Конкурсно-игровая программа «Счастливый случай»
методическая разработка

Шевчук Татьяна Робертовна

Данная методическая разработка посвящена профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В данной разработке   раскрываются вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей младшего школьного возраста.  Правила поведения на улицах - это умение правильно вести себя в сложных ситуациях на дорогах.

Методическая разработка конкурсно – игровой программы «Счастливый случай»  может быть использована  учителями во внеклассной работе, воспитателями групп продлённого дня как клубный час, педагогами дополнительного образования, вожатыми летних пришкольных и загородных лагерей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schastlivyy_sluchay.docx428.66 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

литературного сценария

конкурсно-игровой программы «Счастливый случай»

         Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда с раннего детства ребенок знакомится со сложной техникой, когда с 6-7 лет он становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах. 
          Также актуальность и практическая значимость обучения, воспитания и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма подчеркивается высокими статистическими показателями. Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Необходимо заметить, что за последние пять лет, в связи с увеличением количества транспорта, обстановка на дорогах значительно усложнилась. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

 
         Новизна методической разработки заключается в следующем:

- основы правил адаптированы  к пониманию и усвоению детьми младшего школьного возраста;

- данное занятие проходит в конкурсно-игровой форме,  ребята закрепляют знания правил дорожного движения, полученные ранее.

Цель методической разработки: повышение культуры поведения на улицах города у детей младшего школьного возраста.

Цель сценария игры «Счастливый случай»: профилактика детского дорожного травматизма среди школьников

Задачи:

1.Обучающие:

- Повторить  основные правила  дорожного движения;

- Учить применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.

- Повторить сигналы регулировщика.

2. Развивающие:

- Развивать мотивацию к безопасному поведению;

- Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

- Формировать  личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах

- Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.

- Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

3. Воспитательные:

- Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению правил дорожного движения;

- Содействовать воспитанию культуры поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Ожидаемые  результаты: 

 - усвоение правил безопасного поведения на улицах города;

 - осознанное отношение учащихся к вопросам личной безопасности;

 - проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил    поведения;

 - умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать её;

Подготовка к мероприятию:

- Отбор дидактического материала.

- Формирование  2 команд  по 5  человек из 3 класса.                                                  

 - Выбор названия команды;

-  Готовится оформление актового  зала: плакаты по ПДД, музыкальное сопровождение, шары.

- Готовятся задания для 5 геймов: карточки с заданиями, презентации.

- Готовятся грамоты победителям.

Оборудование: плакаты по ПДД,  карточки с изображением дорожных знаков, бочка из картона, бочонки с номерами, плакат с названиями геймов, магнитофон, мультимедийная презентация, проектор, демонстрационный экран.

 

Предварительные организационные мероприятия:

- беседы по правилам дорожного движения;

- конкурсы «Знаешь ли ты дорожные знаки?», «Красный, жёлтый, зелёный?»;

- викторина «Чтобы путь был безопасным»;

- домашнее задание: вспомнить сигналы регулировщика;

Сценарный ход конкурсно-игровой программы «Счастливый случай»

Команды собираются в актовом зале школы. Звучит песня «Дорожный знак» Музыка И. Зарицкой, слова И Шевчука

Ведущий:        Добрый день, уважаемые гости, родители и дети! Мы с вами                                                

                         на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл

                         нас сегодня всех вместе, чтобы ещё раз подумать,  поразмыш-

                       лять о таком важном вопросе, как правила  дорожного                    

                       движения. Чтобы с нами не случился несчастный  случай на

                       дороге, мы должны знать и выполнять ПДД. Этой  теме мы и

                       посвящаем нашу игру. Главными   действующими  лицами

                       будут две команды.

Ведущий представляет команды и членов жюри.

  Ведущий:      Для того, чтобы узнать, какая команда начнет первой проведем      

                         жеребьевку.

Представители команд подходят к столу жюри и берут карточку, на которой написаны цифры 1 или 2.

Ведущий:        Прошу команды занять свои места.

Команды  занимают места за столами в центре зала.

Ведущий:         ГЕЙМ  1.    Он называется «Дальше … Дальше…»  

                         За 2  минуты команде надо  дать  как можно больше              

                         правильных ответов. Если команда не знает ответ, то говорит:      

                         «Дальше…».  

                         За каждый правильный ответ – 1 балл.

За временем следит секундант, он же вывешивает на доску количество баллов, набранных каждой командой.

Ведущий:           Вопросы команде 1.

   

                         1.Что такое тротуар?      ( Дорога для движения пешеходов.)

                         2.Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта,              

                            находящегося на дороге, но не     работающего на ней.)

                         3. Как правильно обходить трамвай?   (Спереди.)

                         4. Как правильно обходить автобус и троллейбус?  (Сзади.)

                         5. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-

                            либо  транспортным  средством.)

                         6. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам,

                            придерживаясь правой  стороны.)

                        7. Где можно играть детям на улице? (В специально

                             отведенных для игр местах.)

                        8. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по

                           дорогам? (С 14 лет.)

                        9.В каком возрасте можно получить удостоверение на право  

                           управления  мотоциклом? (В 16 лет.)

                       10. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех    

                           местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу

                           движущемуся транспорту.)

                         11. Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения

                             железной дороги с автомобильной.)

                       12. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового

                             автомобиля?  (Можно, при достижении 12 лет.)

                         13.Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным

                            дорожкам? (Не разрешается).

                       14. Кого мы называем "участниками дорожного движения"?

                            (Пешеходы,   водители, пассажиры.)

                       15. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко

                            имеется  велосипедная дорожка?   (Нет.)

                        16. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (Дети.)

                        17. Какой поворот опаснее: левый или правый? (Левый,  так как

                            движение правостороннее.)

                     

Ведущий:           Вопросы команде 2.

                       1.Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару?

                         (Правой стороны.)

                      2.Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями

                          безопасности?   (Да, всегда).

                        3.Как велосипедист должен информировать других участников

                         движения о намерении остановиться? (Поднять руку вверх.)

                      4. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу  на

                            дороге? (Нет.)

                       5. Можно ли переходить дорогу наискосок? (Нет, потому что,

                          во- первых, путь становится длиннее,  а во-вторых, сложнее                  

                          увидеть транспорт, который движется  со стороны спины.)

                      6.Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (Красный

                         круг.)

                       7.  Как называется устройство, регулирующее движение?

                           (Светофор)

                       8. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.) 
                       9. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если  

                         нет тротуара. (Обочина.) 

                      10.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость).

                      11.Как называется перекресток, на котором нет ни светофора, ни

                          регулировщика? (Нерегулируемый).

                      12.На какие группы делятся дорожные знаки?

                           (Предписывающие,  предупреждающие,  запрещающие,

                            информационные,  указательные, знаки сервиса, знаки

                            приоритета, особых предписаний, дополнительной      

                            информации (таблички))
                     13. Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить

                            переход? (На «остановке безопасности» или в месте

                            пересечения осевой линии пешеходного перехода.)

                     14.Какие сигналы подает светофор? (Красный, желтый,

                          зеленый.)

                       15.Какой перекресток называют регулируемым?  (Тот,  где есть

                          светофор  или регулировщик.)

                     16.Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на

                          перекрестке работают одновременно и светофор и  

                          регулировщик? (Регулировщику.)

                     17.Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (Чтобы другие

                          участники дорожного движения могли видеть намерения

                          водителя остановиться или  притормозить.)

Итоги первого гейма подводятся по количеству набранных баллов.

Ведущий:            Первый гейм мы закончили со счетом …

Ведущий:           Мы продолжаем нашу игру и начинаем II гейм.  

                           Он  называется «Заморочки из бочки». Каждой команде

                           предназначено по 5 вопросов. Игроки  по    очереди  

                           достают «заморочки»: сначала первый игрок одной  

                             команды отвечает на      вопрос; затем первый игрок другой

                           команды даёт ответ.

Ведущий:          Первой начинает …. команда, набравшая меньшее

                          количество баллов в    I гейме.

Приложение 1. (Бочонки с вопросами для участников)

Приложение 2. (Карточки с ответами для ведущего и жюри)

 

Жюри подводит итоги. Секундант  вывешивает на доску количество баллов, набранных каждой командой в II гейме.

Ведущий:            Второй  гейм мы закончили со счетом …

                                   

Ведущий:          Мы продолжаем нашу игру и начинаем III гейм.  

                          Он  называется «Ты – мне, я- тебе». Каждая команда

                          подготовила своим соперникам по 5 вопросов о дорожных

                          знаках. Команде надо назвать дорожный знак и пояснить

                          к какой группе дорожных знаков он относится.

Ведущий:          За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

                          Максимальное количество баллов в этом гейме -10.

                            Итак, … команда, набравшая по итогам двух геймов большее

                          количество баллов, задаёт вопросы …. команде.

Команды по очереди показывают соперникам изображение  дорожного знака. Команда даёт название знака и объясняют к какой группе дорожных знаков он относится.

Приложение 3. (Картинки с изображением дорожных знаков для 1и 2  команд)

Приложение 4. (Картинки с изображением дорожных знаков, их  названием для жюри)

Жюри подводит итоги. Секундант  вывешивает на доску количество баллов, набранных каждой командой в III гейме.

Ведущий:            Третий  гейм мы закончили со счетом …

Ведущий:            IV гейм “Темная лошадка”. Итак, дорогие участники команд,

                             вы знаете, что в гейме “Темная лошадка” вы сначала

                             должны угадать того, кто пришел сегодня к нам в гости, и

                             кто будет вам задавать вопросы в IV гейме.

Ведущий:            Командуя  жезлом, он всех направляет,
                             И всем перекрёстком один управляет.
                             Он словно волшебник, машин дрессировщик,
                             А имя ему — …


Участники:         Регулировщик.

Ведущий:             Сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД, который

                              подготовил для вас вопросы.

На игру был приглашён инспектор ГИБДД (папа одного детей 3 класса.)

Регулировщик:        Иногда, в особых случаях (ремонт на дороге ,заторы), не

                                  работает светофор, а движением на перекрёстке  

                                  руководит  человек в форме. Это — инспектор ГИБДД.

                                  Водители машин послушно следуют его командам, и на  

                                  проезжей части устанавливается  чёткий порядок. Но

                                  знать сигналы регулировщика  необходимо не только

                                  водителям, но и пешеходам, чтобы  избежать

                                  неприятностей на дороге. В зависимости от  положения    

                                  корпуса регулировщика и жестов руками  переход  для  

                                  вас   закрыт или открыт. Для лучшей    видимости часто                

                                  применяется жезл или диск с красным сигналом или

                                  световозвращателем. Сигнал свистком  служит, чтобы  

                                  привлечь внимание участников движения:  водителей    

                                  транспортных средств и пешеходов. 

Регулировщик:        Уважаемые участники игры, посмотрите на экран.

                                  Объясните, как должны действовать пешеходы, выполняя

                                  сигналы регулировщика. Та команда, которая первой

                                  готова ответить, поднимает  карточку  зелёного цвета. За

                                  правильный ответ – 2 балла.

Презентация  № 1 «Сигналы  регулировщика».

Регулировщик:             Внимание на  слайд. Руки регулировщика вытянуты в          

                                       стороны или опущены. Каковы действия пешеходов?

Участники:                    Путь пешеходам открыт слева и справа от

                                        регулировщика по пешеходным дорожкам через    

                                        проезжую часть.

Регулировщик:              Молодцы. Посмотрите на следующий слайд.

Регулировщик:              Внимание на слайд. Правая рука регулировщика  

                                        вытянута вперёд. Ваши действия?

Участники:                    Пешеходам разрешено переходить проезжую часть    

                                        только за спиной регулировщика

Регулировщик:             На следующем слайде правая рука регулировщика

                                       поднята вверх. Каковы действия пешеходов?

Участники:                  Движение пешеходов запрещено во всех направлениях.

Регулировщик:            Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

                                      Желаю вам удачи на дорогах!

Жюри подводит итоги. Секундант  вывешивает на доску количество баллов, набранных каждой командой в IV гейме.

Ведущий:                    Четвёртый гейм закончен со счётом…..

Ведущий:                  Итак, дорогие участники  команд,  у нас V гейм -

                                  “Гонка за лидером”.  Вопросы этого гейма будут

                                  связаны с профессией водителя. Эта профессия всем

                                  очень хорошо знакома, так как вы встречаетесь с ней

                                  почти ежедневно. Она связана с перевозкой грузов и

                                  пассажиров, что предусматривает умение  управлять

                                    автомобилем и обслуживать его (заправлять  горючим,

                                  смазывать детали, мыть, находить и устранять                            

                                  неисправности.) Водитель должен уметь быстро  

                                  реагировать в непредвиденных ситуациях, быстро

                                    соображать. Вам предлагается на несколько минут стать

                                    водителями и  разобраться в ситуациях, которые могут                    

                                  возникнуть на дороге.

                                  За каждый правильный ответ – 1 балл.

Ведущий:                    Внимательно рассмотрите рисунок, выберите

                                  правильный ответ. Та команда, которая первой

                                    готова ответить, поднимает  карточку  зелёного цвета.


Презентация  № 1 «Гонка за лидером».

Жюри подводит итоги. Секундант  вывешивает на доску количество баллов, набранных каждой командой в V гейме.

Ведущий:                   Пятый  гейм закончен со счётом…..

Подведение итогов. Награждение команд.

Жюри подсчитывает общее количество баллов у каждой команды. По итогам подсчёта, выявляется команда, занявшая 1 место, 2 место.

1 Ведущий                Пришло время подвести итоги. Сегодня мы с вами

                                  все вместе повторили правила дорожного движения,

                                  которые важно и необходимо знать каждому из нас.

                                    2 место занимает команда …., набравшая  … баллов.

                                    1 место занимает команда …., набравшая …. Баллов.


Ведущий:                 Вот и закончился наша игра. Надеюсь, что вы всегда  

                                  будете внимательны на проезжей части и будете

                                  соблюдать, изучать, повторять правила дорожного

                                  движения.

                                  Помните! На дорогах трудностей так много!

                                  Помните! На дорогах тысячи машин!

                                  Помните! Перекрестков много на дорогах.

                                  Помните! Правила движения только нас спасут.

Команды покидают актовый зал.

Заключение

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача учителя начальных классов – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями педагогов и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Предложенная методическая разработка – попытка организовать на практике систему деятельности педагогов по обучению школьников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей,  а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Список литературы

  1. Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе/ Е.А. Воронова. Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 256 с.
  2.  Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников/ Серия «Здравствуй, школа!». -  Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 160 с.

3.     Пахнутова О. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: элективный курс «Мы и дорога»/ авт.-сост. О.В. Пахнутова, - Волгоград: Учитель, 2008. – 319 с.: ил.

4.     Сосунова Е. М., Форштат М. Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. Ч. 1. Рис. В.А. Романова/ дизайн обложки А. С. Андреева. – СПб.: ИД «МиМ», 1998 – 112 с:  илл. – (Учебная серия)

5.     Сосунова Е. М., Форштат М. Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. Ч. 2. Рис. В.А. Романова/ дизайн обложки А. С. Андреева. – СПб.: ИД «МиМ», 1998 – 112 с:  илл. – (Учебная серия)

Приложение 1

Бочонки с вопросами для участников

Бочонок  № 1

Являются ли тротуары и обочины частью дороги?

  1. Являются
  2. Являются только обочины
  3. Не являются

 Бочонок  № 2

При движении на легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, пристегиваться ремнями должны:

  1. Только водитель.
  2. Только водитель и пассажир на переднем сидении.
  3. Все лица, находящиеся в автомобиле.

Бочонок  № 3

Где могут двигаться пешеходы в жилой зоне?

  1. Только по тротуарам.
  2. По тротуарам и в один ряд по проезжей части.
  3. По тротуарам и по всей ширине проезжей части.

Бочонок  № 4

Какие из перечисленных требований являются обязательными при перевозке детей?

  1. Запрещается перевозка детей до 12-летнего возраста на переднем сидении легкового автомобиля без использования детских удерживающих устройств.
  2. Запрещается перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сидении мотоцикла.
  3. Оба требования являются обязательными.

Бочонок  № 5

Разрешено ли давать пострадавшему, находящемуся в бессознательном состоянии, лекарственные средства? 

  1. Разрешено в случае крайней необходимости.
  2. Запрещено.
  3. Разрешено.

Бочонок  № 6

Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

   1. Запрещает дальнейшее движение.

   2. Разрешает движение и информирует о том, что вскоре будет включен

      запрещающий сигнал.

   3.Предупреждает о неисправности светофора.

Бочонок  № 7

Разрешается ли водителю пользоваться телефоном во время движения?

  1. Разрешается.
  2. Разрешается  только при использовании технического устройства, позволяющего вести переговоры без использования рук.
  3. Разрешается только при движении со скоростью менее 40 км/ч.
  4. Запрещается.

Бочонок  № 8

Разрешена ли перевозка детей до 12-летнего возраста на переднем сиденье легкового автомобиля?

  1. Запрещена.
  2. Разрешена только и использованием детских удерживающих устройств.
  3. Разрешена только на руках у взрослых.

Бочонок  № 9

Как остановить кровотечение при ранении вены и некрупных артерий?

  1. Наложить давящую повязку на место ранения.
  2. Наложить жгут выше места ранения.
  3. Наложить жгут ниже места ранения.

Бочонок № 10


Что подразумевается под остановочным путем?

  1. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности  до полной остановки.
  2. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента срабатывания тормозного привода до полной остановки.
  3. Расстояние, соответствующее тормозному пути, определённому технической характеристикой данного транспортного средства.

Приложение 2

Карточки с ответами для ведущего и жюри

Бочонок  № 1

Являются ли тротуары и обочины частью дороги?

  1. Являются
  2. Являются только обочины
  3. Не являются

Бочонок  № 2

При движении на легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, пристегиваться ремнями должны:

  1. Только водитель.
  2. Только водитель и пассажир на переднем сидении.
  3. Все лица, находящиеся в автомобиле.

Бочонок  № 3

Где могут двигаться пешеходы в жилой зоне?

  1. Только по тротуарам.

 2. По тротуарам и в один ряд по проезжей части.

3. По тротуарам и по всей ширине проезжей части.

Бочонок  № 4

Какие из перечисленных требований являются обязательными при перевозке детей?

1.Запрещается перевозка детей до 12-летнего возраста на переднем сидении легкового автомобиля без использования детских удерживающих устройств.

  1. Запрещается перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сидении мотоцикла.
  2. Оба требования являются обязательными.

 

Бочонок № 5

Разрешено ли давать пострадавшему, находящемуся в бессознательном состоянии, лекарственные средства? 

  1. Разрешено в случае крайней необходимости.
  2. Запрещено.
  3. Разрешено.

Бочонок  № 6

Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

   1. Запрещает дальнейшее движение.

   2. Разрешает движение и информирует о том, что вскоре будет включен

      запрещающий сигнал.

   3.Предупреждает о неисправности светофора.

Бочонок  № 7

Разрешается ли водителю пользоваться телефоном во время движения?

  1. Разрешается.
  2. Разрешается  только при использовании технического устройства, позволяющего вести переговоры без использования рук.
  3. Разрешается только при движении со скоростью менее 40 км/ч.
  4. Запрещается.

Бочонок  № 8

Разрешена ли перевозка детей до 12-летнего возраста на переднем сиденье легкового автомобиля?

  1. Запрещена.
  2. Разрешена только и использованием детских удерживающих устройств.
  3. Разрешена только на руках у взрослых.

Бочонок  № 9

Как остановить кровотечение при ранении вены и некрупных артерий?

  1. Наложить давящую повязку на место ранения.
  2. Наложить жгут выше места ранения.
  3. Наложить жгут ниже места ранения.

 

Бочонок № 10


Что подразумевается под остановочным путем?

  1. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности  до полной остановки.
  2. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента срабатывания тормозного привода до полной остановки.
  3. Расстояние, соответствующее тормозному пути, определённому технической характеристикой данного транспортного средства.

Приложение 3.

Картинки с дорожными знаками для 1 команды:

                                                                           

1.http://ped-kopilka.ru/images/51.jpg2.http://ic.pics.livejournal.com/digitall_angell/38000872/80796/80796_original.jpg

3.http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2009-05/1243666104_kirpich.png4.http://veloremont.3dn.ru/600px-Zeichen_237.svg.png   

       5.   http://img1.liveinternet.ru/images/foto/c/1/apps/4/915/4915139_1243666210_skoraya.png

Картинки с дорожными знаками для 2  команды:

  1.   http://ustltd.com/img/images/5_36_2.gif         2.   http://dorsimvol.ru/img/prioritet/21.png

3.  http://images.ua.prom.st/162884_w640_h640_67.gif          4. http://myfest.ru/tmp/cash/img/vk-335061110.jpg

5.http://www.ustltd.com/img/images/1_28(1).gif

Приложение 4

Картинки с изображением дорожных знаков, их  названием, группой для 1 команды

1.а) «Дети» 

   б) Предупреждающие знаки. (Предупреждает водителя о том, что он подъезжает  к участку дороги, вблизи детских учреждений (школа, детский сад,   интернат, и т.д.). Знак предупреждает Вас о том, что возможно появление детей на проезжей части. Как правило такой знак устанавливают около детский учреждений

http://ped-kopilka.ru/images/51.jpg

2.а) "Пешеходный переход»

   б) Знаки особых предписаний.(Указывает зону пешеходного перехода, как  правило устанавливают два знака которые дублируют дорожную разметку (зебру). Этот знак устанавливают слева проезжей части.

      http://ic.pics.livejournal.com/digitall_angell/38000872/80796/80796_original.jpg

3.а) "Въезд запрещен"

   б) Запрещающие знаки.( Запрещает движение всех транспортных средств, регулирует дорогу с односторонним движением, установленный над полосой с соответствующей табличкой запрещает движение по этой полосе.) 

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2009-05/1243666104_kirpich.png

4.а) "Велосипедная дорожка"

   б)  Предписывающие знаки. (Знак разрешает движение только на велосипедах и мопедах, а так же могут двигаться пешеходы, но только при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки. Устанавливается:

Непосредственно в начале велосипедной дорожки.)

http://veloremont.3dn.ru/600px-Zeichen_237.svg.png

5.  а) "Пункт медицинской помощи"

     б) Знаки сервиса. (Информирует Вас, о наличие на дороге пункта первой медицинской помощи.)

http://img1.liveinternet.ru/images/foto/c/1/apps/4/915/4915139_1243666210_skoraya.png

Картинки с изображением дорожных знаков, их  названием, группой для 2 команды

1. а)"Подземный пешеходный переход"

    б) Информационные знаки.( Знаком обозначается подземный пешеходный переход.)

 http://ustltd.com/img/images/5_36_2.gif

2.а) "Главная дорога"

   б) Знаки приоритета.(Знак дает право преимущественного проезда на нерегулируемых перекрестках. Знак должен стаять у каждого пересечения главной дороге.)

http://dorsimvol.ru/img/prioritet/21.png

3.а) "Автозаправочная станция"

   б) Знаки сервиса.(Информирует Вас, о наличие на дороге автозаправочной станции, на знаках такого типа пишут удаленность от знака до автозаправочной станции, в нашем случае знак информирует о том, что до АЗС 800 метров.)

http://images.ua.prom.st/162884_w640_h640_67.gif

4.а) "Движение пешеходов запрещено".

  б) Запрещающие знаки. (Запрещает дальнейшее движение пешеходам. Устанавливается: непосредственно в тех местах, где запрещено движение.)

http://myfest.ru/tmp/cash/img/vk-335061110.jpg

5.а)"Железнодорожный переезд без шлагбаума".

   б) Предупреждающие знаки.( Предупреждает о приближении к железнодорожному переезду. Знак устанавливают у железнодорожного переезда не оборудованным шлагбаумом.)

http://www.ustltd.com/img/images/1_28(1).gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-игровая познавательная программа "Весёлые поварята"

Уже в начальных классах в игровой форме нужно готовить детей к осознанному выбору профессии. Данное внекласное мероприятие позволяет расширить и углубить представления о различных профессиях, в частно...

Конкурсно-игровая программа "Счастливый случай"

Конкурсно- игровая программа "Счастливый случай" посвящена празднику 8 марта. В игре принимают участие учителя, ученицы и родители(мамы)....

Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100

Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....

Конкурсно-игровая программа в 3-4-х классах «Счастливый случай»

Конкурсно-игровая программа в 3-4-х классах «Счастливый случай»...

Шоу-программа "Счастливый случай"

Формирование здорового образа жизни; содействие объединению учащихся на основе общего интереса к здоровому образу жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам....

Сборник сценариев конкурсно-игровых развлекательных программ "Остров досуга"

Сборник конкурсно-игровых развлекательных программ "Остров досуга" может быть использован учителями, студентами для организации досуга младших школьников....

Конкурсно-игровая программа "Счастливый случай" для начальной школы

Конкурсно-игровая программа "Счастливый случай" представлена в виде разнообразных интеллектуальных заданий....