Фестиваль "Погружение в науку" 1 класс
методическая разработка (1 класс)

Ефремова Елена Михайловна

В нашей школе проходил  "ФЕСТИВАЛЬ НАУК".  В файле представлены рабочие материалы: Лабораторные работы № 1 и № 2 для выполнения заданий учениками по группам (лабораториям), инструкции к ним и конспект хода проведения занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon laboratorii.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Инструкция.

ЛАБОРАТОРИЯ N 1  «Свойства воды».

  1. Проделайте опыты.

Опыт N 1. 

Взять бутылку с водой и налить её в три разных по форме сосуда. Понаблюдать, что происходит с водой. Какую форму принимает вода.

Запишите вывод на листе для ОТЧЁТА.

Опыт N 2.

В один сосуд с водой положить ложку, затем монетку. Посмотреть, будут ли видны в воде эти предметы.

Запишите вывод на листе для ОТЧЁТА.

Опыт N 3.

В другой сосуд с водой насыпать ложку сахара, размешать. Понаблюдать, что произошло. Попробовать ложечкой на вкус.

В третий сосуд насыпать ложку соли, размешать. Понаблюдать, что произошло. Попробовать ложечкой на вкус.

Запишите вывод на листе для ОТЧЁТА.

  1. Выберите 1 человека, кто расскажет о проделанной работе.

Инструкция.

ЛАБОРАТОРИЯ N 2  «Свойства веществ».

  1. Проделайте опыты.

Опыт N 1. 

В тарелку с водой положить кусочек пенопласта и пластмассовую крышку. Понаблюдать, что будет происходить: утонут они в воде или нет.

Запишите вывод на листе для ОТЧЁТА.

Опыт N 2.

В ту  же тарелку с водой положить монетки. Понаблюдать, что будет происходить: утонут они или нет.

Запишите вывод на листе для ОТЧЁТА.

Опыт N 3.

В стакан с водой положить ложку сахара. Размешать. Понаблюдайте, что произошло с сахаром.

В другой стакан с водой положить кусочек пластилина. Размешать. Понаблюдайте, что произошло с пластилином.

Запишите вывод на листе для ОТЧЁТА.

  1. Выберите 1 человека, кто расскажет о проделанной работе.

Отчёт о проделанных опытах

ЛАБОРАТОРИЯ «ВОДЫ» N 1.

Опыт N 1. 

ВЫВОД: Вода принимает форму сосуда, в который её налили. Значить вода -    ______________.

Опыт N 2. 

ВЫВОД: Ложка и монетка видны в воде, значит вода - __________________.

Опыт N 3. 

ВЫВОД: В стакане с водой сахар и соль растворились.  Значит вода является ________________.

Слова-помощники.

Проведенные нами опыты доказывают, что вода обладает такими свойствами как:

  1. Текучесть.
  2. Прозрачность.
  3. Вода - растворитель.

Отчёт о проделанных опытах

ЛАБОРАТОРИЯ  N 2.

Опыт N 1. 

ВЫВОД: Кусочек пенопласта и пластмассовая крышка не __________, значит они легче воды.

Опыт N 2. 

ВЫВОД: Монетки в воде __________, значит они тяжелее воды.

Опыт N 3. 

ВЫВОД: Сахар в воде  _____________________, а пластилин в воде не ____________________.

Слова-помощники.

Проведенные нами опыты доказывают, что:

  1. Если предметы легче воды, то они в ней не тонут.
  2. Если предметы тяжелее воды, они в ней тонут.
  3. Одни вещества растворяются в воде, а другие нет.

Добрый день, уважаемые гости и наши научные сотрудники, ученики первых классов А, Б и Е!

Сегодня каждый из вас сможет почувствовать себя учёным. В своих  лабораториях вы  проведёте  различные опыты  и постараетесь объяснить то, что увидите. Для этого надо быть очень внимательным и наблюдательным. Постарайтесь правильно распределить работу в лаборатории между собой.

Таких лабораторий у нас 5.  В каждой лаборатории ученики из разных классов будут проводить свои опыты.

В каждой лаборатории на столе находится:

  • Инструкция - описание опыта, который надо провести. Найдите, пожалуйста, этот лист. Следуйте строго по данной инструкции.
  • лист Отчета о проведенных опытах. Найдите, пожалуйста, этот лист. Там вы запишите выводы о проделанных опытах. В этом вам помогут СЛОВА-ПОМОЩНИКИ.

На выполнение опытов вам отводится 7-10 минут.

После выполнения опытов вы выберите одного участника, который расскажет о том, к каким выводам  пришли научные сотрудники вашей лаборатории, выполняя опыты. Для этого можно воспользоваться листом ОТЧЁТОМ.

Уважаемы гости в ходе выполнения опытов, вы можете подходить и смотреть, как наши учёные выполняют работу, фотографировать.

Итак, уважаемые научные сотрудники приступайте к работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...