Родительское собрание
материал (4 класс)

Сафронова Марина Евгеньевна

Ролительское собрание №2

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_no2.doc45 КБ
PDF icon sobranie_no2.pdf1.56 МБ

Предварительный просмотр:

 Уважаемые родители, сейчас я пущу по партам листочек, и прощу вас написать те дни недели когда ваш ребенок свободен с 12.30 до 13.30. чтобы организовать дополнительные занятия.

Дорогие друзья! Хочу начать свое выступление с цитирования древней китайской мудрости: «Голодному не надо давать рыбу. Он ее скушает за день. Надо ему дать удочку и научить его ловить рыбу и тогда он сможет ловить ее каждый день и перестанет быть голодным».

Поэтому, наша задача научить детей учиться!

А учатся они не только в школе, но еще и дома.

Поэтому ваша помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

- организация режима дня;

- контроль за выполнением домашних заданий;

- приучение детей к самостоятельности.

Контроль за выполнением домашних заданий должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами:

- какие отметки?

- выполнил ли уроки?

После утвердительного ответа родители занимаются своими делами, не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате, работы выполняются небрежно, грязно. Особенно по русскому языку дети выполняют задания поверхностно, списали и все. А все остальные задания не выполняют. Поэтому как можно больше требований и как можно больше уважения. Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным. Очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс. Хорошо если бы вы интересовались у детей:

- что изучал ребенок сегодня в школе;

- как он понял материал;

- как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял.

При работе с детьми, важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью. На математике конечно же, многие умеют анализировать и размышлять, а вот с русским языком пока проблематично.

Когда вы выполняете вместе с ребенком домашнее задание, вы должны, приободрять его, а ни в коем случае не раздражаться. Если каждая ошибка и помарка выводит вас из себя, ребенок возненавидит эти совместные занятия. Поэтому наберитесь терпения, ведь дальше больше. Ведь если сейчас вы выработаете у детей систему выполнения домашних заданий, поэтом он будет делать автоматически.

И если ребенок написал плохо, с ошибками  и не аккуратно, предложите ему переписать, но уже красиво и аккуратно. Чтобы он понимал, что выполнение домашнего задания лишь бы лишь не пройдет. Нужно стараться и писать красиво. Ведь в классе на уроках мы не можем терять времени на то, чтобы переписывать небрежное написание.

При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте ему готовых ответов на их вопросы. Пусть думают сами, если же вопрос вызвал сильное затруднение, подводите наводящими вопросами к правильному ответу.

Оказывая ребенку помощь, взрослые не должны забывать, что главное все-таки не в том, чтобы преодолеть ту или иную возникшую на сегодня трудность, а в том, чтобы на примере каждого частного случая показывать, как вообще надо преодолевать трудности в учении и приучать ребят к большей самостоятельности.

Послушайте известную Вам сказку на психологический лад. 

 И попробуйте назвать заповеди к каждому этапу сказки

Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко на старости лет, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился них колобок.

Первая заповедь: Осознанно подходи к вопросам пополнения семейства.

По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Поставили они его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь: Не оставляй маленьких детей без присмотра.

Покатился колобок дальше по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь: Научите ребёнка общаться с окружающим миром.

Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь четвёртая: Научите ребёнка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Съела лиса колобка.

Заповедь пятая: Научите ребёнка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить из сложных жизненных ситуаций.

Вот такая всем известная сказка у нас с Вами получилась.

Большинство школьных проблем решаются просто - если ребенок научился правильно распределять свое время, даже правильно собирать портфель...

главное положительное качество школьных вещей - ограниченность их возможностей. Пенал должен быть прост в обращении и компактен, чтобы не занимать половину рабочей поверхности парты. В нем могут лежать две синие ручки (одна запасная), зеленая ручка,  два простых карандаша, ластик, линейка, 3- 4 цветных карандаша (основных цветов). Все остальные богатства в виде набора фломастеров или карандашей двадцати оттенков должны покоиться в отдельном футляре и доставаться только в случае необходимости. Проверить у детей наличие обложек на тетрадях. Не у всех имеются. Завести закладки в учебниках, купить тем у кого нет баночек для рисования (либо можно будет закупит на класс, что бы дети не носили лишнюю тяжесть).

Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. У каждого на столе лежит лист бумаги. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета.

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

- опять сложите пополам

- снова оторвите правый верхний уголок

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

Повторите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою снежинку. Сейчас я попрошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковыми.

Нашли? А почему? Как вы думаете?

Наши дети как эти снежинки все разные. Различные и их способности, возможности и личностные качества.

Для вас уважаемые родители я приготовила вот таки памятки, надеюсь они вам будут полезны.

Памятка для родителей

1) Условия успешности обучения в школе: здоровье, кругозор, психологическая готовность, адекватная самооценка, познавательный мотив, желание учиться.

2) Предпосылки сформированности учебной деятельности: ориентация на систему правил в работе, умение слушать, выполнять инструкцию взрослого, умение работать по образцу.

3) Положительную мотивацию вашему ребёнку создадут: ваше спокойное и радостное отношение к школе, отсутствие завышенных требований к успехам ребёнка, оптимистичные рассказы о школе, отсутствие страха ребёнка перед возможной ошибкой, развитый познавательный интерес к окружающему миру.

К окончанию начальной школы ребёнок должен хотеть и уметь учиться.

Берегите своих детей, заботьтесь о них, учите их жить в этом сложном мире! Желаем Вам всего доброго!

На этом теоретическая часть моего выступления закончена.

Сейчас хочу в целом высказаться о классе. Если честно, первые дни сентября, я задумывалась: а где же те обещанные дети с большими умственными способностями. Но вот только теперь, я вижу сильный класс, возможности каждого ребенка. Целый месяц мы втягивалась в учебный процесс, мы все вспоминали.  

Дети очень сильны в математике, а вот русский язык пока хромает, имеются кое какие пробелы. Многие как слышат таки и пишут. Вот и про домашнее задание по русскому языку я вам уже говорила, что выполняют поверхностно. Но в целом у меня только положительные впечатления о классе. Дети очень способные, старательные, а если чуть чуть похвалить, вообще готовы из кожи вон лезти. Очень тактичные, воспитанные, доброжелательные.  Скажу в целом пробелы по классу: невнимательность, письмо под диктовку, выразительное чтение, пересказ, фантазия - сочинение.

Еще хочу обратится к вам с предложением, оборудовать для наших детей второй кабинет, чтобы он был кабинетом только нашего класса. Я вижу плюсу: светлый кабинет, много окон, мало парт, возможность организовать игровую зону, возможность поставить шкафы, где дети могли бы оставлять свои вещи. Такие как принадлежности на изо и технологию. Когда в начале года вы заполняли анкеты, многие из вас написали помощь в благоустройстве класса. Вот теперь ваше время настало и я прошу вас об этой помощи. Давайте соберем классом, может кто то поможет и в большей мере чем остальные (у кого конечно есть такая возможность). Ведь школа это второй дом для ребенка и в нем ему должно быть комфортно и уютно. Так давайте создадим нашим детям этот комфорт и уют.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...