Внеурочная деятельность
план-конспект

Егорова Наталья Александровна

Внеурочное занятие с опытно-экспериментальной работой  "магнит и его свойства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochnogo_zanyatiya.docx32.64 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент внутренней кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский педагогический колледж»

К   занятию   допущен (а)

______________    2018 г.

Руководитель практики: Лысых В.И.

ПЛАН – КОНСПЕКТ

внеурочного занятия по теме:

«Магнит и его свойства»

____________________________________________________

проведенного  в   __________  классе

гимназии №  __22__  г. Белгорода

                                ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: ___________________________________ 

                                УЧИТЕЛЬ: _____________________________________________                                                                                                                                                        

                                РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ: __________________________

                                ОЦЕНКА: ______________________________________________

Белгород

Цель: создать условия для успешного освоения учениками основ экспериментальной деятельности, выяснить что такое «магнит», какими свойствами он обладает

Задачи:

Образовательные: формирование представлений у обучающихся о происхождении магнита, его свойствах, полюсах

Развивающие: развивать у обучающихся память, логическое мышление, произвольное внимание, восприятие, воображение.

Воспитательные: воспитывать желание приносить пользу детскому коллективу интеллектуальным трудом, любовь к точным наукам

Планируемые результаты:

Предметные результаты: узнают о свойствах магнита, путем проведения экспериментов

Личностные УУД: научатся проявлять интерес к точным наукам

Метапредметные:

Коммуникативные УУД: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий во время занятий; осуществлять пошаговый контроль; уметь выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; оценивать качество и уровень усвоения.

Познавательные УУД: научатся ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию:

Оборудование: Материал: магнит, стакан с водой , предметы из металла, пластмассы, стекла, дерева.

На каждого ребенка: металл, пластмасса, резина, дерево, бумага, магниты, карандаш, таблицы для отметок.

Структура занятия:

1. Организационно-мотивационный этап.

2. Основной этап.

3. Итог. Рефлексия.


Ход  занятия:

Этапы

занятия

Деятельность

 руководителя кружка

Деятельность

 обучающихся

Методические

рекомендации

  1. Организационно – мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята меня зовут Наталья Александровна.

- В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

- Приветствуют учителя

Фронтальная форма работы. Словесные методы: беседа, рассказ. Наглядный метод: презентация. Прием слухового восприятия.

  1. Основной этап

-   Ребята! В кабинете у учителя я увидела коробочку с надписью «Волшебная рукавица», мне стало интересно, что же там такого волшебного? А в помощь хочу пригласить вас. А еще с рукавицей в коробке лежали разные предметы.

- Давайте посмотрим, что же в ней. Что это?

- А как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная? Каковы ваши предложения?

- А тут есть инструкция. В инструкции написано: Наденьте рукавичку, возьмите поочерёдно каждый предмет.

- Что происходит с предметами?

- Почему?

- Что же это?

- Подскажите мне, где в классе мы встречаемся с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства?

- Ребята, а вы хотите узнать немного больше о магните, его свойствах?

- Кто из вас уже догадался, какова будет тема нашего занятия?

- Правильно, тема нашего занятия «Что такое магнит?»

- Скажите, в какую группу можно условно отнести нашу тему?

  • фантастическую – о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;
  • экспериментальную – основанную на опытах и экспериментах, наблюдениях;
  • теоретическую – изучение и обобщение сведений, фактов, материалов, содержащихся в различных источниках (книгах, кинофильмах и т.д.).

- Хорошо, скажите какую цель мы поставим сегодня на занятии?

- Какие действия нам помогут на уроке добиться цели исследования?

  • Подумать самостоятельно
  • Спросить у учителя или другого человека
  • Понаблюдать
  • Посмотреть в книгах
  • Провести опыты
  • Посмотреть по телевизору
  • Получить информацию в интернете
  • Связаться со специалистом

-  Что мы должны сделать перед началом любого исследования?

-Что такое гипотеза?

-Какие фразы мы можем использовать, выдвигая гипотезу (на доску вспомогательные слова)

-  Что такое магнит?

-  Что нужно сделать, чтобы дать определение: «Что такое магнит»?

- Сейчас вы самостоятельно поработаете по группам. Я сейчас раздам вам листы для каждой группы будет задание и текст, в котором надо будет найти нужную информацию.

1 группа: Найти в тексте значение слова «магнит»

2 группа: найти в тексте ответ на вопрос: «Что такое магнитное поле?», «Обладает ли Земля магнитными свойствами».

3 группа: найти в тексте ответ на вопрос: «История открытия магнита».

- Выступление групп

ФИЗМИНУТКА

- Молодцы, а сейчас все встали, поиграем в игру, которая называется «Притягивает – не притягивает».

- Я большой магнит. А вы предметы, которые я назову. Если магнит его притягивает, вы подбегаете ко мне, если не притягивает – стоите на месте. Стали в круг. (игла, ластик, стекло, болтик, гвоздь, дерево, бумага, железо).

- Хорошо, присаживайтесь, ребята, а хотите узнать, какими свойствами обладает магнит?

- Что для этого надо сделать?

- А теперь положите перед собой таблицу «Свойства магнита» – Вы будете записывать в неё свои заключения.

-  Вспомните правила поведения во время опытов:

Правила поведения

1. Нельзя ничего пробовать на вкус.

2. Нюхать осторожно, направляя воздух ладошкой.

3. Не все опыты можно проделывать самому. Обратись к взрослым.

4. Будь осторожен с колючими предметами. Не играй с ними.

- Итак, 1 опыт: Обследование предмета тактильным способом

- Возьмите магнит в руки и определите: какой он на ощупь.

- Какой сделаем вывод?

- Запишите это в таблицу

Опыт 2: «Воздействие магнита на разные предметы»

- Разложите на столе предметы из различных материалов.

- Поднесите к каждому предмету магнит. Что произошло?

- Какой сделаем вывод?

- Запишите себе в таблицу

- Молодцы, послушайте сказку.

- «Жила-была злая и сердитая мачеха. Была у нее падчерица Алёнушка. Мачеха Алёнушку не любила, ругала-бранила, тяжело работать заставляла. Однажды во дворце был бал. Очень хотелось Алёнушке на бал.

Мачеха обрадовалась, стала вертеться перед зеркалом: «Ах, я пойду на бал, я пойду на бал!» Алёнушка тихонечко говорит: «Я тоже хочу на бал».

— Куда? — закричала злая мачеха. — Ты еще все дела не переделала! Печку истопи, дров наруби, воды наноси, каши навари, пол подмети, тогда и пойдешь.

— Да я уже все сделала.

— Ах так! Так вот тебе еще дело.

Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками и смешала все вместе.

— Вот разберешь все по отдельности, тогда и пойдешь.

Сказала, села в карету и укатила на бал.

Заплакала Алёнушка: да тут целую неделю работать придется, чтобы все гаечки из гороха выбрать!»

- Как же Алёнушке помочь можно? Как выбрать железные гаечки из чашки с горохом?

- Правильно, молодцы. Продолжим наши опыты.

Опыт 3: «Способность намагничивать металлические предметы»

- Хотите увидеть фокус? Тогда смотрите. Я беру ножницы, подношу к ним скрепку, отпускаю. Что произошло?

- А теперь я приложу магнит к ножницам и немного подержу. Теперь, убираю магнит и подношу скрепку. Что вы видите?

- Почему?

- Проделайте сами похожий эксперимент.

- Возьмите магнит и подносите к нему скрепку, к ней вторую, третью. Образовалась цепочка из скрепок. Аккуратно отсоедините первую скрепку от магнита. Что увидели?

- Какой мы сделаем вывод?

- Запишите себе в таблицу

- И наш последний 4 опыт: «Наличие у магнита двух полюсов: северного и южного» (в парах или группах).

-  Возьмите магнит с красным и синим концами. Красный цвет – это южный полюс, синий цвет – это северный полюс. Приложите магниты друг к другу красными концами. Что произошло?

- Теперь синими концами.

- А теперь разноокрашенными.

- Какой можем сделать вывод?

- Запишите результат в таблицу.

-  У вас на столе есть магнит одного цвета. Попробуйте определить, какая сторона будет южной, а какая – северной. Приклейте полоски.

- Молодцы!

-  У Земли, как и у магнита, тоже есть южный и северный полюс. Как мы можем назвать нашу большую Землю?

-  Ложка металлическая, вилка пластмассовая, резиновый ластик, открытка, стеклянные шарики.

- Предполагают свои варианты

- Поочерёдно пробуют одевать рукавичку.

- Металлические предметы не падают при разжимании, остальные предметы падают.

- В рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам

- Магнит

- Магнитная азбука и цифры, магнитная доска, магниты-держатели.

- Отвечают на вопрос

- Что такое магнит?

- В экспериментальную – основанную на опытах и экспериментах, наблюдениях.

- Выяснить, что такое магнит, какими способностями обладает.

-  На доске карточки, дети выбирают необходимые.

-  Выдвинуть гипотезы,

- предположение

- может быть, допустим

-  Предлагают свои гипотезы.

-  Собрать информацию

- Слушают, выполняют работу в группах

- Выполняют физминутку

- Ответы детей

- Провести опыты

- Вспоминают правила проведения опытов

- Проводят опыт, трогают магнит

- Вывод: на ощупь магнит твёрдый, холодный, тяжёлый.

- Проводят опыт, говорят, что произошло.

Вывод: магнит притягивает только металлические предметы.

- Записывают

- Слушают сказку

- Поднести магнит и гаечки сами притянутся к нему.

- Скрепка упала

- Скрепка не падает

- Ножницы намагнитились и стали магнитом

- Проводят опыт

- Первая скрепка намагнитилась и стала магнитом

- Магнит может намагничивать металлические предметы.

-  Они отталкиваются

-  Притягиваются

-  Отталкиваются

-  Вывод: У магнита есть 2 полюса: южный и северный. Одинаковые полюса отталкиваются, разные полюса притягиваются.

- Выполняют задание

-  Большой магнит

Фронтальная форма работы. Словесные методы: беседа, рассказ.

Наглядный метод: презентация.

Игровой метод

Прием слухового и зрительного восприятия.

Фронтальная форма работы. Словесные методы: беседа, рассказ.

Прием слухового и зрительного восприятия.

Работа по карточкам.

Фронтальная форма работы. Словесные методы: беседа, рассказ.

Прием слухового и зрительного восприятия.

Работа по карточкам

Фронтальная форма работы. Словесные методы: беседа, рассказ.

Наглядный метод: презентация. Прием слухового и зрительного восприятия.

Фронтальная форма работы. Метод игровой.

Приём слухового восприятия

Фронтальная форма работы. Групповая форма работы. Словесные методы: беседа, рассказ.

Метод моделирования.

  1. Итог. Рефлексия

- Подведём итог нашим исследованиям

– У вас на столе лежат карточки с надписями, вы должны выбрать нужные, то есть те, которые отвечают на вопрос: Что такое магнит?

  • кусок железной руды
  • есть магнитное поле
  • притягивает к себе металлические предметы
  • имеет 2 полюса: северный и южный
  • Земля – большой магнит

– Если всю нашу работу на занятии записать на бумаге, как мы её назовём

-  Оцените свою работу на занятии. Продолжите предложение.

В результате исследования:

  • Вспомнил…….
  • Подтвердил своё предположение…..
  • Узнал…..
  • Научился……

- А как вы считаете, всё ли вы узнали о магните и его свойствах?

-  Какие исследования на эту тему можно ещё провести?

- Хорошо, все молодцы, спасибо занятие окончено.

- Работают в группах.

- «Исследовательская работа».

- Оценивают свою работу.

- Нет

- Где используют магнит, игры с магнитом, чем он полезен, чем вреден, сила магнита, как можно рисовать с помощью магнита.

Фронтальная форма работы. Словесные методы: беседа, рассказ.

Прием слухового восприятия.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....