Визитная карточка проекта "Следы на снегу"
проект (2 класс)

Даукенова Светлана Владимировна

Визитная карточка проекта "Следы на снегу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitnaya_kartochka_proekta_sledy_na_snegu.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка
проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Даукенова Светлана Владимировна

Город, область

г. Екатеринбург

Номер, название школы

ГКОУ СО «СКШИ»№89 Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная

( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат№89»

Вид проекта: информационно – творческий.

Название проекта

«О чём говорят нам следы на снегу»

 Краткое содержание проекта.

 Проект для учащихся 2 класса  «О чём говорят нам следы на снегу»  охватывает следующие учебные темы: Дикие, домашние животные. Зимующие птицы. Признаки зимы. Охрана природы. Этапы  выполнения действий по проекту. Применение полученных знаний на экскурсии, изготовление альбомов. На реализацию проекта потребуется 4 недели. Результаты познавательной работы учащихся оформляются учащимися в виде презентации.

Предмет(ы)

Окружающий мир, предметно- практическая деятельность, чтение , развитие речи.

Класс(-ы)

2 «Б» обучающиеся с нарушением слуха

Приблизительная продолжительность проекта

 декабрь.

Основа проекта

Образовательные стандарты.

  1. Проект основывается на программе Основной общеобразовательной программы начального общего образования ГКОУ СО «СКШИ № 89» 2012;
  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. М.: Просвещение,2011
  3. Учебной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида, допущенной Министерством образования РФ М.: Просвещение,2005;

 

Темы, которые будут рассматриваться в проекте:

Чтение

       - раздел «Здравствуй , матушка зима!»

Развитие речи

- раздел «Мир общения»

  • Слово , предложение и текст в речевом общении.
  • Звуки и буквы. Слог . Ударение.

- раздел «Текстовые задачи»

Окружающий мир

 - раздел «Человек и природа»

  • Зимняя жизнь птиц и зверей
  • Охрана природы
  • Времена года

Актуальность :.

Зима – подходящее время для тех, кто хочет понаблюдать за жизнью зверей в дикой природе: в лесу и в степи, в поле и на лугу. Потому что зимой в наших краях лежит снег и всякий, кто пробежит по снегу, оставит свой след, а по следам можно узнать многое. История жизни в лесу, написанная на снегу, детям недоступна. Но они могут увидеть следы знакомых животных, тех, что живут рядом и узнать об их жизни. .   Детская пытливость позволяет узнать, как устроена окружающая природа.  Если ребёнок заинтересовался следами животных и птиц на снегу, то сможет узнавать, кто из них прошёл. Его умственное развитие прогрессирует, а сам он узнаёт много нового и интересного. Развитие ребёнка в ходе проектной  деятельности наиболее продуктивна, потому что это происходит при участии активной заинтересованности. С помощью учебников, фото, видео материалов, экскурсий, учащиеся  научатся распознавать следы животных на снегу  в близлежащей к школе территории.  

Цель :  уточнить знания детей о жизни животных и птиц зимой; способствовать развитию умений выделять особенности внешнего вида следов животных и птиц.  

Планируемые результаты образования:

  • -Предметные: различать и  называть птиц и животных обитающих в лесах Свердловской области; определять, кому принадлежат следы, и делать выводы.

Метапредметные:

-познавательные –.  уточнять признаки зимы в ходе экскурсии ; различать следы животных  и птиц  зимой ; выделять их особенности ; осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из текстов, рисунков.

-коммуникативные –  формулировать ответы на вопросы по  плану ; вовремя включаться в диалог с учителем и одноклассниками;

-регулятивные – выполнять задания в соответствии с поставленной целью , отвечать на вопросы, отвечать на итоговые вопросы  и оценивать свои достижения на уроке . 

  • -личностные:  Воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю.

Вопросы, направляющие проект .

Основополагающий вопрос

Взаимосвязь и взаимодействие природы , животных и птиц.

Проблемные вопросы учебной темы

Могут ли звери не оставлять следы на снегу?

Чем опасна для зверей и птиц ледяная корочка на снегу?

Учебные вопросы

Признаки зимы.

Какие птицы и животные остаются зимовать?  Можно ли по следам узнать, бежит зверь или крадётся? 

Ответы на вопросы по прочтенному рассказу «Зима в лесу».

План проекта

Этапы проекта

Этапы проекта

Действия учеников

Действия педагогов

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов.

  1. Сбор, анализ и систематизация материалов о жизни животных и птиц в зимний период.(библиотека)

Подбор видео и фото материалов по теме проекта.

Деятельностный:

(непосредственная деятельность по проекту)

  1. Чтение и обсуждение художественной и познавательной литературы. Ответы на вопросы.

Посещение экскурсии и  наблюдение за живыми и не живыми объектами. 

Подготовка вопросов по прочитанному рассказу. Проведение экскурсии.

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия)

Изготовление альбомов для рассматривания «Следы животных и птиц». Раскрашивание  силуэтных изображений.

Создание пооперационного плана выполнения альбомов.

Итоговый урок.

Окончательное подведение итогов проекта.

Рассказ по презентации о проделанной работе над проектом.

Оценивание деятельности учащихся.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование.

компьютер, принтер,  ТВ.

Технологии — программное обеспечение.

программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе

Зыкова Т.С., Кац З.Г., Руленкова Л.И. «Развитие речи», 2 класс  I вида,        М.: Просвещение, 2006

Зыкова Т.С., Зыкова М.А. Ознакомление с окружающим миром 2 класс I – II вида, М.: Просвещение, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя визитная карточка

Моё педагогическое кредо, эссе, данные...

Визитная карточка посёлка Джалиль

Презентация о малой Родине...

1 класс - визитная карточка

Первый школьный праздник....

Визитная карточка

В своей визитной карточке я предсавила себя как учитель, показала свои достижения и познакомила со своей семьёй....

Ученик года. Визитная карточка.

Визитная карточка представлена в стихотворной форме. Прилагается газета....

Визитная карточка

Визитная карточка на конкурс "Учитель года"...

Визитная карточка

Презентация к визитной карточке в стихах...