Занятие по внеурочной деятельности "Я -исследователь" по теме "Кладовая витаминов" с использованием цифрового микроскопа
план-конспект занятия (1 класс)

Макарова Оксана Николаевна

Задачи:

  • познакомить учащихся с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах и их значением для организма,
  • воспитывать здоровый образ жизни,
  • развивать познавательный интерес посредством использования на уроке цифрового микроскопа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: "Кладовая витаминов" с использованием цифрового микроскопа

  • познакомить учащихся с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах и их значением для организма,
  • воспитывать здоровый образ жизни,
  • развивать познавательный интерес посредством использования на уроке цифрового микроскопа

Оборудование:

цифровой микроскоп; мультимедийный проектор, доска, компьютер; образцы помидора, моркови, зелёного лука на предметных стёклах;

Ход урока

  1. Орг. момент.  

              Рада Вас приветствовать на занятии «Юный исследователь» для любознательных школьников, которые хотят научиться понимать окружающий мир.

-Каким вы хотите, чтобы получилось наше занятие? (Интересным, познавательным, нескучным)

-Что для этого необходимо? (Активно работать, помогать друг другу, думать, воображать)

2. Актуализация знаний

 -Вспомним: “Что такое исследование”.   (Это изучение чего-то. В более узком смысле исследование — научный метод (процесс) изучения чего-либо.)

Открытия и изобретения начинаются с исследования.

-  А с чего начинается  поиск?

-С помощью каких методов мы узнаём новые сведения?

- Какие приборы используют в изучении природы?

- Что такое микроскоп и для чего он нужен? Мы воспользуемся цифровым микроскопом, его преимущество в том, что можно вывести изображение на экран.

1.Актуализация знаний и определение темы урока

- От чего зависит наше здоровье?  Учащиеся предлагают свои ответы.

- А что означает питаться правильно и какие продукты можно назвать полезными?

- Почему фрукты, овощи и ягоды полезны для организма? (Богаты витаминами.)

- Что такое витамины? - это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово "вита" означает жизнь.

- Почему нужно употреблять в пищу разные овощи и фрукты? (Они содержат разные витамины.)

На этом занятии мы поговорим о ягодах, фруктах, овощах .

2.Основная часть

Предлагаю вам отгадать загадки.

Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,

 Вот такие круглые,
Летом зеленеют,    

  К осени краснеют.      (Помидоры.)

Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,  

 Всех до слез доведу.      (Лук.)       (А.Рождественская)

Летом - в огороде,

 Свежие, зелёные,

А зимою - в бочке,

 Жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,

 Как зовут нас?        (Огурцы.)

Я румяную Матрёшку  

От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка 

Упадёт сама в траву.    (Яблоко.)

Расту в земле на грядке я,  

Красная, длинная, сладкая.       (Морковь.)

О фруктах и овощах сложено немало пословиц и поговорок. Подумайте, что  означает пословица  « Каждому овощу своё время».

- Какие овощи полезно есть зимой? (витамин С) Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен витамин С.  Витамином С богаты апельсины, кабачки, смородина, чеснок, лук, капуста.

3.Работа с цифровым микроскопом

А вы знаете, почему овощи и фрукты бывают разных цветов? (Версии школьников)

Правильно! Фрукты и овощи имеют цвет для того, чтобы мы с вами знали степень его созревания. За цвет фрукта или овоща отвечают  красящие пигменты.

-Давайте выясним это, рассмотрев овощи разных цветов под микроскопом. -Предлагаю вам побыть в роли учёных. Для изучения вам представлены образцы срезов овощей и фруктов.

Сейчас вам предстоит поработать в группе.

 -Какие правила работы  в группе необходимо соблюдать?

-Сформулируйте познавательную задачу.

 - Рассмотреть срезы овощей и фруктов и выяснить одинаковый ли цвет они имеют?

 Выдвиньте гипотезу.

-Каким оборудованием будете пользоваться? Проведите исследование.

Рассмотрение срезов помидора, моркови, зелёного лука и головки лука.

Вывод:

- Внутри их клеток особые включения красного, оранжевого цвета - пластиды. Именно они придают спелым овощам и фруктам красный, желтый или оранжевый цвет. Зеленые листья и плоды тоже содержат пластиды, но зеленого цвета. А уже знакомый нам лук или картофель белые потому, что их пластиды бесцветны.

Пластиды одного вида могут превращаться в другой. Вот почему зеленый помидор поспевает и становится красным.

Физминутка

Название овоща - хлопок в ладоши, фрукта - прыжок на месте, ягоды - приседание.

Итог

- Почему нужно есть овощи, фрукты и ягоды?

- Почему огурец зелёный, а спелый помидор красного цвета?

- Каким оборудованием пользовались? Что рассматривали?

-Какие выводы сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру с использованием цифрового микроскопа

Урок по окружающему миру для 1 класса по теме: "Свойства воды" с использованием цифрового микроскопа Digital Blue...

Урок окружающего мира "Наше здоровье в наших руках с использованием цифрового микроскопа"

Развивать познавательный интерес посредством использования на уроке цифрового микроскопа....

Инструкция по использованию цифрового микроскопа

Цифровой микроскоп – высокотехнологичное устройство, легкое и простое виспользовании. С этим устройством можно видеть уникальный и "больший" мир. Можно легко изменить масштаб изображения на монетах, б...

Использование цифрового микроскопа QX5 Computer Microscope (QX5 Computer Microscope) в исследовательской деятельности учащихся

Использование  цифрового микроскопа QX5 Computer Microscope (QX5 Computer Microscope) в исследовательской деятельности  учащихся...

Мастер-класс "Использование цифрового микроскопа на уроках окружающего мира в начальной школе"

Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение информационных технологий в различные области человеческой деятельности. Это вполне справедливо и для учебного ...

Использование цифрового микроскопа в начальной школе

По программе модернизации образования во многои школы поступило различное оборудование. Одним из таких предметов стал цифровой микроскоп. В работе представлена подробная инструкция при работе с микрос...

«Возможности использования цифрового микроскопа в урочной и внеурочной деятельности педагога».

Использование цифрового микроскопа при проведении школьных исследований дает ощутимый дидактический эффект в плане мотивации, систематизации и углубления знаний учеников, то есть формирования так назы...