд ли

медведь, пустит тебя в берлогу свою,

ты ведь хитра и очень ленива,

к тому же не в меру ты говорлива!

Лиса:

-Ступай, ты дальше, и лучше молчи,

и просто меня сегодня не зли!

Автор:

Пошла лиса, а навстречу ей идёт

медведь и медведица.

Лиса:

-Ну, что ты, медведюшка, мой ты родной,

а кто же рядом, вместе с тобой?

Медведь:

-А это, лисица, моя жена,

Настасья Петровна, теперь мы семья!

Лиса:

-Ну, что ж поздравляю вас от души!

(в сторону)

Куда же ещё, мне теперь пойти?

Медведь:

-Ладно, пока, некогда нам,

иди, лиса ,и себя береги,

друга хорошего ты найди.

одной ведь плохо, вдвоём веселей,

и будь, лиса, ты поумней, начни работать, может тогда- станешь ты кому-то нужна!

Автор:

-Взгрустнулось лисе, но всего лишь на миг,

опять по полянке она побежала,

весело приговаривая

Лиса:

-Хоть поверьте, хоть проверьте,

но я всё -же хороша, да к тому же всех умнее,

и хитрее тоже я, а работать мне не нужно,

я должна себя беречь, и поэтому сегодня,

жду ешё я новых встреч!

Автор:

-Хвостиком виляя, бежит лиса вперёд,

сама не понимая ,что же её ждёт,

и увидев белку, идущую впереди,

она так горделиво с ними говорит:

Лиса:

-Что ты всё скачешь и скачешь,

неужели никогда отдыхать ты не хочешь?

Белка:

-Что ты, лисонька, лиса,

отдыхать пока нельзя,

Я грибочки запасаю,

потому что знаю, чтобы зиму пережить,

надо мне их насушить,

ведь зима так долго длится,

осенью мне не сидится,

есть у меня ещё бельчата,

тоже надо их кормить,

чем-то вкусным удивить,

угощайся, ты, лисичка, а грибочки

хороши, их тоже посуши!

Лиса:

-Не хочу грибочков я,

Эта пища не моя, мне бы курочку

покушать, ох люблю её понюхать!

Белка:

-Ну, прощай, а мне пора,

надо мне спешить туда,

где полна грибов поляна,

буду я её искать,

чтоб корзиночку набрать!

Автор:

-Белка быстро поскакала,

только ее и видали,

а лиса опять пошла, а куда, не знаю я,

может встретит и кого, кто её

запустит в дом. обогреет и накормит,

только знаем мы, друзья, без работы

нам нельзя. а лисе, чтоб прокормиться, тоже надобно трудиться, как говорится, без труда, не вытащишь рыбку из пруда!

Вот и подошёл к концу наш журнал, посвященный удивительному времени года - осени. Я надеюсь, вам было интересно, вы узнали что-то новое.

Мы не говорим осени до свидания, мы говорим до новых встреч. 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Люблю берёзу русскую"

Мероприятие для 3 классов построено в форме устного журнала, в котором этапы представлены в виде отдельных страниц, объединённых одной темой – «Берёза». На каждом этапе решались разные задачи: • вос...

Устный журнал "Расти здоровым"

Разработка внеклассного мероприятия по ОЗОЖ для обучающихся 4 класса, УМК любой....

Внеклассное мероприятие: устный журнал "Что такое толерантность?"

С помощью этого мероприятия Вы познакомите учащихся с понятием толерантность....

Устный журнал "Птицы - такие знакомые и неизвестные"

познакомить детей с увлекательными сведениями о птицах, в игровой форме закрепить новый познавательный материал....

сценарий устного журнала Что такое этикет?

Сценарий содержит большой познавательный материал, способствует формированию культуры общения и этикета учащихся....

Устный журнал "Осенняя палитра"

Цель: подведение итогов различных видов деятельности учащихся по осенней тематикеПредметные области: литературное чтение, изобразительное искусство, художественный труд, окружающий мирОборудование: ко...

Внеклассное занятие по русскому языку «Устный журнал «Что такое фразеологизмы?»

Внеклассное занятие по русскому языку «Устный журнал «Что такое фразеологизмы?»...