«Неделя математики в начальной школе»
методическая разработка

Мазурова Екатерина Константиновна

Внеклассная работа по предмету является важной частью учебно-воспитательной работы в начальной школе. Главной движущей силой внеклассной деятельности выступает интерес. Если работа на уроке, регламентированная единой и обязательной для всех программой, направлена на формирование системы знаний, умений и навыков, то внеклассная работа импонирует ученику добровольностью участия, свободой индивидуального выбора способов творческого самовыражения – возможностью делать то, что можешь и хочешь: попробовать себя в разных ролях.

Наиболее эффективной формой  внеклассной работы является предметная неделя, которая позволяет привлечь большое количество обучающихся с разными способностями и интересами в разнообразные виды деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\ultra\Desktop\картинки грамоты\12.11.15\i (2).jpg

 «Неделя математики

 в начальной школе»

                         C:\Users\ultra\Desktop\картинки грамоты\28.10\i (13).jpg 

                                                                     

                                                 

2016-2017уч.год

 

Внеклассная работа по предмету является важной частью учебно-воспитательной работы в начальной школе. Главной движущей силой внеклассной деятельности выступает интерес. Если работа на уроке, регламентированная единой и обязательной для всех программой, направлена на формирование системы знаний, умений и навыков, то внеклассная работа импонирует ученику добровольностью участия, свободой индивидуального выбора способов творческого самовыражения – возможностью делать то, что можешь и хочешь: попробовать себя в разных ролях.

Наиболее эффективной формой  внеклассной работы является предметная неделя, которая позволяет привлечь большое количество обучающихся с разными способностями и интересами в разнообразные виды деятельности.

Целью данной работы является развитие интереса к изучению математики через внеурочную деятельность

Задачи:  

  1. Выявлять учащихся, которые стремятся к углублению своих знаний по математике;
  2. Содействовать развитию познавательной деятельности учащихся, расширению математических знаний, формированию творческих способностей;
  3. Организовать самостоятельную, индивидуальную и коллективную практическую деятельность учащихся;

C:\Users\ultra\Desktop\картинки грамоты\28.10\i (16).jpg

C:\Users\ultra\Desktop\картинки грамоты\i (19).jpg

План проведения недели математики в начальной школе

Сроки проведения

Класс

Мероприятие

Ответственный

1 день понедельник

2– 3

1.Линейка–открытие недели математики

2.Задачи –шутки

Кл. руководители

Шпигрева Е.К

2 день вторник

2-3

1.Конкурс «Магический квадрат»    

2. Задачи на внимание

 Кл. руководители

3 день среда

2-3

1.Конкурс  « Лучший счетчик».

2.Конкурс «Живая цифра».

 Кл. руководители

4 день четверг

2-3

 1. Конкурс «Лучшая тетрадь по математике»

2. День « Пряток»

 Кл. руководители

Шпигрева Е.К

5 день пятница

 

2-3

Подведение  итогов.

Вручение грамот

 Шпигрева Е.К

C:\Users\ultra\Desktop\картинки грамоты\12.11.15\i (2).jpg

Сроки проведения

Мероприятия

1 день

Понедельник

13 марта

1.Линейка–открытие недели математики

2.Задачи –шутки

2 день

Вторник

14 марта

1. Магический квадрат. (Дается квадрат,  В сумме по всем вертикалям, горизонталям и диагоналям должно получиться 15. Числа повторять нельзя.)

2. Задачи на внимание

3

день

Среда

15 марта

  • Соревнование  « Лучший счетчик».  (На уроке математики отводится 5-10 минут, для решения большой цепочки примеров). Учитывается время и правильность  выполнения работы 
  • Живая цифра (нарисовать рисунок, формат А4)

4

 день

Четверг

16 марта

  • -  День « Пряток»  (учащиеся каждого класса получают рисунки, в которых спрятались цифры, их необходимо отыскать и раскрасить, записать количество найденных цифр)
  • Конкурс «Лучшая тетрадь по математике»

5 день

Пятница

17 марта

  • Подведение  итогов.

Вручение грамот 

  1. Линейка-открытие недели математики

Ведущий.

- Ребята, совсем недавно у нас прошла неделя Русского языка. Какой предмет кроме русского языа очень важен? (математика)

Правильно, С сегодняшнего дня мы отправляемся в путешествие по недели математики. Вы познакомитесь с загадочным и интересным миром  математики. Увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир. Математика – одна из важнейших наук.

- В путешествие по этой стране мы берем с собой самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. В пути вам потребуются: смекалка, сообразительность, внимание.

 - И так, готовы? В путь!  (Каждый класс получает маршрутный лист)

Вам предстоит непростая задача. (рассказ про конкурсы и каждый день)

Я надеюсь вы подойдете к выполнению это работы ответственно. В конце недели будут подведены итоги.

  1. . «Шутливые задания по математике»


Предупреждение!!!
Эти рифмы любят врать.
Их придется проверять!

Задание

Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две. Всего...
Ответ: пять

Под деревом четыре льва.
Один ушел. Осталось...
Ответ: три.

Десяток ягодок в траве.
Я съел пяток. Осталось...
Ответ: пять

В вазе было девять роз.
Папа шесть из них унес.
Сколько роз осталось, спросим?
Отвечай скорее! ...
Ответ: три

Перегорели фонари!
Сначала шесть... А следом - три.
И тут же наступила темь...
Так сколько фонарей? Их ...
Ответ: девять

Пять конфет по совести делили.
Не забыли Свету, дали Миле.
А еще Антону, Боре, Ире...
Каждому досталось по...
Ответ: одной

У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).

Шея длинная такая, хвост крючком…

И не секрет, любит всех она лентяев, а ее лентяи – нет! (двойка).

Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).

У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди  ими сверху смотрит на меня (светофор).

На дворе переполох, с неба сыплется горох. Съела 6 горошин Нина, у нее теперь ангина (град).

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и 8 ног, вот и весь я - ….(осьминог).

Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы).

Ежедневно в 7 утра, я трещу: вставать порррррра! (будильник).

Проживают в умной книжке хитроумные братишки. 10 их, но  братья эти сосчитают все на свете (цифры).

Задачи на внимание

1. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?

2. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

3. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? (подсказка: 2 — остальные идут обратно)

4. Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?

5.. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?

 «Магический квадрат» . В сумме по всем вертикалям, горизонталям и диагоналям должно получиться 15. Числа повторять нельзя.

2

3

8

      15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели в начальной школе

План проведения недели в начальной школе...

План проведения недели в начальной школе

План проведения недели в начальной школе...

План проведения космической недели в начальной школе (примерный).

Предлагаю примерную тематику проведения недели начальной школы, посвященной Дню Космонавтике....

Проведение методической недели в начальной школе по теме «Современные педагогические информационные, компьютерные и игровые технологии в начальных классах, их роль в образовательном процессе»

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы гимназии, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрас...

КТП по математике Начальная школа 21 века 3 класс, 4 часа в неделю

По программе Начальная школа 21 века 3 класс, 4 часа в неделю...

Предметная неделя в начальной школе "Времена года", "Лето" школа 8 вида

Методическая разработка  для предметной недели в начальной школе по теме "Лето"...

Справка о проведении предметной недели в начальной школе ( математика)

Отчёт по предметной недели по математике руководителя МО начальных классов....