Санкт-Петербург, путешествие в будущее.
методическая разработка (3 класс)

Гончарова Анастасия Вячеславовна

Данная методическая разработка расшиоит и углубит знания учащихся об истории родного города. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Санкт-Петербург, путешествие в будущее. Учитель начальных классов Гончарова Анастасия Вячеславовна ГБОУ школа №568 Красносельского района Санкт-Петербург

Слайд 2

Санкт-Петербург

Слайд 3

Белые ночи В Санкт-Петербурге белые ночи продолжаются с 11 июня по 2 июля. Самая светлая ночь в период между 11 и 12 июня, когда солнце заходит за горизонт всего на 100 минут.

Слайд 4

- Кто является основателем нашего города? - Почему город так назван? - Назовите год основания и день рождения города?

Слайд 5

Памятник из бронзы: Честь царю, хвала! Мчится, словно ветер, Конь, Тянет удила. На коне сидит герой, Он красивый, молодой. Это – память в честь Петра, Много сделал он добра. Скачет воин в будни, в праздник, А зовётся…

Слайд 7

На каком острове был заложен город? С чего началось строительство? Заячий остров

Слайд 10

Достопримечательности Санкт-Петербурга

Слайд 11

Что не относится к достопримечательностям Санкт-Петербурга? Кремль Адмиралтейство Зимний дворец Большой театр Невский проспект Казанский собор Медный всадник

Слайд 12

Охта центр

Слайд 13

Зенит арена

Слайд 14

Станция метро «Беговая»

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!! С 1 СЕНТЯБРЯ!!! Хороших отметок и успехов в учебе!!!!



Предварительный просмотр:

Учитель: Гончарова Анастасия Вячеславовна

Место работы: ГБОУ школа №568

Должность: Учитель начальных классов

Тематический урок «Санкт-Петербург, путешествие в будущее» 3Г класс

Дата проведения: 1 сентября 2018 г.        

Цель: актуализировать краеведческие знания и умения обучающихся о Санкт-Петербурге, ощутить меру своей ответственности за будущее малой Родины, понять важность формирования активной гражданской позиции.

 Задачи

  • Создать условия для формирования активно-положительного отношения к родному городу.
  • Воспитывать чувство гордости за свой родной край, его прошлое и настоящее.
  • Развитие речи детей, творческих способностей и познавательных интересов учащихся.

Ход урока.

1 Организационный момент

-Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите о чём пойдет речь на нашем уроке?

Есть удивительный город, а в нем
Жители ходят ночами, как днем.
Белые ночи! Светлые очень.
Кто пропустить это чудо захочет?

Летнее чудо! Как же тут спать?
Праздником надо те ночи назвать.
Можно читать, можно играть,
Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг, 
Мне подскажи. Это … (Санкт-Петербург)

-Молодцы! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему любимому городу Санкт-Петербургу. (слайд 2) 

- О какой природной особенности нашего города шла речь в стихотворении? (белые ночи)

- Санкт-Петербург таит в себе много интересного и удивительного и особенную атмосферу придают городу белые ночи. В Санкт-Петербурге белые ночи продолжаются с 11 июня по 2 июля. Самая светлая ночь в период между 11 и 12 июня, когда солнце заходит за горизонт всего на 100 минут. (слайд 3)

2 . Экскурсия в историю основания С.-Петербурга 

 - Кто является основателем нашего города? (слайд 4)

- Что означает слово град? (в старину градом называли город) 

- Что означает слово бург? (бург в переводе с немецкого языка обозначает крепость, замок)  
- Что в переводе с немецкого обозначает слово «сан»? (святой) А в честь кого Петр 1 назвал город ? (в честь святого апостола Петра)

- Как же можно перевести название города Санкт-Петербург? (город святого Петра)

- У каждого из нас есть день рождения и у нашего города он тоже есть. Скажите, какого числа мы празднуем день города?  Назовите год основания Санкт-Петербурга. (

- Почему Петра 1 называют великим? (Петр был великим флотоводцем, талантливым, высокообразованным, трудолюбивым человеком)

- О каком памятнике идет речь (слайд 5)

Памятник из бронзы: 
Честь царю, хвала! 
Мчится, словно ветер, 
Конь, Тянет удила. 
На коне сидит герой, 
Он красивый, молодой. 
Это – память в честь Петра, 
Много сделал он добра. 
Скачет воин в будни, в праздник, 
А зовётся… (Медный всадник.)
 
- Как называется главная река нашего города? У платья два рукава, а у Невы?   Кто может их назвать? (слайд 6)

- На каком острове был заложен город? С чего началось строительство? (слайд 7)

-  Расскажите, что изображено на гербе, флаге С-Петербурга. (слайд 8, 9).

Физминутка        

3. «Достопримечательности Санкт-Петербурга (слайд 10)

- Санкт-Петербург - один из красивейших городов в мире. Это город-музей под открытым небом. Восхищают его дворцы, соборы, старинные здания, каналы и мосты. Санкт - Петербург культурная столица, в которой родились многие известные люди Ф.М. Достоевский, И. Е. Репин, А.Д. Медведев, В.В. Путин и многие другие.

- А хорошо ли вы знаете достопримечательности нашего города?

-Давайте проверим, я буду бросать вам мячик и кто поймает его называет одну из достопримечательностей. Постарайтесь быть внимательными и не повторяться.

(Игра с мячём)

- Молодцы!!!

- А как вы думаете, что не относится к достопримечательностям Санкт-Петербурга? (слайд 11)

4. Санкт-Петербург, путешествие в будущее

 - Санкт – Петербург – это открытый европейский город, открытый для всех, кто в нём желает жить и работать.

- Что такое комфорт? Почему говорят, что Санкт-Петербург комфортный город? 

- А как вы думаете, что можно сделать, чтобы город стал ещё лучше? Какие проблемы нужно решить сегодня, чтобы город рос и расцветал? Кто может помочь городу обрести будущее? Каким должен быть настоящий петербуржец?

 5. Игра-пазл «Новые здания Санкт-Петербурга».

-Давайте с вами разобьемся на 3 команды и узнаем какие новые необычные здания появились в нашем городе. А поможет нам в этом игра-пазл.

(слайд 12, 13, 14)

6. Рефлексия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сближение культур в архитектуре и скульптурах Санкт-Петербурга» – виртуальное путешествие

2010 год объявлен Всемирной организацией ЮНЕСКО «Международным годом сближения культур». Наша  раб...

Тематический урок 1 сентября 2014 г. "Мой город - Санкт-Петербург. Путешествие в будущее"

Цель: актуализировать краеведческие знания и умения обучающихся о Санкт-Петербурге, ощутить меру своей ответственности за будущее малой Родины, понять важность формирования активной гражданской позици...

Классный час 1 сентября «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»

Тематический урок «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»...

Классный час 1 сентября «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»

Тематический урок «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»...

Методическая разработка классного часа на тему "Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее "

Цель мероприятия: воспитание  у первоклассников любви к своей малой родине-Санкт-Петербургу....

Презентация "Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее"

«Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее» – такова тема первого в наступающем учебном году урока для учеников 1-6-х классов. В качестве ведущей идеи тематического урока для учащихся д...