Сравнение, сложение и вычитание единиц времени
методическая разработка

Формирование умение самостоятельногоперевода единиц времени и действий с мерами времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Сравнение, сложение и вычитание единиц времени»

Цель: формировать умение самостоятельного перевода единиц времени и действий с мерами времени.

Задачи: развивать математическую речь;

               формировать умение работать в паре;

                развивать интерес к истории России.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

В 1323 году у истока реки Невы русские построили крепость. Позже эту крепость захватили шведы и начали оттуда исследовать приневские земли. Они переименовали крепость в Нотебург. В 1702 году Петр осадил Нотебург с войском из 14 полков. Чтобы взять город в кольцо с суши и с моря, русские протащили волоком в Неву 50 кораблей. Вскоре по крепости начали стрелять пушки, расставленные на левом и правом берегах Невы. Но крепость долго не сдавалась: ее пришлось штурмовать целых 13 часов. Шведы сдались 14 октября 1702 года и передали крепость в руки армии Петра 1. Петр дал крепости новое имя Шлиссельбург, «Город- ключ», считая, что крепость станет ключом к Балтийскому морю.

Устный счет

  1. Запиши число которое меньше 27 в 3 раза?  
  2. Сколько будет, если взять 4 раза по 9?
  3. Первое слагаемое 45, второе 37. Найди сумму.
  4. Уменьшаемое 84, вычитаемое 29. Найди разность.
  5. Сумма двух чисел 73, первое слагаемое 35. Найди второе слагаемое.
  6. Запиши число которое меньше 10 на 2

Расположи ответы в порядке убывания и узнай ,как в переводе на русский язык называлась крепость Нотебург. Орешек.

Взяв крепость Нотебург, Петр 1 открывает для России выход к Балтийскому морю. И он принимает решение строить  город на невских берегах.

3. Самоопределение к деятельности:

В каком году Петр 1 начал строить Санкт-Петербург? (1703 г.)

В каком веке это было? (18 в)

Что больше 1 в или 100 лет?

Сформулируйте тему урока?

4. Работа по теме урока:

    Но для любого города нужна защита, поэтому нашему городу нужна была крепость. Шведскую крепость Ниеншанц Петр 1 не рассматривал, она защищала только город  с устья Невы, но не со стороны Балтийского моря. После долгих поисков. Петр 1 решает, что самое оптимальное место это Заячий остров, и он принимает решение строить крепость на Заячьем острове. Это место отвечало всем требованиям оборонительной науки.

   Петр 1 сам предложил план  крепости.

Работа в паре:

Выполните  действия и расшифруй слово в форме какой фигуры Петр 1 предложил строить крепость.

  1. 6ч 15 мин – 3ч. 48 мин      е
  2. 15 мин 8с + 9 мин 56с        д 
  3. 6ч 58мин + 2ч 41 мин       з
  4. 7 мин 24с – 2 мин 39 с   в
  5. 1ч 25 мин 36с : 6         а

9ч 39 мин

4мин 45с

2ч 27 мин

9ч 39 мин

25мин 4с

3856 с

з

в

е

з

д

а

     

     Почему остров называли Заячьим?

Для крепости Петр выбрал остров. Его называли Заячьим. Говорят, что на нем  водилось много зайцев. Так это или нет, но одного зайчика ты точно можешь увидеть. Он бронзовый и сидит на столбике под Иоанновским мостом.

    Старинные русские крепости строились так: ставили по кругу башни и соединяли их стенами. По форме они напоминали квадрат или овал. В башнях  сидели стрелки и осыпали врагов стрелами.

   Крепость которую строил Петр 1 мы уже выяснили имеет форму звезды. Лучи звезды в 18-м веке назывались бастионами, а стены между бастионами- куртинами, в них помещались казематы для ядер и пороха, там же при осаде должен отсиживаться гарнизон. За строительство бастионов несли ответственность сподвижники Петра 1. Бастионы впоследствии и носили их имена: Нарышкин, Головкин, Зотов, Государев, Меньшиков.

5. Физкультминутка:

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать —

Раз-два-три-четыре-пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

(Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

Мы за парты сядем, вместе

Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.)

6 Продолжение работы по теме урока:

Сколько лет Санкт-Петербургу, если он был заложен в 1703 году?

(312 лет)

Сравните

3 в * 312 лет

Петропавловская крепость изначально строилась земляная. Трубецкой бастион был заложен 13 мая 1708 года в присутствии Петра 1. Окончание строительства было 10 мая 1709 года. Оно продолжалось 362 дня.

Сравните

1 год * 362 сут.

В стенах Петропавловской крепости находилась и главная аптека в стране  и лучшая по ассортименту медикаментов. Некоторые медикаменты изготавливались около 1 мес.

Сравните

1мес. 5 сут * 29 сут

С Нарышкина бастиона Петропавловской крепости раздается выстрел пушки ровно в 12 часов по полудню. Эта традиция ведет историю со времен Петра I. 

Сравните

1сут 12ч *  120ч.

Ежегодно с конца мая по октябрь каждую субботу в 11.55 в Нарышкином бастионе Петропавловской крепости проводится церемония развода почетного караула.
В церемонии принимает участие личный состав 165 отдельной стрелковой роты почетного караула и оркестр штаба Ленинградского военного округа. Караульная служба в Санкт-Петербургской (Петропавловской) крепости существовала с первых месяцев со дня основания до октября 1926 года (до упразднения комендантского управления крепости). Первоначально в караулы назначались солдаты и офицеры из состава полков. Церемония проходит около 5 мин.

5мин 3с * 53с

В 1714 году Пётр I принимает решение о возведении дворцово-паркового ансамбля Петергофа. Основой разработка проекта служили эскизные наброски Петра 1, в которых было указано, что и где строить. Первоначально Петр 1 называл это место «Монплезир». Царь очень любил это место и часто вместе с семьей приезжал сюда отдыхать.

Задача

Царь Петр 1 выехал в Петергоф  в 9  ч. Расстояние от дворца до  Петергофа  занимает 2ч 25 мин. По дороге он сделал две остановки  по 15 мин на строительстве Адмиралтейства  и на строительстве Литейных дворов. В котором часу он приедет обратно, если на строительстве Петергофа  он пробыл 3 часа?

7. Рефлексия:

Сколько часов в 1 сутках?

Сколько лет в 1 веке?

Сколько минут в 1 часе?

Сколько минут в 1секунде?

8. Подведение итогов:

Какие задания сегодня на уроке вам больше всего понравилось выполнять?

9. Домашнее задание:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по УМК "Гармония". Тема:"Разностное сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10",

Конспект урока математики по УМК "Гармония". Тема урока "Разностное сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10",...

Математика. 1 класс. Урок 79. Сравнение. Сложение и вычитание величин - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_79_sravnenie_slozhenie_i_vychitanie_velichin/2013-02-08-172  Урок 79. Сравнение. Сложение и вычитание величин...

Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7

Конспект урока по математике. Учебник  «Математика» 1 класс, часть 2-я (авт. Л.Г.Петерсон)....

Конспект по математике на тему ; "Сравнение, сложение и вычитание единиц времени."

Цели урока: Повторить сведения об измерении величин времени.Формировать умение пользоваться таблицей мер времени для определения продолжительности событий, перевода единиц времени и действий с м...

Срезовая работа по теме "Действия с величинами: сравнение, сложение и вычитание именованных чисел, перевод единиц" 26.01.2018

Срезовая работа проводится для проверки знаний по теме "Действия с величинами"...

Сравнение, сложение, вычитание единиц времени

Презентация содержит задания, которые позволлят учащимся закрепить знания по теме "Сравнение, сложение, вычитание единиц времени "...

Конспект урока математики, УМК "Перспектива", 3 класс: "Сравнение, сложение и вычитание единиц времени" + презентация

Цели деятельности учителя: формирование умений сравнивать, выполнять операции сложения и вычитания с единицами времени; закрепление знаний соотношений единиц времени; развитие умения преобразования кр...