Технологическая карта для урока математики
план-конспект урока (2 класс)

Технологическая карта 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk.docx172.8 КБ
Файл razdatochnyy_material.docx526.17 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Тема урока: «Переместительное свойство умножения»

Класс: 2

Цель фрагмента урока: создание благоприятных условий для изучения обучающимися переместительного свойства умножения.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: способствовать изучению применения навыка переместительного свойства умножения;

Развивающие: способствовать развитию коммуникативных способностей и умения вести диалог, способствовать развитию навыков анализа;

Воспитательные: способствовать воспитанию любознательности.

Используемые современные технологии: игровая технология, технология сотрудничества, технология развития критического мышления, информационно-коммуникационная технология, здоровьесберегающая технология.

Методы и приемы работы: 

Дидактические средства и интерактивное оборудование:

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, информационный поиск, произвольное и осознанное построение речевого высказывания, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителями и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: установление обучающимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей и мотивов.

Предметные: изучение переместительного свойства умножения и его применение

Этапы:

1) Мотивация к учебной деятельности

2) Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения

3) Выявление места и причины затруднения

4) Построение проекта выхода из затруднения

5) Реализация построенного проекта

6) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

7) Рефлексия учебной деятельности

  1. Посадка
  2. Цитата
  3. Олимпиада (письмо, документ-камера)
  4. Актуализация знаний (рабочий лист)
  5. Задание олимпиады – кластер на флипчарте
  6. Цель, план
  7. Групповая работа (карусель, док-камера)
  8. ответить на вопрос олимпиады в парах.
  9. Отправить ответ на олимпиаду
  10. Самостоятельная работа
  11. Итог
  12. Рефлексия (толстые тонкие/кахут)
  13. Цитата
  14. Ответ с олимпиады

- Какими свойствами сложения вы знаете?

(Переместительное и сочетательное.)

- Как записать в общем виде переместительное свойство сложения?

(а + в = в + а)

- Как записывается сочетательное свойство сложения?

(а + в) + с = а + (в + с)

- Как в математике называется операция нахождения суммы одинаковых слагаемых?

(Умножение)

- Вспомните, что обозначают числа в следующей записи: 7 × 5?

(По 7 взяли 5 раз, т.е. 7 × 5 = 7 + 7 + 7 + 7 + 7)

- Как заменить эту запись сложением?

Вывод. В произведении первый множитель показывает, какое слагаемое складывается, а второй – количество слагаемых.

3. Постановка учебной задачи.

- Запишите выражение и попробуйте, опираясь на сложение, вычислить его значение.

1)Пчелиная семья собирает за 1 день 5 килограммов мёда. Сколько мёда соберёт пчелиная семья за 2 дня?

(5 × 2 = 5 + 5 = 10)

2)У жука 6 лапок. Сколько лапок у 3 жуков?

(6 × 3 = 6 + 6 + 6)

3) самое неторопливое млекопитающее на Земле – ленивец за 1 минуту передвигается на 2 метра. На какое расстояние передвинется ленивец за 1 час?

(2 × 60 = …)

- У всех выражений мы смогли вычислить значение? Почему?

(Слишком большое значение имеет второй множитель, и пример получается слишком громоздким.)



Предварительный просмотр:

Объясни, как по-разному подсчитывали общее число кружков в прямоугольниках?

Сделай вывод:  множители переставлены, а результат  тот же ___________________________________

Закончи правило:

«От перестановки множителей произведение результат умножения не изменяется ________________»

Попробуй записать это свойство с помощью букв a и b .

а * в = в * а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку математики:"Письменный приём сложения вида 43+28"

Открытый урок по математике. Детям понравилось. Коллеги взяли себе для работы...

Разработка технологической карты проведения урока математики во 2 классе

1.Рассмотреть табличные случаи умножения числа 3, составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа; учить вычислять значения произведений; повторить и закрепить знание и умение применять перем...

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...

Технологическая карта к уроку математики.1 класс.Тема "2санын берурынлы санга кушу"

Технологическая карта к уроку математики для 1 класса по теме "2санын берурынлы санга кушу".Программа "Перспективная начальная школа"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ МАТЕМАТИКИ "МАССА"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА "МАССА" 1 класс...