Анализ работы по проекту "Современный учитель: оптимизация работы"
статья

ШМО учителей начальных классов

Я Багманова Раушан Ракитовна руководитель школьного методического объединения  учителей начальных классов МБОУ «СОШ №2 города Азнакаево» . Работаю в данной  школе 2 год и руководителем ШМО с этого  года. Наше методическое объединение работает по теме  «Повышение эффективности  качества образования, проектно- исследовательской деятельности учащихся, как средство мотивации в обучении, в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». В нашем методическим объединении  работают 12 учителей. Мы  работает над проектом «Современный  учитель: оптимизация работы».

Цель  нашего проекта: «Повышение профессиональной компетентности современного учителя, совершенствование педагогического мастерства, участие педагогов в профессиональных конкурсах разного уровня и мероприятиях по обобщению передового опыта.»

Мы перед собой поставили следующие задачи:

1) повышение квалификации педагогов

2) обеспечение повышения профессиональной компетентности, развитие инициативы, поиска и освоения новых форм и методов обучения.

Ожидаемые результаты реализации проекта

  • создать школьную нормативную и правовую базу повышения квалификации педагогических кадров через систему консультационных и обучающих семинаров; 
  • сформировать стратегическую команду, обеспечивающую создание, поддержку и трансляцию передового педагогического опыта для повышения квалификации педагогов ; 
  • разработать программу «Формирование и развитие профессиональной компетентности современного учителя»; 
  • создать пакет учебных программ и методических рекомендаций по реализации компетентностного подхода в образовании. 

 

Разработали план работы по проекту. 1 этап проекта: изучение  и анализ уровня профессиональной компетентности педагогов. Проводили анкетирование педагогов.

В результате проведенного исследования можно сказать о высоком уровне профессиональной компетентности учителей. Владение каким-либо критерием компетентности на низком уровне, компенсируется другими критериями. По результатам проведенного исследования были сформулированы рекомендации:

В школе должна быть создана демократическая система управления, включающая в себя систему стимулирования сотрудников, различные формы педагогического мониторинга (анкетирования, тестирования, собеседования, и внутри школьные мероприятия по обмену опытом, конкурсы, и презентация собственных достижений).

            Регулярное проведение мониторинга уровня профессиональной компетентности учителей вновь прибывших и учителей с квалификационной категорией на соответствие занимаемой должности.

2 этап проекта. Обучение педагогов на курсах повышения квалификации. В этом году 2 педагога: Зиновьева Нурия Магсумовна и Ахбаров Азат Фанисович должны пройти курсы повышения квалификации. Зиновьева Нурия  Магсумовна проходит по теме «Система работы учителя начальных классов, направленная на развитие метапредметных  компетенций обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» в городе Н.Челны, а Ахбаров Азат Фанисович по теме «Совершенствование предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетентностей учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО» с 18.03.2019 по 30.03.2019 КФУ г. Бугульме.

3 этап проекта. Распространение педагогического опыта.

Зиновьева Нурия Магсумовна выступала по теме   «Работа над притчей в рамках курса ОРКСЭ»  на секционном  заседании  учителей, преподающих курс ОРКСЭ  в 4 классах МБОУ«СОШ7 г. Азнакаево»

Усманова Луиза Фаязовна выступала в рамках районного семинара для учителей 4 классов по теме «Методическая помощь учителям для подготовки предметным олимпиадам».

Багманова Раушан Ракитовна выступала на зональном семинаре на тему “Интеграция урочной и внеурочной деятельности, как система формирования УУД учащихся” на базе МАОУ “СОШ №16” Альметевского муниципального районаРТ на тему: “Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности»

4 этап проекта: каждый учитель работает над своей методической темой. Темы самообразований вы видите на слайде.

 

ФИО

Тема самообразований

1

Усманова Л.Ф .   

«Проектирование деятельностного урока»

2

Гараева Г.Р.

“ Формирование УУД в рамках реализации ФГОС”

3

Зиновьева Н.М

"Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения"

4

Багманова Р.Р.

«Использование информационно-коммуникационных технологий, как средство организации учебно-образовательного пространства обучаемых с целью реализации ФГОС НОО II Поколения »

5

Сабирова А.Р.

"Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС"

6

Закиева Р.М.

«Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС».

7

Галиева Ф.М.

«Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС».

8

Ибрагимова Г.К.

« Развитие детской одаренности в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО»

9

Бородина Ю.А.

«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

10

Ахбаров А.Ф.

«Использование информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся»

11

Сафиуллина Р.С.  

“Исследовательская и проектная деятельность в условиях ФГОС НОО”

12

Файзуллина С.Л.

“ Интегрированный метод обучения развития речи с применением современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС”

            5 этап проекта: участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства. В этом учебном году в профессиональном конкурсе « Учитель года – 2019» участвовала Файзуллина Софья Леонидовна. Она показала открытый урок по русскому языку на тему: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова" во 2 классе.

            Также у нас идет сотрудничество с учителями МБОУ «СОШ №3 города Азнакаево». Мы с ними проводили круглый стол на тему: « Подготовка учащихся 4 классов к ВПР». Учителя поделились опытом, как они готовят обучающихся к ВПР.  Также мы планируем 19 февраля провести «Веселые старты» между командами и 3и 2 школы, и 21 марта интелектуальный марафон среди учащихся 2,3 и 4 

Итогом реализации проекта будет предметная неделя начальных классов. Мы запланировали открытые уроки, внеклассные мероприятия, конкурс чтецов, марафон по предметам.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_rmo_bagmanova_r.r._sosh_2.docx23.54 КБ
Файл zashchita_proekta_2_shkola.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 города Азнакаево»

Азнакаевского муниципального района РТ

Анализ работы над проектом:

«Современный  учитель:   оптимизация работы»

Руководитель ШМО:

Багманова Р.Р.

2018 год февраль

Я Багманова Раушан Ракитовна руководитель школьного методического объединения  учителей начальных классов МБОУ «СОШ №2 города Азнакаево» . Работаю в данной  школе 2 год и руководителем ШМО с этого  года. Наше методическое объединение работает по теме  «Повышение эффективности  качества образования, проектно- исследовательской деятельности учащихся, как средство мотивации в обучении, в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». В нашем методическим объединении  работают 12 учителей. Мы  работает над проектом «Современный  учитель: оптимизация работы».

Цель  нашего проекта: «Повышение профессиональной компетентности современного учителя, совершенствование педагогического мастерства, участие педагогов в профессиональных конкурсах разного уровня и мероприятиях по обобщению передового опыта.»

Мы перед собой поставили следующие задачи:

1) повышение квалификации педагогов

2) обеспечение повышения профессиональной компетентности, развитие инициативы, поиска и освоения новых форм и методов обучения.

Ожидаемые результаты реализации проекта

  • создать школьную нормативную и правовую базу повышения квалификации педагогических кадров через систему консультационных и обучающих семинаров; 
  • сформировать стратегическую команду, обеспечивающую создание, поддержку и трансляцию передового педагогического опыта для повышения квалификации педагогов ; 
  • разработать программу «Формирование и развитие профессиональной компетентности современного учителя»; 
  • создать пакет учебных программ и методических рекомендаций по реализации компетентностного подхода в образовании. 

Разработали план работы по проекту. 1 этап проекта: изучение  и анализ уровня профессиональной компетентности педагогов. Проводили анкетирование педагогов.

В результате проведенного исследования можно сказать о высоком уровне профессиональной компетентности учителей. Владение каким-либо критерием компетентности на низком уровне, компенсируется другими критериями. По результатам проведенного исследования были сформулированы рекомендации:

В школе должна быть создана демократическая система управления, включающая в себя систему стимулирования сотрудников, различные формы педагогического мониторинга (анкетирования, тестирования, собеседования, и внутри школьные мероприятия по обмену опытом, конкурсы, и презентация собственных достижений).

         Регулярное проведение мониторинга уровня профессиональной компетентности учителей вновь прибывших и учителей с квалификационной категорией на соответствие занимаемой должности.

2 этап проекта. Обучение педагогов на курсах повышения квалификации. В этом году 2 педагога: Зиновьева Нурия Магсумовна и Ахбаров Азат Фанисович должны пройти курсы повышения квалификации. Зиновьева Нурия  Магсумовна проходит по теме «Система работы учителя начальных классов, направленная на развитие метапредметных  компетенций обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» в городе Н.Челны, а Ахбаров Азат Фанисович по теме «Совершенствование предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетентностей учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО» с 18.03.2019 по 30.03.2019 КФУ г. Бугульме.

3 этап проекта. Распространение педагогического опыта.

Зиновьева Нурия Магсумовна выступала по теме   «Работа над притчей в рамках курса ОРКСЭ»  на секционном  заседании  учителей, преподающих курс ОРКСЭ  в 4 классах МБОУ«СОШ7 г. Азнакаево»

Усманова Луиза Фаязовна выступала в рамках районного семинара для учителей 4 классов по теме «Методическая помощь учителям для подготовки предметным олимпиадам».

Багманова Раушан Ракитовна выступала на зональном семинаре на тему “Интеграция урочной и внеурочной деятельности, как система формирования УУД учащихся” на базе МАОУ “СОШ №16” Альметевского муниципального районаРТ на тему: “Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности»

4 этап проекта: каждый учитель работает над своей методической темой. Темы самообразований вы видите на слайде.

ФИО

Тема самообразований

1

Усманова Л.Ф .    

«Проектирование деятельностного урока»

2

Гараева Г.Р.

“ Формирование УУД в рамках реализации ФГОС”

3

Зиновьева Н.М

"Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения"

4

Багманова Р.Р.

«Использование информационно-коммуникационных технологий, как средство организации учебно-образовательного пространства обучаемых с целью реализации ФГОС НОО II Поколения »

5

Сабирова А.Р.

"Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС"

6

Закиева Р.М.

«Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС».

7

Галиева Ф.М.

«Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС».

8

Ибрагимова Г.К.

« Развитие детской одаренности в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО»

9

Бородина Ю.А.

«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

10

Ахбаров А.Ф.

«Использование информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся»

11

Сафиуллина Р.С.  

“Исследовательская и проектная деятельность в условиях ФГОС НОО”

12

Файзуллина С.Л.

“ Интегрированный метод обучения развития речи с применением современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС”

         5 этап проекта: участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства. В этом учебном году в профессиональном конкурсе « Учитель года – 2019» участвовала Файзуллина Софья Леонидовна. Она показала открытый урок по русскому языку на тему: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова" во 2 классе.

         Также у нас идет сотрудничество с учителями МБОУ «СОШ №3 города Азнакаево». Мы с ними проводили круглый стол на тему: « Подготовка учащихся 4 классов к ВПР». Учителя поделились опытом, как они готовят обучающихся к ВПР.  Также мы планируем 19 февраля провести «Веселые старты» между командами и 3и 2 школы, и 21 марта интелектуальный марафон среди учащихся 2,3 и 4  

Итогом реализации проекта будет предметная неделя начальных классов. Мы запланировали открытые уроки, внеклассные мероприятия, конкурс чтецов, марафон по предметам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Багманова Раушан Ракитовна Должность: учитель начальных классов и руководитель ШМО. Место работы: МБОУ «СОШ №2 г.Азнакаево » Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан Педагогический стаж/стаж в должности учителя: 23/23 Квалификационная категория: первая Ведомственные награды и поощрения: грант «Лучший учитель года -2012», грамота «Управление образования исполкома Азнакаевского муниципального района» 2016 год , почетная грамота Татарского Республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ за активную работу в профсозе . 2015 год 15 июня

Слайд 2

Учитель – три слога. Не так уж и много, А сколько умений вмещает оно! Уменье мечтать! Уменье дерзать! Уменье работе себя отдавать! Уменье учить! Уменье творить! Уменье детей беззаветно любить! Учитель – три слога. Но как это много! И это призванье нам Богом дано!

Слайд 3

«Повышение эффективности качества образования , проектно- исследовательской деятельности учащихся, как средство мотивации в обучении, в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Тема школьного методического об ъединения :

Слайд 4

“ Современный учител ь: оптимизация работы»

Слайд 5

Цель: Повышение профессиональной компетентности современного учителя, совершенствование педагогического мастерства, участие педагогов в профессиональных конкурсах разного уровня и мероприятиях по обобщению передового опыта. Задачи: 1) повышение квалификации педагогов 2) обеспечение повышения профессиональной компетентности, развитие инициативы, поиска и освоения новых форм и методов обучения.

Слайд 6

Ожидаемые результаты реализации проекта создать школьную нормативную и правовую базу повышения квалификации педагогических кадров через систему консультационных и обучающих семинаров; сформировать стратегическую команду, обеспечивающую создание, поддержку и трансляцию передового педагогического опыта для повышения квалификации педагогов ; разработать программу «Формирование и развитие профессиональной компетентности современного учителя»; создать пакет учебных программ и методических рекомендаций по реализации компетентностного подхода в образовании.

Слайд 7

1 этап .Изучение и анализ уровня профессиональной компетентности педагогов Анкетирование педагогов В результате проведенного исследования можно сказать о высоком уровне профессиональной компетентности учителей . Владение каким-либо критерием компетентности на низком уровне, компенсируется другими критериями. По результатам проведенного исследования были сформулированы рекомендации: В школе должна быть создана демократическая система управления, включающая в себя систему стимулирования сотрудников, различные формы педагогического мониторинга (анкетирования, тестирования, собеседования, и внутри школьные мероприятия по обмену опытом, конкурсы, и презентация собственных достижений). Регулярное проведение мониторинга уровня профессиональной компетентности учителей вновь прибывших и учителей с квалификационной категорией на соответствие занимаемой должности.

Слайд 8

2 этап. Обучение педагогов на курсах повышения квалификации. № ФИО Тема 1 Зиновьева Нурия Магсумовна «Система работы учителя начальных классов, направленная на развитие метапредметных компетенций обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» в городе Н.Челны 2 Ахбаров Азат Фанисович «Совершенствование предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетентностей учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО» с 18.03.2019 по 30.03.2019 КФУ г. Бугульма

Слайд 9

3. этап . РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА № ФИО Тема уровень 1 Зиновьева Нурия Магсумовна «Работа над притчей в рамках курса ОРКСЭ » «Взаимодействие с родителями в начальной школе » МБОУ«СОШ7 г. Азнакаево РТ секционное заседание учителей, преподающих курс ОРКСЭ в 4 классах Выступление на педсовете, МБОУ «СОШ №2 г. Азнакаево» РТ 2 Усманова Луиза Фаязовна Методическая помощь учителям для подготовки предметным олимпиадам В рамках районного семинара для учителей 4 классов 3 Багманова Раушан Ракитовна “Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности» Семинар на тему “Интеграция урочной и внеурочной деятельности, как система формирования УУД учащихся” на базе МАОУ “СОШ №16” Альметевского муниципального районаРТ

Слайд 10

№ ФИО Тема самообразований 1 Усманова Л.Ф . «Проектирование деятельностного урока » 2 Гараева Г.Р. “ Формирование УУД в рамках реализации ФГОС ” 3 Зиновьева Н.М "Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения" 4 Багманова Р.Р. «Использование информационно-коммуникационных технологий, как средство организации учебно-образовательного пространства обучаемых с целью реализации ФГОС НОО II Поколения » 5 Сабирова А.Р. "Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС " 6 Закиева Р.М. «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС». 7 Галиева Ф.М. «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС». 8 Ибрагимова Г.К. « Развитие детской одаренности в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО» 9 Бородина Ю.А. «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 10 Ахбаров А.Ф. «Использование информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся» 11 Сафиуллина Р.С. “Исследовательская и проектная деятельность в условиях ФГОС НОО” 12 Файзуллина С.Л. “ Интегрированный метод обучения развития речи с применением современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС ” Темы самообразований учителей начальных классов.

Слайд 11

Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства Открытый урок в рамках конкурса "Учитель года 2019" по русскому языку на тему: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова" (2 класс) Файзуллина Софья Леонидовна участвовала в конкурсе "Учитель года -2019 "

Слайд 12

Предметная неделя – итоги реализации проекта “Современный учител ь: оптимизация работы.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011гг

В материале дан подробный анализ работы учителей школы, определены цели и задачи работы на будущий год....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов.

В данной публикации - анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 уч.г....

Анализ работы методического объединения учителей коррекционных классов начальной школы

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязан...

Анализ работы методического объединения учителей начальной школы за 2011-2012 учебный год

При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы,               которые реально позволили бы решать проб...

Анализ работы методического объединения учителей 1-2 классов за 2011-2012 учебный год

Анализ работы  методического объединения учителей 1-2 классов за 2011-2012 учебный год.МО учителей 1-2 классов  в этом году работало над  методической темой: «Повышение качества образов...

План работы по проекту: “Современный учитель: оптимизация работы.»

План работы по проекту: “Современный учитель: оптимизация работы.» на 2018-2019 учебный год МБОУ «СОШ №2 горда Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТЦель: Повыш...

Проект: “Современный учитель: оптимизация работы.»

ВведениеСовременный учитель.… Какого учителя можно назвать современным? Каким он должен быть? Этот вопрос всегда волновал и волнует людей. Учитель должен быть самым, самым! Но таким учитель дол...