Конспек по внеурочной деятельности. Интеллектуальная игра на 8 марта
план-конспект занятия (3 класс)

Геньш Марина Константиновна

Конспект по внеурочному занятию на 8 марта. 3 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

Мотивационный этап

-Здравствуйте ребята меня зовут Марина Константиновна. Присаживайтесь.

-Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Слушайте внимательно.

Первым солнечным лучом Март стучится в двери.

Солнце ярче с каждым днем. Улеглись метели.

Потемневшие снега на полянах тают,

А деревья кружева Снежные снимают.

Вся природа после сна

В марте вдруг проснется, и красавица весна на земле начнется! 

-Ребята про что говорится в стихотворении?

-А какие вы знаете праздники, которые отмечаются в марте?

-Как вы думаете какая сегодня у нас будет тема занятия?  

-Молодцы, а если точнее, то сегодня я проведу интеллектуальную игру для наших девочек, а помогут мне в этом мальчики.

Приступим.

-Учащиеся приветствуют учителя, стараются соблюдать тишину. Выполняют то что говорит учитель. Внимательно слушают стихотворение. Отвечают на вопросы.

- В стихотворении говорится про весну, Март, про то как приходит весна.

- В марте празднуют 8 марта. Международный женский день.

- 8 марта, праздник дам.

Учащиеся заинтересованно слушают учителя.

Беседа

Основной этап

-Девочки разделитесь на две команды. И придумайте название команды.

-Мальчики, мне понадобится ваша помощь. В любых играх нужны жюри, и сегодня они нам понадобятся, поэтому кто желает сегодня стать жюри, мне надо в помощники 3 человека.

-Остальные мальчики тоже без дела сидеть не будут. Для вас у меня отдельное задание. Но только об этом девочкам пока не надо знать. (Оставшихся ребят отсадить за другой стол и раздать материал, на котором будут напечатаны поздравления для девочек, ребятам надо будет вырезать и в конце занятия подарить девочкам).

-Итак, задания у всех есть, девочки вы готовы? Приступим. Как называется ваша команда? Интересное название, а ваша? Молодцы. Судьи вы записали название команд?

-Сейчас я вам объясню правила игры, на слайде изображены цветы, но цветочки не простые, а каждый под свои номером, каждый цветочек хранит в себе вопрос, на который вам предстоит дать правильный ответ, если вы отвечаете правильно, то я вам даю жетон и наши судьи фиксируют у себя результат, а если у вас не получилось дать правильный ответ, то попытаетесь в следующий раз. Номера цветов правильно говорить, начиная с буквы, а потом цифру, например, А1 и так далее.

-И так приступим к игре, первая команда говорите номер цветочка.

1.Как зовут поэтессу, автора детских книг Барто?

  • Валерия
  • Меланья
  • Анастасия
  • Агния

2.Что оторвали любопытной Варваре на базаре?

  • Пуговицу
  • Рукав
  • Нос
  • Ухо

3.Кто такая Багира?

  • Рысь
  • Пантера
  • Львица
  • Тигрица

4.В каком море не водится рыба?

  • В Баренцевом
  • В Мертвом
  • В море Лаптевых
  • В Черном

5.В какой стране находится одно из чудес света – огромные пирамиды из камня?

  • В Израиле
  • В Кувейте
  • В Омане
  • В Египте

6.В каком городе Италии находится падающая башня?

  • В Венеции
  • В Риме
  • В Пизе
  • Во Флоренции

7.Назови осенний цветок:

  • Астра
  • Роза
  • Тюльпан
  • Колокольчик

8.Как называются поджаренные ломтики хлеба?

  • Сухарики
  • Пряники
  • Гренки
  • Бублики

9.Какой Месяц в сказке «12 месяцев» подарил девочке подснежники?

  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь

10.Какой цвет не относится к тёплым тонам?

  • Жёлтый
  • Оранжевый
  • Красный
  • Синий

11.Какого цвета камень изумруд?

  • Красного
  • Синего
  • Зелёного
  • Фиолетового

12.Какое варенье является лекарством от простуды?

  • Смородиновое
  • Клубничное
  • Вишнёвое
  • Малиновое

13.Назовите праздник проводов зимы и встречи весны:

  • Рождество
  • Крещение
  • Масленица
  • Пасха

14.Кто такой зверь – полоскун?

  • Суслик
  • Енот
  • Хомяк
  • Крот

15.Что добавляют в тесто, чтобы оно подошло?

  • Воду
  • Соль
  • Муку
  • Дрожжи

16.Какого рода слово «шампунь»?

  • Мужского
  • Женского
  • Среднего
  • Общего

17.Как называется магазин, где продают лекарства?

  • Гастроном
  • Универсам
  • Гипермаркет
  • Аптека

18.Как звали черепаху из сказки «Приключения Буратино»?

  • Мальвина
  • Тортилла
  • Старуха Шапокляк
  • Серая Шейка

19.Из какого растения вязала рубашки своим братьям Элиза из сказки «Дикие лебеди»?

  • Из льна
  • Из лопуха
  • Из крапивы
  • Из хлопка

20.На каком цветке можно погадать?

  • На гладиолусе
  • На ромашке
  • На розе
  • На гвоздике

21.На ком совершила путешествие Дюймовочка?

  • На ласточке
  • На Черепахе
  • На медведе
  • На воробье

22.У кого в дверях застрял Винни-Пух?

  • У Кролика
  • У Осла
  • У Пяточка
  • У Тигрули

-продолжим, теперь время конкурсов.

Первый конкурс.

«Разукрась быстро и правильно волшебный цветок»

Девочки должны поочерёдна разукрасить цветик –семицветик выигрывают те, у кого всё аккуратно.

Конкурс "Узнай сказки". Подготовлены 3 сказки-перепутки. Учитель вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы.

1. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
2. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
Сварим винегрет.

Для трёх участников на столе раскладываются карточки с названиями продуктов: свёкла, редис, капуста, помидоры, чеснок, лук, морковь, баклажан, перец, мясо, зелень, растительное масло.

Девочки по команде отбирают карточки с компонентами винегрета. Выиграла та девочка, которая правильно и быстрее всех выбрала нужные карточки.

Девочки слушают учителя и делятся на две команды, придумывают название и слушают следующие указания учителя. Мальчики помогают учителю, решают кто будет жюри, а кто будет в тайне от девочек помогать учителю и делать подарки.

-Девочки говорят название своих команд. Жюри фиксируют у себя на листочке.

-Девочки и жюри внимательно слушают правила игры и запоминают.

-Первая команда говорит номер цветочка, продолжают по очереди на протяжении всей игры.

-Агния

-Нос

-Пантера

- В мертвом

- В Египте

- В Пизе

- Астра

-Гренки

-Апрель

-Синий

-Зеленый

-Малиновое

-Масленица

-Енот

-Дрожжи

-Мужского

-Аптека

-Тортилла

- Из крапивы

- На ромашке

- На ласточке

- У кролика

-Девочки старательно разукрашивают цветочки.

(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")
 

(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

-девочки принимают активное участие. И отбирают правильные ингредиенты.

Игра

Итогово-рефлексиционный.

-Какие вы умнички, все знаете. Но пришло время подводить результаты, жюри подсчитайте сколько жетонов в каждой команде и огласите результат.

-Учитель награждает грамотами команды в соответствии с общем количеством баллов.

-Дорогие девочки от себя я хочу вас поздравить с наступающим праздником 8 марта, оставайтесь такими же милыми и красивыми, еще раз с праздником.

-Но это еще не все, пока вы старались и активно боролись за свои призовые места, ваши мальчики приготовили вам небольшие подарки, ребята, настала ваша очередь, подарите вашим девочкам небольшие поздравления и скажите пару приятных слов.

-А сейчас я вам раздам смайлики, смайлики у нас разных цветов и с разными личиками, и вам предстоит анализировать свою деятельность на уроке, улыбающийся смайлик, вы поработали хорошо и довольны всем. Грустный, вы не поработали в полную силу и вам было скучно. Ну и красный, это вы ничего не сделали и вам не понравилось занятие.

-На этом наше занятие подходит к концу, я надеюсь вам было интересно, весело и вы узнали что-то новое для себя.

Жюри подсчитывает жетоны и говорит сколько жетонов в каждой команде.

-Команды получают грамоты

-Мальчики, которые в тайне от девочек делали поздравления, встают и дарят открытки своим одноклассницам и говорят пару приятных слов.

-Учащиеся раскрашивают смайлики в соответствии с цветами.

-Учащиеся прощаются с учителем, и дают свои ответы.

Светофор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность: интеллектуальная игра для начальной школы "Планета Знаний"

Интеллектуальная игра для 4 команд - учащихся начальной школы. Развитие коллективных навыков, взаимоподдержки, взаимовыручки....

Анализ внеурочной деятельности интеллектуального клуба «Занимательная математика» общеинтеллектуальной направленности

Анализ внеурочной деятельности интеллектуального клуба «Занимательная математика» общеинтеллектуальной направленности...

Занятие по программе внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" во 2 классе.

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Технологическая карта внеурочного занятия интеллектуальная игра по русскому языку

Форма работы: интеллектуальная играЦель: привить любовь к великому русскому языку.Планируемые результаты:•         повысят общую языковую культуру;•...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по внеурочной деятельности «Грамотейка» Для детей 8 лет На один год обучения Направление внеурочной деятельности «Интеллектуальное»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса по внеурочной деятельности«Грамотейка»Для детей 8 летНа один год обученияНаправление внеурочной деятельности«Интеллектуальное»...