Внеурочное мероприятие : «Все профессии важны».
план-конспект занятия (2 класс)

Кокарева Ольга Игоревна

Внеурочное мероприятие "Все профессии важны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_programma_v_mire_professiy.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие : «Все профессии важны».

Цель мероприятия:

развитие познавательного интереса к новым профессиям

Задачи:

  • Ознакомить с различными видами профессий;
  • Воспитывать положительное отношение к труду.
  • Формировать положительное отношение к людям труда

УУД:

Личностные:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

уметь оценить себя

Регулятивные:

Определять цель выполнения заданий во внеклассной деятельности

Определять план выполнения заданий во внеклассной деятельности

Познавательные:

  выделять признаки профессий, давать краткую характеристику профессии

формулировать информационный запрос, выдвигать предположения

находить, анализировать и выбирать рациональные пути решения проблемы

уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя личный жизненный опыт

уметь оценивать свою деятельность

Коммуникативные:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вести диалог, аргументировано отвечать

уметь осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности

оформлять свои мысли в устной  форме

                                                      ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ученик:

 Даже, если нет таланта,

Каждый день писать стихи,

Можешь стать ты официантом

Или гонщиком лихим,

Или можешь печь ватрушки,

Или петь, или плясать,

Или, вот, помочь старушке

Письма внукам написать!

В общем, можно всё на свете,

Если очень захотеть!

И Юрий Гагарин сам ответит:

« Даже в космос полететь!».

                                 ОТБОРОЧНЫЙ ТУР «Разминка»

Ведущий: Я буду задавать вопрос, а вы быстро, четко, громко на него отвечайте. (Ведущий вручает карточку с названием профессии обучающемуся, который верно ответил на вопрос.)

Вопросы:

Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать? (учитель)

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)

Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (швея)

Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? (продавец)

Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед? (повар)

За порядком кто следит и хулиганить не велит? (полицейский)

Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!
(парикмахер)

Чтобы люди жили в нем

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъемный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я…(Строитель)

Раньше всех он поутру

Принимается за дело.

Достает свою метлу.

Машет ею вправо, влево.

Летом пыль он подметёт.

Стал уютным, чистым дворик.

Снег зимою уберёт

Всюду наш чистюля… (Дворник)

ВЕДУЩИЙ.

-  Молодцы! Прекрасно справились с заданием.

ВЕДУЩИЙ.

- Итак, игроки прошли отборочный тур и мы начинаем нашу интересную и познавательную игру.

- Дорогие участники, прошу вас, улыбнитесь друг другу и всем гостям, которые присутствуют на нашей викторине, и займите свои места. Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Но вы все большие молодцы, и я верю, что у вас все получится, потому что мы с вами многое узнали о разных профессиях.

- Готовы? Начинаем.

1 станция

«Знатоки»

ВЕДУЩИЙ:

-Итак, мы попадаем на первую станцию и называется она  «Знатоки»

Ребята, а кто такие знатоки?(ответ).Сейчас представьте себя строителями, учителями, поварами, парикмахерами, полицейскими, продавцами, дворниками, швеями, врачами. Представили?

 В нашем зале спрятаны предметы, которые имеют непосредственное отношение к этим профессиям. У каждого участника команды своя профессия. Названия профессий у вас на табличках. Вам необходимо сейчас отыскать свой предмет. Итак, начинаем. (Звучит песня «Все профессии нужны»Дети находят предметы и выстраиваются в один ряд.

ВЕДУЩИЙ:

- Молодцы, вы справились с заданием на отлично! Ну а зрители, посмотрите внимательно, верно ли наши знатоки выполнили задание?

Проверим.

- У врача- шприц и фонендоскоп.

- У учителя – мел и указка

-У повара – половник.

- У парикмахера – расческа, ножницы

- У полицейского – пистолет

-У продавца – касса

-У дворника – веник

У строителя- шпатель

Молодцы, ребята!!! Вернитесь в зал на свои места. А мы продолжаем.

 2 станция

. «Центр занятости»

Итак, вторая станция «Центр занятости».Сейчас прозвучат вопросы для зрителей.

Выберите одну из профессий и расскажите, что вы о ней знаете, по предложенным вопросам .

  1. Где работают люди этой профессии?
  2. Какую работу они выполняют?
  3. Какие машины, приборы, инструменты помогают им в работе?
  4. Каким должен быть человек этой профессии?
  5. Что можно сказать о людях этой профессии?

Дети выбирают профессию и рассказывают о ней.

- Молодцы наши зрители! Вижу они много знают о профессиях.

А теперь внимание! Следующая станция.

3 станция «В гостях у профессий»

ВЕДУЩИЙ:

- Ребята у нас в гостях сегодня представитель одной замечательной профессии. А профессия эта -  организатор и оформитель праздников.

Сейчас  (Имя , отчество родителя ) расскажет нам о ней.

Выступление + конкурс для зрителей и команды.

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, вы молодцы! Очень внимательно слушали. Может кто нибудь из вас решил стать организатором и оформителем праздников? Поднимите руки.

-А мы продолжаем.Сейчас вы увидите интересный видеорепортаж прямо с места работы, который подготовили (ФИО ученика и его родителя ). А профессия ее очень интересная - полицейский кинолог.

Внимание на экран!

ВЕДУЩИЙ:

Задание от полицейского.

Мчит машина нужная,
если вдруг беда,
И на дверке боковой 
Написано –……… 02

Ребята, а какой телефонный номер полиции? (02) Экстренных служб? (112)

- А если случилась беда, то позвонив 112 как правильно вести диалог? Что нужно сказать вначале? Какую информацию сообщить?

ВЕДУЩИЙ:

- У нас еще один видеорепортаж, который подготовили (ФИО родителя и ребенка). И расскажут они о профессии воспитатель.

Внимание на экран!

Задание от воспитателя.

Уложить кукол спать в кроватки. Участникам команды необходимо одеть куклу и уложить спать в коляску. (Звучит музыка)

ВЕДУЩИЙ:

- Ребята, а теперь мы посмотрим видеорепортаж от (ФИО родителя и ребенка). Они расскажут о профессии пожарный.

Для вас интересное задание. Для его выполнения вам нужно быть  очень ловкими. Но сначала вспомним алгоритм действий при вызове пожарных.

- Набираем номер…

- Говорим….

- Что еще нужно указать? (адрес)_


Стихотворение 1 класс

У машины красный цвет,
Есть сирена, яркий свет.
Наготове в ней всегда:
Шланги, лестница, вода!
Если где – то есть пожар,
И огня опасен жар –
Ей дорогу уступают!
Это правило все знают.

Конкурс «Выезд на пожар» 

- Ребята, сейчас мы представим, что вы пожарные и спешите на вызов. Обруч-это ваша машина. На пути машина встречает много препятствий. Вам нужно с успехом их преодолеть. Распределим участников игры на 3 команды по 3 человека в каждой.
По сигналу члены команды встают в обручи, поднимают их на уровень пояса и продвигаются на противоположную сторону зала, обегая змейкой кегли. Задание считается выполненным , если экипаж не потерял ни одного из членов своего экипажа.

4 станция

 Бульвар «Профессии в пословицах и поговорках»

Собери пословицы.

ВЕДУЩИЙ:

- Молодцы!!! Следующая станция Бульвар «Профессии в пословицах и поговорках». Вам нужно распределить пословицы и поговорки по группам. Профессию в которой говориться в пословице вы должны угадать сами.

 О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

1.      Не игла шьет, а руки.

2.      Где шьют, там и порют.

3.      Как скроишь, так и тачать станешь.

Портной.   

1.      Что в котел положишь, то и вынешь.

2.      Кашу маслом не испортишь.

3.      Не котел варит, а стряпуха.

Повар 

Пока команда работает с пословицами ведущий проводит игру со зрителями.

Игра со зрителями.

«Пойми меня» (профессиональный «крокодил»)

ВЕДУЩИЙ:

- Пока наши участники команд готовятся к ответам поиграем в игру

«Пойми меня». Мне нужно 10 желающих из зала.

Каждый участник получает карточку с названием профессии, но вслух ее не озвучивает. С помощью пантомимы он должен показать зрителям представителя профессии, а вы зрители - угадать.

Профессии для конкурса:

  1. Кузнец 5. Парикмахер 9. Дрессировщик
  2. Водитель 6. Учитель 10. Фотограф
  3. Повар 7. Строитель
  4. Столяр 8. Полицейский

ВЕДУЩИЙ:

Молодцы!!! А в заключении нашего мероприятия мы послушаем замечательное стихотворение о профессиях.

Итог:

Профессии бывают разные.

Но все они такие важные.

Повар, плотник и шофер.

Педагог, маляр, монтер.

Все профессии важны

Все профессии нужны.

Мы ссорились, мирились

И спорили порой.

Но очень подружились, за нашею игрой.

Игра, игрой сменяется

Кончается игра.

Но дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны".

Цели:1.     Ориентировать учащихся в выборе той или иной профессии.2.     Дать представление о многообразии профессий и их важности для людей3....

Конспект открытого мероприятия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Воспитательное мероприятие по профессиональной ориентации учащихся начальных классов....

Внеклассное мероприятие "ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ"

Внеклассное мероприятие "Все профессии важны"(для обучающихся начальных классов)Цель: познакомить с понятием «профессия»; расширить знания о многообразии профессий; развивать кругозор, любознате...

Программа внеурочного курса "Все профессии важны"

Данная программа была составлена для учащихся 3 класса общеобразовательной школы с целью ознакомления с различными профессиями....

Мероприятие "Все профессии важны" для детей 5-7 лет

Мероприятиек Дню профессий для детей 5-7 лет....

Методическая разработка внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера"

Представлена методическая разработка внеурочного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера»Цель занятия: сформировать представления о профессии парикмахера (...