Классный час
классный час (1 класс)

Дмитриева Оксана Анатольевна

Ответственность и терроризм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terrorizm.docx19.59 КБ
Файл mir_v_mire.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа-интернат для учащихся

с ограниченными возможностями здоровья № 22  г. Томска

Классный час для учеников 1 класса по профилактике терроризма

«Мир в Мире»

Автор: Дмитриева Оксана Анатольевна

г. Томск

2019г.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень серьезная и важная тема для разговора. Давайте попробуем узнать – о чем же мы будем говорить? СЛАЙД 1

        Упражнение «Планеты».  2 круга – планета Добра и планета Зла. Обучающиеся называют всех, кто, по их мнению, живет на одной планете и на другой. Называют качества этих жителей. (СЛАЙД 2)

        - Итак. Мы поняли кто на какой планете живет. А теперь представим, что жители планеты Зла прилетели на планету Добра. Что тогда будет? Как они себя поведут? Как себя будут чувствовать жители планеты Добра?

        Ответы обучающихся.

        - Вот так и в нашей с вами жизни сталкиваются жители обеих планет. И называют это «терроризм». Что же такое «терроризм»? Опишите это понятие своими словами. СЛАЙД 3

        Ответы обучающихся.

Просмотр ролика «Социальный мульт на тему противодействия террористическим актам!». СЛАЙД 4

- Сейчас каждый из вас вытащит из сундучка фишку. Соответственно цифрам на фишках поделитесь на команды.  СЛАЙД 5

Все делятся на команды по 6 человек (команда с «1» на фишках, с «2» на фишках и т.д.).

- Каждой команде я даю конверт с ситуацией. Ваша задача рассказать как вы себя поведете. Вам дается 5 минут.

Если возникают трудности, педагог дает подсказки.

Ситуации:

  • увидел подозрительный пакет на остановке
  • на перемене увидел в коридоре школы чужого человека
  • гуляя с друзьями, не раз замечал, как мужчина прячет за решеткой подвала свёрток
  • у входа в школу, мужчина в шарфе дает черный пакет и просит передать его учительнице
  • возвращаясь с магазина, увидел, что человек положил что-то под колесо машины соседа.

Каждая команда презентует свою ситуацию.

- Вы провели хорошую работу в командах и продемонстрировали  очень полезные советы как же вести себя в подобных ситуациях. Но акты терроризма известны своей внезапностью. И очень важно, если вы стали жертвой нападения террористов, вести себя правильно.

Просмотр мультфильма «Зина, Кеша и террористы». СЛАЙД 6

- Давайте повторим основные правила, которым учил дядя Спасайл?

Обучающиеся вспоминают и называют правила.

- И всегда нужно помнить, что ежедневно работают множество спецслужб, которые борются с терроризмом. И мы можем им помочь – своим правильным поведением, если акт случился, и, опять же, правильным поведением, если мы можем его предотвратить. Какие такие службы вы знаете?

Ответы обучающихся.

- А номера каких из этих служб?

Следует напомнить еще раз обучающимся службы и их телефоны. СЛАЙД 7

- Сегодня мы обсудили очень важную тему. Что нового вы узнали?

Ответы обучающихся.

- А что стало интересным или полезным, на ваш взгляд?

Ответы обучающихся.

- И сейчас сделаем работу, которая сделает наш мир похожим на планету Добра - рисунки на тему «Мир в нашем Мире». СЛАЙД 8

( после занятия рисунки вешаются в холле школы)

- До свидания, ребята!

Заключение

Данная методическая разработка классного часа направлена на  знаний о понятии «терроризм», создание условий  для развития навыков безопасного   поведения обучающихся.

Методы работы на занятии должны способствовать закреплению информации по навыкам осторожного поведения, знаниям о службах по борьбе с терроризмом, мерах по предупреждению терроризма.

Список используемой литературы

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2009. – 144с.
  2. Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения детей 3-7 лет, Учитель: Волгоград, 2011,168 с.
  3. Рулев М.А. Личная безопасность ребенка.- Екатеринбург, 2008.
  4. ФГОС начального общего образования, Приказ Минобразования и науки № 373 от 6 октября 2009 года.
  5. Мультфильм «Зина, Кеша и террористы. https://youtu.be/NhY6n3e45gY 

6.  Социальный мульт на тему противодействия террористическим актам! https://youtu.be/FqvADmBvWRY 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Терроризм

Слайд 6

Федеральная служба безопасности РФ 41-25-78 Министерство внутренних дел РФ 22-71-10 Служба внешней разведки РФ +7 (4152) 14-28-89 Министерство обороны РФ +7 (4152) 42-95-49 Полиция 02


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...