Главные вкладки

    Интеллектуальный марафон по литературному чтению и окружающему миру
    олимпиадные задания (3 класс)

    Мерц Наталья Валентиновна

    15 заданий разного уровня сложности по литературному чтению и окружающему миру для интеллектуального марафона в 3 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nash_marafon.docx19.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интеллектуальный марафон по литературному чтению и окружающему миру в 3 классе

    1.  Из какого произведения взяты эти слова: уголок, кусочек, голубушка, шейка, глазки, перышки, носок, голосок, светик, сестрица?

    1.А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»    

    2.Н.А.Некрасов «Муза»    

    3.А.Н.Толстой   «Весна»    

    4.А.И.Крылов «Ворона и лисица»  

    5.Ф.И.Тютчев «Листья»

    2.  Каково имя и отчество Чуковского?

    1.Корней Сергеевич  

    2.Корней Иванович  

    3.Корней Петрович  

    4.Корней  Александрович      

    5. Андрей Иванович

    3. Допиши пословицы:

    1. Волков бояться -____________________________________  .

    2. Готовь сани летом, ___________________________________ .

    4.Откуда эти строки?:

    «Лети-лети лепесток …    »    Укажи автора ____________ и название___________________

    5. Куда «лицом» обращена головка подсолнечника в полдень?_________________

    6.Сколько глаз у паука?_________________

    7. Как называется жук, у которого при опасности на ножках выделяются капельки оранжевой жидкости, так называемого молока?________________________

    8. Правильно составь пищевую цепочку

    Дрозд ,капуста, гусеница, лисица  ____________________________________________

    9. Допиши слова вместо многоточия:

    Растительное масло делают из подсолнечника

    Бумагу - из   …       .

    Бензин -  из  …          .

    Манную крупу - из  …          .

    10. Какой овощ употребляют только в незрелом виде? Почему?

    __________________________________________________________________________________________

    11.Замени данное высказывание одним словом-наречием.

    Не по карману  -

    На краю света -

    Со всех ног -

    Как в аптеке -

    По совести -

    Раз, два и обчёлся -

    12.  Допиши конец народных примет:  
    Ласточки низом разгонялись –      
    Воробьи в пыли купаются –
    Дым из трубы прямо вверх поднимается –

    13. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини  их стрелками в нужное предложение.

    Дождь лил                                                                     как снег на голову .

    Скоро дело наладилось и пошло                                 как свои пять пальцев   .

    Я знал городские переулки                                          как по маслу  .            

    Гости свалились                                                           как из ведра.      

    Он всегда врёт                                                             как рыба в воде.      

    У себя во дворе Мишка был                                         как сивый мерин   .     

    14.   Первые письменные источники назывались… ( подчеркни). 

    а) былинами

    б) летописями

    в) сказками.

     15. Найди лишнее слово.

    Кирпич, глина, цемент,

    Тушканчик, лемминг, северный олень, песец.

    Берёза, ясень, лиственница, клён.

    Ответы:

    1. А.И.Крылов «Ворона и лисица»   (1б)
    2. Корней Иванович  (2б)
    3. В лес не ходить

    А телегу –зимой (2б)

    1. (Цветик-семицветик В.Катаев) (2б)
    2. К солнцу, т.е. на юг (за полный ответ – алла)
    3. У паука 8 глаз (1 балл)
    4. Божья коровка (1 балл)
    5. Капуста, гусеница, дрозд, лисица (2 балла)
    6. Бумагу –из древесины (3б)  Бензин –из нефти . Манную крупу- из пшеницы
    7.  Огурец. Созреет, годится только на семена. (2б)

    Не по карману  - дорого

    На краю света- далеко

    Со всех ног- быстро

    Как в аптеке- точно

    По совести- честно

    Раз, два и обчёлся- мало ( по 0,5 за каждый правильный ответ, всего 3 балла)

    1.   Допиши конец народных примет:  (3 балла)
      Ласточки низом разгонялись – к дождю
      Воробьи в пыли купаются –
      к дождю
      Дым из трубы прямо вверх поднимается –
      к морозу

    13. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини  их стрелками в нужное предложение. –(3 балла, по 0,5 за каждый правильный)

    Дождь лил          как из ведра 

    Скоро дело наладилось и пошло     как по маслу 

    Я знал городские переулки             как свои пять пальцев                

    Гости свалились                           как снег на голову .

    Он всегда врёт                 как сивый мерин  

    У себя во дворе Мишка был        как рыба в воде.             

    14. Первые письменные источники назывались...    (1 балл)

    а) былинами       б) летописями          в) сказками.

    15. Найди лишнее слово. (3 балла, 1 балл за каждое лишнее слово)

    Кирпич, глина, цемент.

    Тушканчик, лемминг, северный олень, песец.

    Берёза, ясень, лиственница, клён.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира

    Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира по УМК "Начальная школа XXI века" во втором классе по теме:  Г.Скребицкий "Весна-художник". Травянистые растения. Спасибо ...

    Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе "Африканская сказка "Похождение кота Симбы" Африка. Природная зона -саванна"

    Интегрированный урок по чтению и окружающему миру, который знакомит детей с зоной Африки -саванной, с животными этой зоны, с их жизнью, повадками, используя литературное произведение....

    Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира

    урок литературного чтения в 1 классе по программе «Гармония" учебник «Азбука» Н. М. Бетенькова, В. Г. Горецкий, Д. С. Фомин.Тема урока:«Чтение слов с изученными буквами. В гости к деревьям»Цели ...

    Дидактический материал "Олимпиадные задания по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру". 2-4 класс

    В дидактическом материале «Олимпиадные задания. 2–4 классы»  представлены олимпиадные задания с ответами по  математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру. Цель предста...

    Интеллектуальный марафон по литературному чтению "Битва знатоков" для учащихся 4-х классов

     Внеклассное мероприятие по литературному чтению предназначено для учащихся четвёртых классов. В игровой соревновательной форме повторяются и обобщаются знания детей по изученным литературным произвед...

    Использование технологии продуктивного чтения на уроках литературного чтения и окружающего мира

    Выступление на августовской конференции по теме: "Использование технологии продуктивного чтения на уроках  литературного чтения и окружающего мира". Презентация+текст...

    Смысловое чтение на уроках литературного чтения и окружающего мира

    Презентация по теме : " Смысловое чтение на уроках в начальной школе"...