Перспективный план самообразования.
материал

Езерская Наталья Николаевна

План самообразования учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_samoobrazovaniya.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план самообразования

учителя начальных классов

МАОУ "КСОШ-ДС" г. Пыть-Ях

Езерской Натальи Николаевны

        В каждом человеке с самого момента рождения заложено его личное предназначение в жизни, его место в ней, его определённый спектр деятельности. Кто-то находит истинное наслаждение в математике, кто-то парит в танце, кто-то утопает в искусстве и красках, кто-то строит, кто-то учит и воспитывает талантлив по-своему каждый ребенок. Поиск и воспитание особо одаренных, талантливых детей, на мой взгляд, очень важный вопрос. Талантливые люди – главное богатство общества.

        Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Это определило направление моей дальнейшей работы.        

Тема самообразования: Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО

Цель: Выявление, поддержка и создание условий для оптимального развития одаренных детей 

Задачи:

  • создание и функционирование системы поиска и диагностики талантливых и одаренных детей;
  • повышение учебной мотивации одарённых детей;
  • раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности;
  • внедрение в образовательный процесс эффективных образовательных технологий, позволяющих повысить продуктивность деятельности одарённых детей на уроке;  
  • развитие познавательной активности учащихся.

Сроки работы:  2021-2026 гг.

Основные вопросы, намечаемые для изучения.

  • Понятие «одарённость» и её виды.
  •  Методики выявления одарённости.
  •  Эффективные формы и методы работы с одарёнными детьми.

 Создание системы работы с одарёнными детьми

Прогнозируемые результаты:

  • Повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя в условиях введения ФГОС.
  • Повышение качества по предметам и выполнения олимпиадных заданий.
  • Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.

Выступления на заседаниях МО, педагогических советах.

Этапы

Содержание работы

Диагностический

2021-2022 учебный год

1.Наблюдение, беседы, измерение выраженности креативности, анкета способностей ребенка (для родителей и педагогов, социометрические исследования, анкетирование.

 2 . Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4. Курсы повышения  квалификации

5. Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

Прогностический

2022-2023 учебный год

1. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

2. Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

3. Прогнозирование результатов.

Практический

2023-2025учебный год

1. Открытые уроки на школьном   уровне.

2. Работа в группе учителей

3. Посещение семинаров и конференций.

4. Самоанализ и самооценка.

5. Внесение необходимых корректив.

Обобщающий

2025-2026 учебный год

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

2.Открытые уроки на школьном  и муниципальном уровне.

3.Выступление на заседании МО учителей  начальных классов по теме самообразования.

4.Оформление результатов работы.

5. Обобщение опыта работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план самообразования

laquo;   Совершенствование образовательного процесса через использование технологии развития критического мышления в условиях реализации ФГОС общего образования»....

Перспективный план самообразования педагога

Предназначен для выработки индивидуального образовательного маршрута в перспективе....

Перспективный план самообразования .

План самообразования.«Использование технологии смыслового чтения в рамках реализации ФГОС НО»Цель: Повышение качества обучения через использование технологии смыслового чтения в рамках реа...

Перспективный план самообразования учителя по физической культуре

Перспективный план самообразования Учителя по физической культуре на 5 лет....

Перспективный план самообразования педагога

Планируемые результаты в деятельности учителя начальных классов...