Главные вкладки

    Внеурочная деятельность. Курс Брянский край. Азбука Родного края. 1 класс.
    рабочая программа (1 класс)

    Арцыбашева Ирина Александровна

    Рабочая программа по предмету внеурочной деятельности «С азбукой по родному краю» составлена в соответствии с  учебным планом, на основе учебного пособия «С Азбукой по родному краю» (Учебное пособие для 1 кл. общеобразовательных школ. Авторы-составители Пряникова Н.Е., Шик Н.В. Серия «Родной край». – Брянск: «Курсив»,  2012.- 116с.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx33.6 КБ
    Файл tematicheskoe_planirovanie.docx20.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по предмету внеурочной деятельности «С азбукой по родному краю» составлена в соответствии с  учебным планом, на основе учебного пособия «С Азбукой по родному краю» (Учебное пособие для 1 кл. общеобразовательных школ. Авторы-составители Пряникова Н.Е., Шик Н.В. Серия «Родной край». – Брянск: «Курсив»,  2012.- 116с.)

    Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

    1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утверждённая распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756 – Р.

    2. «Рекомендации по организации приёма в первый класс» (письмо Минобразования России от 21.03.2003 г. № 03 – 51 – 57 ин/13-03).

    3. «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» (письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13)

    4. «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», (письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. №408/13-13).

    5. «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования» (письмо Минобразования России от 03.06.2003 г. №13-51-120/13).

    6. «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 г. №199/13).

    7. «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).

    8. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263).

    9. «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы – СанПиН 2.4.2.1178-02 – Утверждены постановлением Минздрава России от 28.11.2002 г. № 44).

    Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса

    Программа кружка «Азбука родного края» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности.

     

    Большое значение для развития и воспитания младших школьников имеет непосредственное общение ребят с миром природы. Систематическое и целенаправленное наблюдение картин родной природы пробуждает у детей понимания   прекрасного, бережное отношение к природе. Изучение окружающей жизни формирует  уважение к людям труда, чувство гордости за свой край. Перед  ребятами  раскроются  тайны природы, закономерная взаимосвязь явлений природы. Целеустремлённая работа   учителя по организации  наблюдений детьми явлений природы, знакомство учащихся с произведениями живописи и литературы, раскрывающими перед ними новые грани  видения мира, обогащают  чувства, речь детей, способствуют воспитанию более  глубокого  и тонкого понимания природы. Чем богаче становится душевный мир ребенка, тем глубже он начинает понимать природу, тем больший интерес вызывает у него искусство, литература, отражающие мир во всех его проявлениях.

    Цель: дать учащимся младшего школьного возраста не только полезные занимательные задания на период обучения грамоте, но и краеведческий материал, который расположен в алфавитном порядке. Краеведческие страницы в познавательной, доступной форме описывают природу нашего края, интересные события и легенды (предания) далёкого прошлого, знакомят с памятными местами Брянщины, со стихотворениями брянских поэтов о родной земле.

             

    Задачи:

    1. Пробудить у ребёнка интерес и уважение к событиям далёкого прошлого и преданиям родной земли, к людям, прославившим её, к природе родного края;
    2. Способствовать становлению у школьников навыков самостоятельного мышления, умения сравнивать факты и осмысливать их;
    3. Обеспечивать развитие детей, их познавательной сферы, умственных способностей и интересов;
    4. Воспитывать эмоционально-положительный взгляд на мир, любовь к прошлому и настоящему своего народа, своего края.

    Общая характеристика учебного предмета

    Современное начальное образование - обязательное звено в системе непрерывного общего государственного образования, развивающееся в соответствии с изменениями, происходящими в обществе. Любые глобальные проблемы, с которыми сталкивается общество, неизбежно сказываются и на состоянии образования, поскольку эти изменения отражаются на материальной и духовной жизни народа, общества.

    Одними из главных задач школы как социального института в современных условиях являются:

    -  формирование   физически   здоровой, духовно   богатой,   высоконравственной,   образованной личности,  патриота  России,  уважающего  традиции  и культуру своего и других народов;

    - воспитание гражданственности, уважения к нравам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом.

    Следовательно, сегодня главной воспитательной задачей для учителей начальной школы, должна стать задача воспитания патриота. Только тот человек, который любит свою страну, будет думать о ее процветании,  о людях, живущих на территории России. «Общеизвестно, что любой патриотизм начинается с малого - с любви к тому месту, где живешь». (Л.Леонов)

    В связи с этим сегодня с особой остротой актуализируется значимость этнокультурного краеведческого образования, обеспечивающего духовно-нравственное становление личности.

    Данный курс  предусматривает построение программы на местном материале с целью воспитания уважения к своему дому, родной земле; приобщение ребенка к национальному культурному наследию: культурным традициям, народным художественным промыслам, образцам местного фольклора, произведениям местных писателей, поэтов, природе родного края.

    Цель краеведческого курса «С азбукой по родному краю» - расширение и углубление знаний учащихся по истории, культуре, литературе и природе родного края, целостное представление об окружающем мире, воспитание  чувства  национальной гордости и любви к своей малой родине.

    Главная      идея      курса        всестороннее  личностное развитие ребенка, воспитание патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов.

    Практическая реализация данного курса находит выражение:

    1)        в логике построения содержания курса: учебное пособие содержит занимательные задания, актуализирующие ввод краеведческого материала,  расположенные в алфавитном порядке;

    2)        в методическом подходе к совершенствованию краеведческой работы: используя это пособие можно совершенствовать метапредметные умения и навыки, так и решать задачи воспитания;

    3)        в системе учебных заданий, которые подчинены логике построения курса.

    Не дублируя материал уроков окружающего мира и литературного чтения, опираясь на знания детей в этих областях, данный курс даёт  представления о действительности, с которой они непосредственно соприкасаются, сосредотачивая внимание детей на взаимосвязи природы и человека, истории и культуры, на понимании единства материального и духовного мира.

    Курс «С азбукой по родному краю» - носит интегративный,    надпредметный   характер.   Это позволяет вводить краеведческий материал в единстве и взаимосвязи учебной и внеучебной деятельности.

    Методы работы:

    • словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
    • наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

    практические методы: изготовление рисунков, аппликаций. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику курса «Азбука родного края» в программе используются такие формы проведения занятий как экскурсии, занятия-встречи с информантами. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям.

    Роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы

    В процессе освоения содержания курса у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

    - наблюдать объекты живой природы;

    - работать с учебником,   энциклопедиями;

    - работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;

    - рассуждать, участвовать в беседе, в дискуссии;

    - уметь работать в паре, группе, индивидуально;

    - уметь оценить себя, товарища;

    - формировать коммуникативные умения;

    - развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;

    - уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, сравнения;

    •  установления связи между событиями;

    •  ухода за природой родного края;

    •  оценки бережного или потребительского отношения к истории родного края;

    •  удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае.

    Планируемые результаты реализации программы

    В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующим ключевым целям общего образования, можно выделить три блока: личностный, метапредметный, предметный.

    Личностные включают в себя:

    - развитие интереса;

    - действие нравственно-эстетического оценивания ( что такое хорошо, что такое плохо);

    - формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, поселку;

    - формирование личностного отношения к окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);

    - формирование уважительного отношения к своей семье, развитие интереса к истории жизни семьи;

    - формирование желаний выполнять действия;

    - использование фантазии, воображения при выполнении задания.

    Реализуется через знакомство детей с окружением – семья, дом, улицы, город, поселок, природа.

    Метапредметные включают в себя:

    регулятивные

            - введение правил;

    - разный вид деятельности;

    - разучивание игр.

    Реализуется через ориентирование учащихся на правила поведения дома, в школе, на улице, в общественном транспорте (что такое хорошо, что такое плохо), рассказ о своих интересах, увлечениях.

    познавательные

    - формирование практических умений ориентироваться в окружающей среде;

    - формирование знаний о современных профессиях;

    - формирование знаний об истории города, поселка.

    Реализуется через изучение адреса своего проживания, названия улиц микрорайона школы, улиц города, поселка, изучение профессий своих родных, экскурсии по улицам, в музей  школы, к памятникам села, через задания на поиск лишнего, сравнение, тестирование, рисунок.

    коммуникативные

    - формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать;

    - формирование умения слушать и вступать в диалог;

    - формирование умения в постановке вопросов;

    - умение строить устный рассказ;

    - формирование умений работать в парах, малых группах.

    Реализуется через беседы с родителями, бабушками, дедушками о семейных традициях, какие праздники отмечаются дома, рассказывают друг другу и классу; рассказывают о домашних животных, как они о них заботятся, комментируют принесенные фотографии, иллюстрации, книги о животных; рассказывают о своей улице, пишут сочинения; по фотографиям рассказывают о памятниках, которые они видели в городе, где они находятся, о современной жизни села, сравнивают фотографии прошлого и настоящего, говорят, что изменилось, что нет; задают друг другу вопросы; объяснения рисунка.         

    Предметные результаты:

    - усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;

    - владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;

    - овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.

    - умение рассказывать о родном крае, приводить примеры достопримечательностей родного края;

    - умение рассказывать о важнейших событиях в истории родного края; находить на исторической и современной картах России места исторических событий; приводить примеры исторических и культурных памятников страны.

    Место учебного предмета в учебном плане

    Программа разработана для 1 класса (6 -7 лет). Занятия проходят 1 раз в неделю, всего 32 часа.

    Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

    Название тематического раздела

    Результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому разделу

    для базового уровня результатов  -

    «выпускник научится»

    для повышенного уровня результатов –

    «выпускник получит возможность научиться»

    С азбукой по родному краю

    Ученик научится:

    - узнавать буквы и названия населённых пунктов Брянского края на эту букву;

    -узнавать изображение герба Г. Брянска, г. Трубчевска;

    -узнавать птиц и животных населяющих наш край;

    -определять название

    страны, региона, где живет учащийся, родного города;

    -узнавать символику страны, края, города, школы;

    -узнавать государственные праздники;

    -узнавать имена известных людей Брянской области, героев ВОВ;

    -узнавать названия городов, посёлков, рек , озёр, изученных в курсе

    Ученик получит возможность научиться:

    - ориентироваться по карте Брянской области;

    - ориентироваться в своей системе знаний:

    - отличать новое от уже известного;

    - выражать свои мысли;

    - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой опыт;

    - описывать изученные события истории Отечества;

    - оценивать поступки других с позиции добра и зла;

    - уважительно относиться к своему дому, семье, истории русского народа;

    - поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуация

    Содержание учебного курса

    Введение. 3емля Пересвета.

    Гласные буквы  А, а, обозначающие гласный звук [а].Аист - символ счастья и удачи.

    Согласные буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б́΄ ́]. Родной наш Брянск.

    Согласные буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в], [в']. «Сказки брянского леса» В. Соколова. «Лесная сказка».

    Согласные буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г']. Герб Брянской области.

    Согласные буквы Д, д, обозначающие согласные звуки [д], [д']. Река Десна.

    Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й э].Реки Брянской области. Гласные буквы Е, ё, обозначающие два звука [й о]. Памятники природы.

    Согласные буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж]. Жуковский район. Село Вщиж.

    Согласные буквы 3, з, обозначающие согласные звуки [з], [з']. Город Злынка.

    Гласные буквы И, и, обозначающие гласный звук [и]. Ипуть-река.

    Согласные буквы И, й, обозначающие согласный звук [и']. И. Швец «Наша Брянская область».

    Согласные буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к'].  Клинцы, Красный Рог, Карачев.

    Согласные буквы Л, л, обозначающие согласные звуки [л], [л']. Легенды брянского леса.

    Согласные буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м], [м΄]. Путешествие по населённым пунктам. Мглин.

    Согласные буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н']. Новозыбков, Навля.

    Гласные буквы О, о, обозначающие гласный звук [о].На родине Ф. И. Тютчева, в Овстуге.

    Согласные буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п], [п΄]. Брянский боярин, герой Куликовской  битвы-Александр Пересвет.

    Согласные буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р']. Ревна. Рогнедино.

    Согласные буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с], [с΄]. Брянский Сусанин.

    Согласные буквы Т, т, обозначающие согласные звуки [т], [т']. Парк культуры и отдыха А. К. Толстого.

    Гласные буквы У, у, обозначающие гласный звук [у]. Путешествие по населённым пунктам. Унеча.

    Согласные буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф], [ф']. Город революционера И. И. Фокина.

    Согласные буквы X, х, обозначающие согласные звуки [х], [х']. Слово о Дятьковском хрустале.

    Согласные буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук [ц]. Птицы Брянского края.

    Согласные буквы Ч, ч, обозначающие согласный звук [ч']. Грибы Брянского края.

    Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]. Село 16в. Шеломы.

    Согласные буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук [щ΄]. Сещенское подполье.

    Буква Ь. «Брянские леса» по К. Паустовскому.

    Гласная буква Ы, обозначающая гласный звук [ы].Реки и поселения Брянского края.Буква Ъ. Из книги «Сказки Брянского леса» В. Соколова.

    Гласные буквы Э, э, обозначающие гласный звук [э].И. Швец «Нашим городом можно гордиться».

    Гласные буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й у].

    На стоянку первобытного человека в Юдиново.

    Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й а]. Яловка. Брянск - наш край родной.

    Информационно-методическое обеспечение

    1) «С Азбукой по родному краю» для 1 класса Авторы: Пряникова Н.Е., Шик Н.В./Пересвет 2012г.

    2) Т.С.Голубева. Государственная символика России//Нач.школа.-2001,№7.

    3) Мой дом – моя Родина:Стихи и рисунки ленинградских детей/ Сост. Л.А.Зыков.-Л.,1988.

    4) Н.А.Печень. Символы воинской славы. – М.:ВЛАДОС, 2004.

    5) И.А.Агапова, М.А.Давыдова. Мы – патриоты! – М.: «ВАКО», 2006.

    6) О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина, Т.В.Киселёва. Я – гражданин России!-М.:»ВАКО»,2006.

    7)И.А.Агапова, М.А.Давыдова. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет.-М.: «ТЦ Сфера», 2005.



    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование «С азбукой по  родному  краю»

    Тема урока

    Кол-во часов

    Основные виды  учебной деятельности

    Дата

    план

    факт

    1

    Введение. 3емля Пересвета.

    1

    -знают свои анкетные данные.

    -объясняют происхождение названия области, города, истории нашего города

    2

    Гласные буквы  А, а, обозначающие гласный звук [а].

    Аист - символ счастья и удачи.

    1

    -умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

    -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы А.

    -знают историю деревни Андреевка.

    3

    Согласные буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б́΄ ́]. Родной наш Брянск.

    1

    -умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

    -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Б.

    -знают историю названия города Брянск.

    -умеют правильно расставлять ударение

    4

    Согласные буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в], [в']. «Сказки брянского леса» В. Соколова. «Лесная сказка».

    1

    меют отгадывать загадки, решать ребусы.

    -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы В.

    -знают историю деревни Василевка.

    -знают этимологию  названий некоторых животных

    5

    Согласные буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г']. Герб Брянской области.

    1

    -умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

    -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Г.

    -знают  историю создания герба Брянской области, отличать его от других гербов.

    -умеют правильно расставлять ударение

    -знают историю деревни Гордеевка.

    6

    Согласные буквы Д, д, обозначающие согласные звуки [д], [д']. Река Десна.

    1

    -умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

    -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Д.

    -умеют правильно расставлять ударение

    -знают информацию о реке Десна.

    -знают историю города Дятьково.

    7

    Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й э].

    Реки Брянской области. Гласные буквы Е, ё, обозначающие два звука [й о]. Памятники природы.

    1

    -умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

    -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Е.

    -умеют правильно расставлять ударение.

    -знают о растениях Брянской области, правила поведения в лесу

    8

    Согласные буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж]. Жуковский район. Село Вщиж.

    1

    -умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

    -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Ж.

    -умеют правильно расставлять ударение

    -знают историю деревни Жирятино.

    -знают информацию о реке Жеведа

    9

    Согласные буквы 3, з, обозначающие согласные звуки [з], [з']. Город Злынка.

    1

    -умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

    -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы З.

    -умеют правильно расставлять ударение

    -знают историю населенного пункта Злынка.

    -знают информацию о птицах Брянской области, в частности Зимородок

    10

    Гласные буквы И, и, обозначающие гласный звук [и]. Ипуть-река.

    1

    -умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

    -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы И.

    -умеют правильно расставлять ударение.

    -знают информацию о реке Ипуть

    11

    Согласные буквы И, й, обозначающие согласный звук [и']. И. Швец «Наша Брянская область».

    1

    -умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

    -умеют правильно расставлять ударение

    12

    Согласные буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к'].  Клинцы, Красный Рог, Карачев.

    1

    -умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

    -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы К.

    -умеют правильно расставлять ударение

    -знают историю города Карачев, Клинцы.

    13

    Согласные буквы Л, л, обозначающие согласные звуки [л], [л']. Легенды брянского леса.

    1

    -умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

    -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Л.

    -умеют правильно расставлять ударение

    -знают историю деревень Локоть, Брасово.

    14

    Согласные буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м], [м΄]. Путешествие по населённым пунктам. Мглин.

    1

    -умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

    -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы М.

    -умеют правильно расставлять ударение

    -знают историю города Мглин.

    15

    Согласные буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н']. Новозыбков, Навля.

    1

    -умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

    -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Н.

    -умеют правильно расставлять ударение

    -знают историю городов Новозыбков, Навля.

    16

    Гласные буквы О, о, обозначающие гласный звук [о].

    На родине Ф. И. Тютчева, в Овстуге.

    1

    -умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

    -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы О.

    -умеют правильно расставлять ударение

    -знают историю деревни Овстуг.

    -знают информацию о поэте Тютчеве

    17

    Согласные буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п], [п΄]. Брянский боярин, герой Куликовской  битвы-Александр Пересвет.

    1

    -умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

    -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы П.

    -умеют правильно расставлять ударение

    -знают информацию о растениях Брянской области, в частности о папоротнике

    18

    Согласные буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р']. Ревна. Рогнедино.

    1

    -умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

    -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Р.

    -умеют  правильно расставлять ударение

    -знают историю деревни Рогнедино.

    -знают информацию о реке Ревна

    19

    Согласные буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с], [с΄]. Брянский Сусанин.

    1

    -умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

    -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы С.

    -умеют правильно расставлять ударение

    -знают историю населенного пункта Суземка.

    20

    Согласные буквы Т, т, обозначающие согласные звуки [т], [т']. Парк культуры и отдыха А. К. Толстого.

    1

    -умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

    -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Т.

    -умеют правильно расставлять ударение

    -знают историю населенного пункта Тюнино.

    21

    Гласные буквы У, у, обозначающие гласный звук [у]. Путешествие по населённым пунктам. Унеча.

                     1

    -умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

    -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы У.

    -умеют правильно расставлять ударение

    22

    Согласные буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф], [ф']. Город революционера И. И. Фокина.

    1

    -умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

    -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Ф.

    -умеют правильно расставлять ударение

    -знают историю населенного пункта Фокино.

    23

    Согласные буквы X, х, обозначающие согласные звуки [х], [х']. Слово о Дятьковском хрустале.

    1

    -умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

    -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Х.

    -умеют правильно расставлять ударение

    -знают историю населенного пункта Дятьково, его достопримечательности - Дятьковский хрусталь

    24

    Согласные буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук [ц]. Птицы Брянского края.

    1

    -умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

    -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Ц.

    -умеют правильно расставлять ударение

    25

    Согласные буквы Ч, ч, обозначающие согласный звук [ч']. Грибы Брянского края.

    1

    -умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

    -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Ч.

    -умеют правильно расставлять ударение

    -знают историю населенного пункта Чернь.

    26

    Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]. Село 16в. Шеломы.

    1

    -умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

    -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Ш.

    -умеют правильно расставлять ударение

    -знают историю населенного пункта Шеломы.

    27

    Согласные буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук [щ΄]. Сещенское подполье.

    1

    -умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

    -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Щ, или в названии которых есть эта буква.

    -умеют правильно расставлять ударение

    -знают историю Сещенского подполья

    28

    Буква Ь. «Брянские леса» по К. Паустовскому.

    1

    -умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

    -знают населенные пункты, в названии которых есть буква Ь.

    -умеют правильно расставлять ударение

    29

    Гласная буква Ы, обозначающая гласный звук [ы].

    Реки и поселения Брянского края.

    Буква Ъ. Из книги «Сказки Брянского леса» В. Соколова.

    1

    -умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

    -знают населенные пункты и реки, в названии которых есть букв Ы, Ъ.

    -умеют правильно расставлять ударение

       30

    Гласные буквы Э, э, обозначающие гласный звук [э].

    И. Швец «Нашим городом можно гордиться».

    1

    -умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

    -знают населенные пункты, в названии которых есть буква Э.

    -умеют правильно расставлять ударение

        31

    Гласные буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й у].

    На стоянку первобытного человека в Юдиново.

    1

    -умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

    -знают населенные пункты, в названии которых есть буква Ю.

    -умеют правильно расставлять ударение

    -знают историю Юдиново

        32

    Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й а]. Яловка. Брянск - наш край родной.

    1

    -умеют правильно расставлять ударение

    -знают населенные пункты, в названии которых есть буква Я.

    -умеют рассказать о своей Родине


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторская программа по внеурочной деятельности курса" Умники и умницы "для 2 класса

    В данной разработке предложена пояснительная записка, цели  и задачи, место курса в учебном плане, общая характеристика, планируемые результаты изучения учебного курса и тематическое планирование...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Природа родного края"

    Цель программы Природа родного края «Юный эколог» – формирование основ экологической грамотности учащихся начальной школы....

    Рабочая программа по внеурочной деятельности Курса «Гражданско – патриотическое воспитание» для 3 класса «Я- ГРАЖДАНИН РОССИИ»

    Рабочая программа по внеурочной деятельностиКурса «Гражданско – патриотическое воспитание» для 3  класса«Я- ГРАЖДАНИН РОССИИ»...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности курса " Весёлые нотки " для 1-4 классов

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361525","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 99px; width: 120px;"}}]]Рабочая программа внеурочной деятельности...

    Пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности курса музыкальный театр "Шутка" 1-4 классы

    Мной разработана авторская рабочая программа по внеурочной деятельностикурса музыкальный театр "Шутка" 1-4 кл....

    Программа внеурочной деятельности интеллектуального направления "Шахматная азбука" 1-4 класс

    Модифицированная программа «Шахматы - школе» предназначена для обучающихся 1-4-х классов начальной школы и составлена на основе программы «Шахматы -  школе» под редакцией ...