Технологическая карта урока по русскому языку
статья (3 класс)

Ермолаева Наиля Олеговна

Здесь представлены интересные приемы и методы обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тех карта20.48 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника: Батурина Карина Алексеевна.

Тема урока: «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».

Класс: 2

Цель фрагмента урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению главных членов предложения, в том числе понятий «подлежащее» и «сказуемое».

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:  обеспечить в ходе урока усвоение и закрепление  понятий «подлежащее», «сказуемое», «главные члены предложения».

Развивающие: содействовать развитию умений осуществлять поиск главных членов предложений в тексте и формированию самостоятельной познавательной деятельности.

Воспитательные: содействовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах и группах.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Орг.-мотивационный

Настроить учащихся к продуктивной работе на уроке в парах и группах.

Прием «начало урока с поговорки»

Приветствует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой на урок. Готовит к работе в парах и группах.

Разбор поговорки «Что одному трудно, то сообща легко»

Задание:

Выберите правила работы в парах и группах.

Делает акцент на том, что только вместе можно открыть новые знания.

Приветствуют учителя. Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке.

Определяют значение поговорки.

Выбирают правила работы в группе.

Фронтальная

Интерактивная доска

Осознавать потребность и готовность к образованию.

Постановка учебной задачи

Создать условия для отработки навыков и умений в определение темы, цели и задач урока.

Метод проблемного изложения.

Приём целеполагания.

Приём домысливания.

Частично – поисковый метод

Организует индивидуальную работу по выявлению затруднений.

Задание:

Найдите главные члены предложения и подчеркните их.

Ветер дует. Дети играют. Птицы летят. Дождь льёт.

Организует показ работ учащихся под документ-камерой.

Совместно с учащимися анализируют проделанную работу, выявляют трудности при выполнении.

Побуждает учащихся к формулировке темы, цели урока.

Создает условия по составлению плана урока посредством слов «помощников»:

План урока:

1. Узнаем….

2. Научимся….

3. Повторим….

Организует парную работу по алгоритму выведения определения понятия «главные члены предложения».

Алгоритм работы:

1. Прочитайте внимательно предложение.

Ветер дует.

2. Найдите о ком или о чём говорится в предложении.

3. Проверьте, отвечает ли это слово на вопрос кто? или что?

4. Подчеркните это слово одной чертой. Это слово называют подлежащим.

5. Найдите слово, которое обозначает, что делает предмет.

6. Проверьте, отвечает ли это слово на вопрос что делает? что делают?

7. Подчеркните это слово двумя чертами. Это слово называют сказуемым.

8. Подумайте, являются ли эти слова главными членами предложения.

9. Сделайте вывод, что такое подлежащее и сказуемое.

Организует работу по анализу задания по алгоритму. Совместно определяют понятия «подлежащее», «сказуемое»,  «главные члены предложения», «грамматическая основа».

Выполняют индивидуальную работу.

Анализируют проделанную работу, выявляют трудности.

Формулируют тему и цель урока.

Составляют план по достижению цели урока.

Работают в паре по алгоритму.

Определяют значение понятий посредством разбора задания.

Индивидуальная

Парная

Фронтальная

Карточки для индивидуальной работы, интерактивная доска

Документ-камера

Интерактивная доска

Карточки для парной работы,

интерактивная доска

П. Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

К. Умение организовывать учебное сотрудничество.

Учебное действие

Создать условия по усвоению выведенных знаний посредством выполнения упражнений.

Исследовательский метод

Организует групповую работу по усвоению знаний на интерактивном (ой) столе / доске.

Задание:

Подчеркните  подлежащее одной чертой, сказуемое двумя чертами.

Загремел гром.

Река замёрзла.

Организует взаимопроверку задания. Сравнение работ двух групп.

Выполняют групповую работу на интерактивном оборудовании.

Осуществляют взаимопроверку, сравнивают свою работу с работой другой группы.

Групповая

Интерактивная доска / Интерактивный стол

Умение применять полученные знания на практике

К. Умение использовать ИКТ технологии

К. Умение организовать учебное сотрудничество.

Действие контроля и самоконтроля

Обеспечить усвоение понятий.

Репродуктивный метод

Организует работу по усвоению понятий на интерактивном полу.

Задание:

Найдите верные утверждения. Встаньте на правильный ответ.

Верные утверждения:

1. Подлежащее обозначает о ком или о чём говорится в предложении.

2. Сказуемое отвечает на вопросы что делает? что делают? что делал? и тд.

3. Сказуемое в предложении подчеркивается двумя чертами.

4. Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения.

5. Подлежащее подчеркивается одной чертой.

6. Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

Выполняют задание.

Фронтальная

Интерактивный пол

К. Умение использовать ИКТ технологии

Р. Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Действие оценки и взаимо-оценки

Создать условия по самостоятельному оцениванию достижения цели и задач урока.

Приём рефлексии содержания.

Прием

«Да - нет»

Организует работу по подведению итогов урока. Сравнивание поставленной и достижимой цели.

Посредством интерактивной системы голосования организует работу по оцениванию знаний учащихся по теме урока.

Вопросы:

1. В предложении «Школьники учатся» слово «учатся» - это сказуемое.

2. Солнце светит. Слово «Солнце» - это подлежащее.

3. «Утро наступило»  - это грамматическая основа.

Организует работу по оцениванию эмоционального фона урока посредством выполнения задания на интерактивной доске.

Задание:

Поставьте оценку, которая соответствует вашему настроению на уроке:

5 – у меня все получилось, настроение отличное.

4 -   у меня остались вопросы, настроение хорошее

3 – ничего не понятно, плохое настроение

Прощается с учащимися. Благодарит за проделанную работу на уроке.

Выполняют работу по оцениванию собственной деятельности.

Оценивают эмоциональный фон урока посредством выставления оценок, соответствующих настроению

Прощаются с учителем.

Индивидуальная

Интерактивная система голосования

Интерактивная доска

Р. Умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Умение сравнивать свои результаты с результатами других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

Технологическая карта урока. Предмет:  русский язык. Тема урока:  Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока:  - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...