Оценка личностного роста учащихся начальных классов
материал

Гришина Елена Адольфовна

Цель:  получение целостного представления о  различных сторонах развития личности учащегося, определение задач его развития по заданным параметрам, оценка сформированности конкретных качеств на определенном возрастном этапе  развития личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnostnyy_rost.rar26.04 КБ

Предварительный просмотр:

     Оценка личностного роста учащихся начальных классов

Цель получение целостного представления о  различных сторонах развития личности учащегося, определение задач его развития по заданным параметрам, оценка сформированности конкретных качеств на определенном возрастном этапе  развития личности.

 

           

№ п/п

Критерии показателей

 Баллы

1.

Мотивация учебно-познавательной  деятельности:

  • учится охотно,  стремится получать прочные знания и вне школьной работы способствует активной познавательной деятельности учащихся в классе, охотно помогает в реализации познавательных возможностей товарищам;
  • учится с интересом,  участвует в познавательной деятельности, не ограничивается рамками школьной программы, но под контролем педагогов и наставников или только по интересующим его предметам;
  • учится под контролем педагогов и наставников, не охотно, познавательная активность низкая, ограничивается рамками школьной программы;
  • не проявляет особого интереса к приобретению знаний, познавательная активность крайне низкая, школьную программу знает плохо;
  •  равнодушен к учению, познавательная активность отсутствует, знания образовательной программы неудовлетворительны.

 

   5

 

 

 

 

  4

 

 

 

  3

 

 

  2

 

 

  1

2.

Сформированность интеллектуальных умений (анализа, синтеза, сравнения, установления закономерностей):

  • высокая,  самостоятельно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый), анализируемого, точно и емко обобщает, видит и осознает тонкие различия при сравнении, легко обнаруживает закономерные связи;
  • хорошая, охотно определяет содержание, смысл анализируемого с  незначительной помощью взрослых, умеет обобщать, способен  найти различия в сравнении, закономерные связи обнаруживает при внешней стимуляции взрослых;
  • средняя,  задания,  требующие анализа, синтеза, сравнения, обобщения и установления закономерных связей выполняет не всегда охотно и при соответствующей стимулирующей помощи взрослых;
  •  низкая,  задания выполняются с организующей и направляющей помощью учителя,  не может перенести освоенный способ деятельности на сходное задание, закономерные связи обнаруживает с большим трудом;
  • очень низкая,  при выполнении задания необходимо обучающая помощь, предлагаемая помощь воспринимается с трудом, самостоятельный перенос освоенных способов деятельности не осуществляется, способность к установлению закономерностей практически отсутствует.

 

 

 

 

 5

 

 

 

 

  4

 

 

 

  3

 

 

 

  2

 

 

 

  1

3.

Степень обучаемости:

  • высокая, усваивает учебный материал на  уроке, свободно применяет все виды памяти, обладает высокой способностью к переключению внимания;
  • хорошая,  учебный материал усваивает, в основном, на уроке; при необходимости использует наиболее развитые виды памяти; при желании свободно переключает внимание;
  • средняя,  для усвоения учебного материала необходимо дополнительная  домашняя проработка,  использует лишь один вид памяти, способность к переключению внимания развита недостаточно;
  • низкая,  учебный материал усваивает плохо, память развита слабо, способность к переключению внимания  практически отсутствует;
  • очень низкая, учебный материал не усваивает, память не развита, способность к переключению внимания отсутствует.

 

  5

 

 

 

  4

 

 

  3

 

 

 

  2

 

 

  1

 

 

4.

Навыки учебного труда:

  • высокие, умеет планировать и контролировать свою деятельность, организован, темп работы стабильный, высокий;
  • хорошие,  может планировать и контролировать свою деятельность с помощью учителя, не всегда организован, темп работы не всегда стабильно хороший;
  • средние,  с трудом  планирует и контролирует свою деятельность, не организован, темп работы замедленный;
  • низкие, не планирует свою деятельность, способность к самоконтролю развита слабо, темп работы низкий;
  • очень низкие,  не умеет и не хочет планировать свою деятельность, темп работы крайне низкий.

 

  5

 

  4

 

 

  3

 

  2

 

  1

 

 

 

5.

Результативность индивидуальных занятий:

  • высокая,  наблюдается постоянно возрастающий интерес, проявляется практическая инициатива;
  • хорошая, интерес к занятиям стабилен, но инициатива проявляется не всегда;
  • удовлетворительная,  интерес к занятиям ситуативен, инициатива проявляется только по требованию наставника  или учителя;
  • низкая, интерес к занятиям практически отсутствует, инициатива не проявляется;
  • очень низкая,  интерес к  знаниям отсутствует.

 

  5

 

  4

 

  3

 

  2

 

  1

 

6.

Уровень утомляемости:

  • очень низкий,  хорошо развита способность к необходимой концентрации, внимания, постоянно соблюдается режим дня и питания;
  • низкий,  развита способность к концентрации внимания, режим дня и питания соблюдается не всегда;
  • значительный, способность к концентрации внимания развита недостаточно, режим дня и питания нередко нарушается;

 

  • достаточно высокий,  способность к концентрации внимания развита очень слабо, режим дня и питания  постоянно нарушается;
  •  высокий,  способность к концентрации внимания не развита, режим дня и питания не соблюдается.

 

  5

 

 

  4

 

  3

 

 

  2

 

  1

 

 

7.

Целеустремленность:

  • умеет ставить перед собой цель и  добиваться её осуществления, осознает, кем и каким хочет  стать, стремится к знаниям в сфере  выбранного жизненного становления;
  • может  поставить перед собой цель, но не всегда добивается её осуществления, осознает, кем  и каким хочет стать, но упорства в  обогащении знаниями не проявляет;
  • не считает  нужным ставить перед собой конкретные цели, четко не представляет, кем и каким хочет стать, полагается на рекомендации взрослых, сверстников и воспринимает это как необходимость;
  • не способен  ставить перед собой цели, в выборе жизненного пути следует «за всеми», не проявляет активности в личностном становлении;
  • отсутствует  полностью, не задумывается о дальнейшем жизненном становлении, не хочет знать, кем и каким будет.

 

  5

 

 

  4

 

 

 

  3

 

 

 

  2

 

 

  1

8.

Дисциплина и  организованность:

  • высокая, самоорганизован, выполняет Правила внутреннего распорядка, проявляет постоянную готовность в оказании помощи другим (одноклассникам, учителям), в их соблюдении, осознает значение этих качеств;
  • хорошая,  готов оказать содействие в  соблюдении Правил внутреннего распорядка по просьбе взрослых, осознает значение этих качеств для воспитанника;
  • удовлетворительная,  проявляет эти качества по указанию учителей и наставников, слабо осознает их значение;
  • низкая, пассивен в их проявлении, характерная позиция «исполнитель по необходимости», не осознает их  значение;
  • полностью отсутствует, не считает эти качества необходимыми.

 

  5

 

 

 

  4

 

 

  3

 

  2

 

  1

 

9.

Коммуникабельность, степень влияния в  коллективе:

  • явный лидер, легко контактирует с окружающими, умеет создавать и поддерживать  благоприятные, положительные отношения в коллективе, пользуется уважением среди воспитанников и взрослых;
  • лидер, умеет находить контакт с окружающими, поддерживает доброжелательные отношения в коллективе, но сам редко выступает инициатором их создания, пользуется уважением среди большинства воспитанников;
  • неровен в отношениях,  с окружающими может стать источником межличностных конфликтов, не способен поддерживать нормальные отношения в коллективе, пользуется уважением среди небольшого количества воспитанников;
  •  конфликтен,  часто безразличен к состоянию взаимоотношений в коллективе, уважением среди сверстников практически  не пользуется;
  • часто осложняет отношения в коллективе,  безразличен к их состоянию, не способен к адекватному анализу ситуации, уважением в коллективе не пользуется;

 

 

  5

 

 

 

  4

 

 

 

  3

 

 

 

  2

 

 

 

  1

10.

Соблюдение правил личной гигиены, уровень развития навыков самообслуживания:

  • постоянно соблюдает и активизирует товарищей на их освоение,  высокие навыки самообслуживания, не требующие контроля со стороны наставников;
  • соблюдает выборочно, готов к самообслуживанию по требованию наставника;
  • соблюдает неохотно, навыки самообслуживания  развиты слабо, к их развитию не стремится;
  • соблюдает только под присмотром наставника, навыки самообслуживания развиты крайне слабо;
  • не соблюдает, не хочет заниматься самообслуживанием.

 

 

  5

 

 

  4

 

  3

 

  2

 

  1

 

11.

Внешний вид и аккуратность:

  • соответствует  требованиям учебного заведения, способствует развитию этих качеств в товарищах, пропагандирует их значение;
  • соответствует требованиям, способствует развитию этих качеств у одноклассников лишь по просьбе наставника; 
  • не всегда соответствует требованиям, не хочет развивать в себе эти качества;
  • крайне редко соответствует требованиям, не хочет развивать в себе эти качества;
  • не соответствует требованиям, высмеивает наличие этих качеств у других;

 

 

  5

 

  4

 

  3

 

 

  2

 

  1

 

12.

Интересы и увлечения:

  • любит читать, проявляет  постоянный и живой интерес  к музыке,  живописи, мировой культуре и её значению, охотно делится своими знаниями с товарищами, привлекает их к культурному просвещению;
  • много читает,  интересуется музыкой, с удовольствием посещает культурные центры, осознает значение культурного наследия, делится своими знаниями с товарищами лишь по просьбе учителя;
  • читает, посещает культурные центры по рекомендации взрослых, недостаточно понимает значение культурного наследия;
  • интереса к чтению не проявляет, культурные центры посещает редко и неохотно, не проявляет желания к культурному росту и совершенствованию;
  • не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры, не проявляет интереса своему культурному просвещению.

 

  5

 

 

 

 

  4

 

  3

 

  2

 

 

 

  1

 

 

 

13.

Уровень этической культуры:

  • высокий,  не допускает неуважительного отношения к себе и окружающим, соблюдает общепринятые нравственные нормы поведения,  разъясняет необходимость их соблюдения среди одноклассников,  обладает устойчивым иммунитетом к безнравственной некорректной лексике;
  • хороший, соблюдает общепринятую этику взаимоотношений, но инициатором её соблюдения среди сверстников не выступает, корректен;
  • средний,  соблюдает нормы общепринятой этики взаимоотношений под давлением взрослых, неразборчив в выборе лексики,  допускает неуважительное отношение к окружающим;
  • низкий, использует  нецензурную лексику, часто неуважителен к окружающим,  редко задумывается над необходимостью работы над собой;
  • очень  низкий,  неуравновешен, часто использует нецензурную лексику, неуважителен и не сдержан в выборе средств самовыражения.

 

  5

 

 

 

 

  4

 

 

  3

 

 

 

  2

 

 

  1

 

14.

Работа над вредными привычками:

  • активно работает над искоренением вредных привычек, постоянно  проявляет инициативу в поиске оптимальных результатов,  внимательно прислушивается к взрослым и сверстникам;
  • активен в искоренении вредных привычек, но в работувключается по инициативе других; 
  • особой активности не проявляет,  в работу включается по мере необходимости и под контролем старших;
  • пассивен  в работе над собой, включается в неё лишь под воздействием необходимых стимулов;
  • уклоняется от работы над собой, безразличен к мнению окружающих.

 

  5

 

 

 

  4

 

  3

 

 

  2

 

  1

 

15.

Отношение к физической культуре и спорту:

  • активно участвует  в занятиях спортивных секций, посещает бассейн, ежедневно занимается утренней гимнастикой, выполняет  водные закаливающие процедуры, ведет здоровый образ жизни и пропагандирует его среди сверстников, постоянно улучшает свои спортивные достижения;
  • занимается в спортивной секции, посещает бассейн, занимается утренней гимнастикой, не всегда проводит закаливающие водные процедуры, пропагандирует здоровый образ жизни по просьбе старших, спортивные достижения нестабильны;
  • активность в занятиях физкультурой ситуативна, не всегда посещает спортивную секцию и бассейн, не проявляет интереса к необходимости  ЗОЖ. Безразличен к своим спортивным достижениям, не всегда делает утреннюю гимнастику, старается не выполнять закаливающие процедуры;
  • пассивен в занятиях физкультурой и спортом, редко  делает утреннюю гимнастику, старается не посещать  бассейн, не выполняет закаливающие процедуры, уровень спортивных достижений низкий;
  • безразличен к физической культуре и спорту, ЗОЖ, не выполняет закаливающие процедуры, не делает утреннюю гимнастику, не посещает спортивную секцию, уровень спортивных достижений  очень  низкий.

 

 

 

  5

 

 

 

 

 

  4

 

 

 

  3

 

 

 

 

  2

 

 

 

  1

16.

Общественная активность:

  • постоянно  выступает инициатором и организатором внеклассных мероприятий, проявляет активность в решении поставленных задач, стремится к вовлечению большего  числа одноклассников в общественно-значимые мероприятия;
  • ответственно  относится к порученным заданиям, но безынициативен, не старается проявлять  организаторские способности без особой надобности;
  • активность в делах коллектива ситуативна,  организаторские способности развиты слабо, не стремится довести  дело до конца, старается не участвовать в общественно значимых мероприятиях;
  • пассивен.  Характерная позиция -   «слушатель», «наблюдатель», «зритель».
  • безразличен ко всем делам коллектива и отдельных групп, часто мешает  выполнению поставленных задач.

 

  5

 

 

 

 

  4

 

 

  3

 

 

  2

 

  1

 

17.

Исполнение должностных обязанностей:

  • работает активно, инициативно, доводит до конца любое порученное дело, аккумулирует активность подчиненных;
  • работает хорошо, но особой активности не проявляет;
  • не проявляет интереса к порученному делу, безынициативен, не ведет документацию, для выполнения работы необходимо давление взрослых;
  • активность ситуативна,  порученное дело не доводит до конца, необходим постоянный контроль со стороны  взрослых;
  • не выполняет своих обязанностей, к решению поставленных задач безразличен.

 

  5

 

  4

  3

 

 

  2

 

  1

 

 

  

 

Таблица 1

 

Ф.И.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Показатели

 

 

Таблица 2

 

                         Фамилия, имя

                              учащихся

      Количество

           баллов

Средний уровень

личностного роста

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние учительской оценки на самооценку учащихся начальных классов

Проблема оценки учебных достижений учащихся и адекватной формы выражения этой оценки назрела давно.      Как мы оцениваем?  Не секрет, что наша «пятибалльная» систе...

Методика оценки уровня здоровьесбережения учащихся начальных классов.

Методика оценки уровня здоровьесбережения учащихся начальных классов была опробирована  в инновционном проекте "Здоровье" и позволяет выявить  уровень здоровьесберегающей  мотивации и а...

Контроль и оценка результатов обуения учащихся начальных классов

Данная презентация может быть использована на родительском собрании во втором классе....

Система оценки личностного роста и достижений учащихся в первом классе. Из опыта работы.

В статье обобщен опыт работы учителя по формированию адекватной самооценки учащихся. Представлена система оценки личностного роста и достижений учащихся в 1 классе....

"Оценка метапредметных результатов учащихся начальных классов в рамках ФГОС НОО"

Начальная школа приступила к реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, который устанавливает требования к достижению новых образовательных результатов. ...

Образовательная среда как условие личностного роста учащегося и повышения качества образования (педсовет)

Цель педсовета: содействовать формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех порождает успех»....

Оценка школьной мотивации учащихся начальных классов.Что мне нравится в школе

Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль для его успешности в учебной деятельности. Наличие у ребенка мотива хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показыват...