Внеурочная деятельность
план-конспект
Внеурочное занятие с опытно-экспериментальной работой "магнит и его свойства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент внутренней кадровой политики Белгородской области
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский педагогический колледж»
К занятию допущен (а)
______________ 2018 г.
Руководитель практики: Лысых В.И.
ПЛАН – КОНСПЕКТ
внеурочного занятия по теме:
«Магнит и его свойства»
____________________________________________________
проведенного в __________ классе
гимназии № __22__ г. Белгорода
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: ___________________________________
УЧИТЕЛЬ: _____________________________________________
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ: __________________________
ОЦЕНКА: ______________________________________________
Белгород
Цель: создать условия для успешного освоения учениками основ экспериментальной деятельности, выяснить что такое «магнит», какими свойствами он обладает
Задачи:
Образовательные: формирование представлений у обучающихся о происхождении магнита, его свойствах, полюсах
Развивающие: развивать у обучающихся память, логическое мышление, произвольное внимание, восприятие, воображение.
Воспитательные: воспитывать желание приносить пользу детскому коллективу интеллектуальным трудом, любовь к точным наукам
Планируемые результаты:
Предметные результаты: узнают о свойствах магнита, путем проведения экспериментов
Личностные УУД: научатся проявлять интерес к точным наукам
Метапредметные:
Коммуникативные УУД: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий во время занятий; осуществлять пошаговый контроль; уметь выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; оценивать качество и уровень усвоения.
Познавательные УУД: научатся ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию:
Оборудование: Материал: магнит, стакан с водой , предметы из металла, пластмассы, стекла, дерева.
На каждого ребенка: металл, пластмасса, резина, дерево, бумага, магниты, карандаш, таблицы для отметок.
Структура занятия:
1. Организационно-мотивационный этап.
2. Основной этап.
3. Итог. Рефлексия.
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность руководителя кружка | Деятельность обучающихся | Методические рекомендации |
| - Здравствуйте, ребята меня зовут Наталья Александровна. - В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело! | - Приветствуют учителя | Фронтальная форма работы. Словесные методы: беседа, рассказ. Наглядный метод: презентация. Прием слухового восприятия. |
| - Ребята! В кабинете у учителя я увидела коробочку с надписью «Волшебная рукавица», мне стало интересно, что же там такого волшебного? А в помощь хочу пригласить вас. А еще с рукавицей в коробке лежали разные предметы. - Давайте посмотрим, что же в ней. Что это? - А как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная? Каковы ваши предложения? - А тут есть инструкция. В инструкции написано: Наденьте рукавичку, возьмите поочерёдно каждый предмет. - Что происходит с предметами? - Почему? - Что же это? - Подскажите мне, где в классе мы встречаемся с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства? - Ребята, а вы хотите узнать немного больше о магните, его свойствах? - Кто из вас уже догадался, какова будет тема нашего занятия? - Правильно, тема нашего занятия «Что такое магнит?» - Скажите, в какую группу можно условно отнести нашу тему?
- Хорошо, скажите какую цель мы поставим сегодня на занятии? - Какие действия нам помогут на уроке добиться цели исследования?
- Что мы должны сделать перед началом любого исследования? -Что такое гипотеза? -Какие фразы мы можем использовать, выдвигая гипотезу (на доску вспомогательные слова) - Что такое магнит? - Что нужно сделать, чтобы дать определение: «Что такое магнит»? - Сейчас вы самостоятельно поработаете по группам. Я сейчас раздам вам листы для каждой группы будет задание и текст, в котором надо будет найти нужную информацию. 1 группа: Найти в тексте значение слова «магнит» 2 группа: найти в тексте ответ на вопрос: «Что такое магнитное поле?», «Обладает ли Земля магнитными свойствами». 3 группа: найти в тексте ответ на вопрос: «История открытия магнита». - Выступление групп ФИЗМИНУТКА - Молодцы, а сейчас все встали, поиграем в игру, которая называется «Притягивает – не притягивает». - Я большой магнит. А вы предметы, которые я назову. Если магнит его притягивает, вы подбегаете ко мне, если не притягивает – стоите на месте. Стали в круг. (игла, ластик, стекло, болтик, гвоздь, дерево, бумага, железо). - Хорошо, присаживайтесь, ребята, а хотите узнать, какими свойствами обладает магнит? - Что для этого надо сделать? - А теперь положите перед собой таблицу «Свойства магнита» – Вы будете записывать в неё свои заключения. - Вспомните правила поведения во время опытов: Правила поведения 1. Нельзя ничего пробовать на вкус. 2. Нюхать осторожно, направляя воздух ладошкой. 3. Не все опыты можно проделывать самому. Обратись к взрослым. 4. Будь осторожен с колючими предметами. Не играй с ними. - Итак, 1 опыт: Обследование предмета тактильным способом - Возьмите магнит в руки и определите: какой он на ощупь. - Какой сделаем вывод? - Запишите это в таблицу Опыт 2: «Воздействие магнита на разные предметы» - Разложите на столе предметы из различных материалов. - Поднесите к каждому предмету магнит. Что произошло? - Какой сделаем вывод? - Запишите себе в таблицу - Молодцы, послушайте сказку. - «Жила-была злая и сердитая мачеха. Была у нее падчерица Алёнушка. Мачеха Алёнушку не любила, ругала-бранила, тяжело работать заставляла. Однажды во дворце был бал. Очень хотелось Алёнушке на бал. Мачеха обрадовалась, стала вертеться перед зеркалом: «Ах, я пойду на бал, я пойду на бал!» Алёнушка тихонечко говорит: «Я тоже хочу на бал». — Куда? — закричала злая мачеха. — Ты еще все дела не переделала! Печку истопи, дров наруби, воды наноси, каши навари, пол подмети, тогда и пойдешь. — Да я уже все сделала. — Ах так! Так вот тебе еще дело. Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками и смешала все вместе. — Вот разберешь все по отдельности, тогда и пойдешь. Сказала, села в карету и укатила на бал. Заплакала Алёнушка: да тут целую неделю работать придется, чтобы все гаечки из гороха выбрать!» - Как же Алёнушке помочь можно? Как выбрать железные гаечки из чашки с горохом? - Правильно, молодцы. Продолжим наши опыты. Опыт 3: «Способность намагничивать металлические предметы» - Хотите увидеть фокус? Тогда смотрите. Я беру ножницы, подношу к ним скрепку, отпускаю. Что произошло? - А теперь я приложу магнит к ножницам и немного подержу. Теперь, убираю магнит и подношу скрепку. Что вы видите? - Почему? - Проделайте сами похожий эксперимент. - Возьмите магнит и подносите к нему скрепку, к ней вторую, третью. Образовалась цепочка из скрепок. Аккуратно отсоедините первую скрепку от магнита. Что увидели? - Какой мы сделаем вывод? - Запишите себе в таблицу - И наш последний 4 опыт: «Наличие у магнита двух полюсов: северного и южного» (в парах или группах). - Возьмите магнит с красным и синим концами. Красный цвет – это южный полюс, синий цвет – это северный полюс. Приложите магниты друг к другу красными концами. Что произошло? - Теперь синими концами. - А теперь разноокрашенными. - Какой можем сделать вывод? - Запишите результат в таблицу. - У вас на столе есть магнит одного цвета. Попробуйте определить, какая сторона будет южной, а какая – северной. Приклейте полоски. - Молодцы! - У Земли, как и у магнита, тоже есть южный и северный полюс. Как мы можем назвать нашу большую Землю? | - Ложка металлическая, вилка пластмассовая, резиновый ластик, открытка, стеклянные шарики. - Предполагают свои варианты - Поочерёдно пробуют одевать рукавичку. - Металлические предметы не падают при разжимании, остальные предметы падают. - В рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам - Магнит - Магнитная азбука и цифры, магнитная доска, магниты-держатели. - Отвечают на вопрос - Что такое магнит? - В экспериментальную – основанную на опытах и экспериментах, наблюдениях. - Выяснить, что такое магнит, какими способностями обладает. - На доске карточки, дети выбирают необходимые. - Выдвинуть гипотезы, - предположение - может быть, допустим - Предлагают свои гипотезы. - Собрать информацию - Слушают, выполняют работу в группах - Выполняют физминутку - Ответы детей - Провести опыты - Вспоминают правила проведения опытов - Проводят опыт, трогают магнит - Вывод: на ощупь магнит твёрдый, холодный, тяжёлый. - Проводят опыт, говорят, что произошло. Вывод: магнит притягивает только металлические предметы. - Записывают - Слушают сказку - Поднести магнит и гаечки сами притянутся к нему. - Скрепка упала - Скрепка не падает - Ножницы намагнитились и стали магнитом - Проводят опыт - Первая скрепка намагнитилась и стала магнитом - Магнит может намагничивать металлические предметы. - Они отталкиваются - Притягиваются - Отталкиваются - Вывод: У магнита есть 2 полюса: южный и северный. Одинаковые полюса отталкиваются, разные полюса притягиваются. - Выполняют задание - Большой магнит | Фронтальная форма работы. Словесные методы: беседа, рассказ. Наглядный метод: презентация. Игровой метод Прием слухового и зрительного восприятия. Фронтальная форма работы. Словесные методы: беседа, рассказ. Прием слухового и зрительного восприятия. Работа по карточкам. Фронтальная форма работы. Словесные методы: беседа, рассказ. Прием слухового и зрительного восприятия. Работа по карточкам Фронтальная форма работы. Словесные методы: беседа, рассказ. Наглядный метод: презентация. Прием слухового и зрительного восприятия. Фронтальная форма работы. Метод игровой. Приём слухового восприятия Фронтальная форма работы. Групповая форма работы. Словесные методы: беседа, рассказ. Метод моделирования. |
| - Подведём итог нашим исследованиям – У вас на столе лежат карточки с надписями, вы должны выбрать нужные, то есть те, которые отвечают на вопрос: Что такое магнит?
– Если всю нашу работу на занятии записать на бумаге, как мы её назовём - Оцените свою работу на занятии. Продолжите предложение. В результате исследования:
- А как вы считаете, всё ли вы узнали о магните и его свойствах? - Какие исследования на эту тему можно ещё провести? - Хорошо, все молодцы, спасибо занятие окончено. | - Работают в группах. - «Исследовательская работа». - Оценивают свою работу. - Нет - Где используют магнит, игры с магнитом, чем он полезен, чем вреден, сила магнита, как можно рисовать с помощью магнита. | Фронтальная форма работы. Словесные методы: беседа, рассказ. Прием слухового восприятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....