Эссе " Я - учитель"
статья

Орлова Ольга Александровна

Вот уже двадцать один год я работаю учителем начальных классов, и я ни разу не пожалела о том, что выбрала именно эту профессию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_-_uchitel.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»

 Будь осторожен!

Не ошибись!

Не вреди!

Будь надеждой для школьников!

Дари себя детям.

Ш.А. Амонашвили   

Вот уже двадцать один год я работаю учителем начальных классов, и я ни разу не пожалела о том, что выбрала именно эту профессию. Со школьного порога и до сегодняшнего дня меня окружали интересные, неравнодушные учителя. Многие стали для меня примером педагогического мастерства. Я с огромной благодарностью вспоминаю уроки мудрости и доброты, которые получала в детстве и юности.

  Иногда меня спрашивают, сколько времени длится мой рабочий день. Не ошибусь, если скажу: « Я работаю всегда: на уроках и совещаниях, на переменах и по дороге домой. Даже во сне меня посещают образы, замыслы, а то и почти готовые уроки. Значит, и во сне продолжается мой рабочий день. Иначе не получается».

  Всегда с лёгким волнением открываю дверь школы. И вот они мои улыбчивые, приветливые второклашки.

    Со словами приветствия, нехитрыми просьбами, с безграничной доверчивостью, искренней радостью.  Всматриваюсь в детские лица, внимательно выслушиваю каждого,   отвечаю на все вопросы, а самой так хочется сказать вслух: « Дорогие мои ребята! Вы самые удивительные люди на свете. Ваша доброжелательность, открытость, приветливость ни с чем не сравнимы.  Вы необычайно деятельны, верите в добро, справедливость, счастье.

   В памяти всплывают слова любимого Учителя – В.А.Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души». Только ли частицу? Сколько таких кусочков души уже отдано! И сколько предстоит ещё отдать! Любовь же к детям, своей профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой, всеобъемлющей.

  Действительно, найти своё призвание – источник счастья. Поэтому завтра у меня вновь появиться великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству. Ведь я, учитель, - созидатель человеческой души, я – пахарь, я – сеятель. Я в ответе за них, своих учеников.

Профессия учителя - любимое дело. Реальная цель образования состоит в том, чтобы оставить человека в состоянии непрерывного задавания вопросов, вот этого я и стараюсь придерживаться в своем самосовершенствовании. Мне нравится познавать всё новое, задаваться вопросами и искать на них ответы. Главное – не отставать от времени, так как от этого зависит моя успешность и учительский авторитет. Регулярно прохожу курсы повышения квалификации. Открывая через них  для себя много незнакомого, неожиданного и интересного в области педагогики и психологии.

Я верю - каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Я хочу, чтобы мне всегда хватало терпения, разглядеть в ребёнке звездочку, поддержать, подсказать, помочь ему направить свою энергию в нужное русло. А еще нужно создать ему благоприятные условия для этого творчества. Нужно столько сделать! Мне самой сделать, а это нелегко.

   Для меня современный учитель  – это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей детей, учить их самостоятельно мыслить и формулировать вопросы в процессе изучения материала, развивать индивидуальные склонности и дарования детей. 

На мой взгляд, отличительными чертами современного учителя являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура. Профессиональный рост  невозможен без самообразования, без владения новыми информационными технологиями. Современная школа заставляет расти, меняться, совершенствоваться. Это место, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания. Учитель должен помогать и поддерживать, направлять и правильно организовывать деятельность ученика.

 Современный учитель - это человек, который живет в ногу со временем. Мы живем в век информационных и коммуникационных технологий, поэтому учитель должен активно внедрять их в учебный процесс.  Основное требование современных стандартов - научить ребёнка учиться. Для этого создаю на своих уроках проблемные ситуации с целью вовлечения учеников в поиск решения учебной задачи, активно использую ИКТ – технологии.

   Быть учителем – значит уметь общаться с детьми, видеть мир их глазами. Я уверена, что понимание между учителем и учеником может достигаться только путем общения. Общение – это урок сотворчества, урок свободы, где каждый может высказаться, не подстраиваясь под другого.

Общение – всегда открытие. Прежде – для самого учителя, который с помощью ребят «открывает» себя и уже ключом собственной личности в каждом из них открывает личность.

Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд.

  Благодаря моей работе, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом со мной коллеги, для которых каждый ученик - это особенная личность, а не объект учения, каждый Урок — это мастерство, а не работа, и каждая двойка - не результат, а причина для размышления.

  Многие из моих выпускников - уже взрослые люди, твёрдо вставшие на ноги, но некоторые ещё приходят за помощью, советом. В эти моменты, видя интерес в глазах уже бывших малышей, понимаю, что не ошиблась в выборе профессии и стала учителем не зря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"

Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....

Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"

мои размышления о выбранной мной профессии учителя...

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...

Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"

Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...