Классный час
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа-интернат для учащихся
с ограниченными возможностями здоровья № 22 г. Томска
Классный час для учеников 1 класса по профилактике терроризма
«Мир в Мире»
Автор: Дмитриева Оксана Анатольевна
г. Томск
2019г.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень серьезная и важная тема для разговора. Давайте попробуем узнать – о чем же мы будем говорить? СЛАЙД 1
Упражнение «Планеты». 2 круга – планета Добра и планета Зла. Обучающиеся называют всех, кто, по их мнению, живет на одной планете и на другой. Называют качества этих жителей. (СЛАЙД 2)
- Итак. Мы поняли кто на какой планете живет. А теперь представим, что жители планеты Зла прилетели на планету Добра. Что тогда будет? Как они себя поведут? Как себя будут чувствовать жители планеты Добра?
Ответы обучающихся.
- Вот так и в нашей с вами жизни сталкиваются жители обеих планет. И называют это «терроризм». Что же такое «терроризм»? Опишите это понятие своими словами. СЛАЙД 3
Ответы обучающихся.
Просмотр ролика «Социальный мульт на тему противодействия террористическим актам!». СЛАЙД 4
- Сейчас каждый из вас вытащит из сундучка фишку. Соответственно цифрам на фишках поделитесь на команды. СЛАЙД 5
Все делятся на команды по 6 человек (команда с «1» на фишках, с «2» на фишках и т.д.).
- Каждой команде я даю конверт с ситуацией. Ваша задача рассказать как вы себя поведете. Вам дается 5 минут.
Если возникают трудности, педагог дает подсказки.
Ситуации:
- увидел подозрительный пакет на остановке
- на перемене увидел в коридоре школы чужого человека
- гуляя с друзьями, не раз замечал, как мужчина прячет за решеткой подвала свёрток
- у входа в школу, мужчина в шарфе дает черный пакет и просит передать его учительнице
- возвращаясь с магазина, увидел, что человек положил что-то под колесо машины соседа.
Каждая команда презентует свою ситуацию.
- Вы провели хорошую работу в командах и продемонстрировали очень полезные советы как же вести себя в подобных ситуациях. Но акты терроризма известны своей внезапностью. И очень важно, если вы стали жертвой нападения террористов, вести себя правильно.
Просмотр мультфильма «Зина, Кеша и террористы». СЛАЙД 6
- Давайте повторим основные правила, которым учил дядя Спасайл?
Обучающиеся вспоминают и называют правила.
- И всегда нужно помнить, что ежедневно работают множество спецслужб, которые борются с терроризмом. И мы можем им помочь – своим правильным поведением, если акт случился, и, опять же, правильным поведением, если мы можем его предотвратить. Какие такие службы вы знаете?
Ответы обучающихся.
- А номера каких из этих служб?
Следует напомнить еще раз обучающимся службы и их телефоны. СЛАЙД 7
- Сегодня мы обсудили очень важную тему. Что нового вы узнали?
Ответы обучающихся.
- А что стало интересным или полезным, на ваш взгляд?
Ответы обучающихся.
- И сейчас сделаем работу, которая сделает наш мир похожим на планету Добра - рисунки на тему «Мир в нашем Мире». СЛАЙД 8
( после занятия рисунки вешаются в холле школы)
- До свидания, ребята!
Заключение
Данная методическая разработка классного часа направлена на знаний о понятии «терроризм», создание условий для развития навыков безопасного поведения обучающихся.
Методы работы на занятии должны способствовать закреплению информации по навыкам осторожного поведения, знаниям о службах по борьбе с терроризмом, мерах по предупреждению терроризма.
Список используемой литературы
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2009. – 144с.
- Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения детей 3-7 лет, Учитель: Волгоград, 2011,168 с.
- Рулев М.А. Личная безопасность ребенка.- Екатеринбург, 2008.
- ФГОС начального общего образования, Приказ Минобразования и науки № 373 от 6 октября 2009 года.
- Мультфильм «Зина, Кеша и террористы. https://youtu.be/NhY6n3e45gY
6. Социальный мульт на тему противодействия террористическим актам! https://youtu.be/FqvADmBvWRY
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Терроризм
Федеральная служба безопасности РФ 41-25-78 Министерство внутренних дел РФ 22-71-10 Служба внешней разведки РФ +7 (4152) 14-28-89 Министерство обороны РФ +7 (4152) 42-95-49 Полиция 02
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...