КВН по русскому языку для 3 класса
методическая разработка (3 класс)

КВН по русскому языку для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_2.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель:

- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по русскому языку.

Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Но чтобы увидеть, насколько красив и богат наш язык, надо его хорошо знать. Не секрет, что «Русский язык» считается одним из самых трудных школьных предметов. А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным.

В клуб пришёл, не хмурь лица.

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

-Кто знает,  как расшифровать КВН?  

-Как вы думаете, что ждёт вас сегодня в ходе КВНа?

-Действительно, сегодня наш урок не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут  забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. И девиз  КВНа «Хочу всё знать!»

Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в весёлую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Наш КВН – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.

И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:

- юмор;
- способность оценить шутку другого;
- товарищество;
- находчивость.

- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

 

-За каждый конкурс командам будут начисляться баллы, в конце КВНа жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет.

Учитель:

-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

конкурс «Разминка»

«Назови одним словом».

(Задание читается поочередно каждой команде).

 Команда 1.

Храбрый человек (храбрец)

Болтливый человек (болтун)

Ленивый человек (лентяй)

Команда 2. 

Мудрый человек (мудрец)

Грубый человек (грубиян)

Богатый человек (богач)

Команда 3.

Сильный человек (силач)

Веселый человек (весельчак)

Бедный человек (бедняк)

Команда 4.

Умный человек ( умник)

Хвастливый человек ( хвастун)

Смелый человек ( смельчак)

Ведущий: Задание чуть усложняется. Раскрыть смысл крылатых выражений.

( по одному для каждой  команды)

Рукой подать (близко)

Во весь дух (быстро)

Прикусив язык (молчать)

Стрелять без промаха ( метко)

 «Шифровальщик»

Все слова, которые у вас получатся, связаны со школой. Ваши карточки с заданиями на столе.

ланпе                                    чкару          

ганик                                    вонзок

  елнь

Вопросы болельщикам:

  1. Дети записывают предложение в тетрадь. Они пользуются а) устной речью; б) письменной речью
  2. Сколько букв в русском языке? (33)
  3. Сколько слогов в слове “яма”? (2)
  4. Антоним (противоположное по смыслу слово) к слову “вредный”. (Полезный.)
  5. Сколько звуков в слове “лью”? (3)
  6. Назовите слово с удвоенной “н”. (Длинный, весенний, осенний, ванна, ранний…)
  7. Назовите комнаты для занятий в школе. (Классы)
  8. Третья буква алфавита (В)
  9. Какие имена существительные отвечают на вопрос кто? (Одушевлённые – люди, животные.)
  10. Для чего в языке нужны предлоги? (Связывать слова по смыслу.)

Конкурс «Наборщик»

(Из букв слова - транспорт).

Составьте как можно больше новых слов. Побеждает тот, кто назовет больше новых слов.

Спорт, торт, рот, нос, спор, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ар, тон, нота, тропа.

Конкурс  «Слова-матрешки»

   Прочитайте слова и найдите в них другие, затаившиеся.

Победа ________________________

Бусы__________________________

Тапочки________________________

Тумбочка_______________________

Удочка_________________________

Рыбак__________________________

Осадки_________________________

Машина________________________

Черёмуха_______________________

Господин_______________________

Дрожь__________________________

Атом___________________________

Трубил__________________________        

Задание для команд

– Найти все слова, спрятанные среди букв в строчках и подчеркнуть их.

АМКЕЮМЯЧЛДРПГНШЗТЕАТРОЛСВАУСОБАКАЖШНАВЛРН

ХОГМЕБЕЛЬКОТЪАЬГОУКНТРСУШБУКВАЛОБНЕПСОЛНЦЕД

СТУЛПАВКГТЬФИЛЬМЗЩРЕКАПРПКАМОЛОДЕЦДРСНЕГДЖЗ

ГОЛОВАИТГНЕКНИГАЛДОРПНГШУЦЙЗИМАВЕСНАДЛОШЛЬТ

        

Конкурс  «Шагослов»

С помощью шагослова последовательно изменить в каждом последующем слове-ответе по одной букве

Наружное покрытие тела человека_______________________

Рогатое животное_____________________________________

Цветок______________________________________________

Капельки воды утром на траве__________________________

Инструмент для косьбы _______________________________

Покрыт ствол дерева__________________________________

Укрытие для некоторых животных______________________

Часть тела человека___________________________________

Образование на голове у некоторых животных_____________

Поставьте правильно ударение.

портфель             звонит                   библиотека

магазин               алфавит                 километр

шофёр                 столяр                    средство

Конкурс «Замени фразеологизм».

Найди пару и соедини.

Палец о палец не ударил.                 Нет места.

Души не чает.                                  Рядом, близко.

Без году неделя.                                Ничего не делать.

В двух шагах.                                    Очень любит.

Дать стречка.                                 Убежать.

Яблоку негде упасть.                       Недавно.

Конкурс капитанов

1 « Добавь слово».

Голоден, как …   ( волк)

      Надут, как …       (индюк)

    Работает, как …  (лошадь)

    Упрям, как …      (осёл)

2 Конкурс « Дополни пословицу».

1. Без труда … (не вытащишь рыбку из пруда)

2. Век живи … ( век учись)

3. Семеро … (одного не ждут)

4. За двумя зайцами погонишься … (ни одного не поймаешь)

5. Друзья … (познаются в беде)

6. Нет друга – ищи … ( а нашёл – береги)

 3.Определить части  речи

 Машина, окно, медведь, берёза, высокий, красивый, ответственная, серое, встаёт, подпевает, выслушал, посмотрит.

      Конкурс «Найди ошибки»

1.Жыла ф саду пивунья.  Ана была жолтенькая, на галофке хохолок.

2. Славный был униё галосок.  Но скора пивунья зазналось и потеряла голас.

Ведущий: Наш КВН подошёл к концу. Со всеми заданиями, которые выполняли, вы смогли справиться потому, что вам помогла грамматика, которую вы изучаете в школе. Подошло время подвести окончательные результаты , пока жюри совещается, вспомним слова русских писателей о родном языке.

. Владимир Луговской: «Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нём, изучайте его, и вам откроется лицо безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка».

Русский язык – великий, богатый,

Как много секретов хранит он, ребята!

Вы эти секреты все разгадайте

И с радостью русский язык изучайте.

Тогда очень грамотным станет ваш класс,

А русский язык будет другом для вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс

Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...