РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса «Речевая практика»
рабочая программа (1 класс)

Попова Ксения Николаевна

Рабочая программа  по коррекционному курсу «Речевая практика» разработана    на   основе   требований   к    личностным    и     предметным результатам   (возможным  результатам )  освоения  АООП,       программы формирования базовых учебных действий   с учётом программ образования учащихся  с умеренной и тяжёлой  умственной отсталостью под редакцией  Л.Б. Баряевой,  Н. Н. Яковлевой и программно-методического материала «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И.М. Бгажноковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_rechevaya_praktika_avtosohranennyy.docx44.56 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Специальная  школа № 78»

   «Согласовано»

   Заместитель директора по УВР

  ______________ Яковлева В.Ю.

   «____»____________20 __ г.

Утверждаю:

Директор

______________Е.Д. Лапина

Приказ №___от    «____»_______2017г.

                                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

коррекционного курса «Речевая практика»

для обучающихся с ТМНР 1-4 классов

с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью

Вариант 2

                                                                                          Составитель:

                                                                                          Учитель: Попова К.Н.

Рассмотрена на заседании методического объединения

Протокол № 1  от« 30 » августа  2017г.

Утверждена  на педагогическом совете

Протокол № 1  от« 30 » августа  2017г.

г. Новокузнецк 2017г.

Пояснительная записка

Рабочая программа  по коррекционному курсу «Речевая практика» разработана    на   основе   требований   к    личностным    и     предметным результатам   (возможным  результатам )  освоения  АООП,       программы формирования базовых учебных действий   с учётом программ образования учащихся  с умеренной и тяжёлой  умственной отсталостью под редакцией  Л.Б. Баряевой,  Н. Н. Яковлевой и программно-методического материала «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И.М. Бгажноковой.

Цели предмета:

1. Формирование умения сообщать о своих потребностях, желаниях, а также выражать себя с помощью вербальных и невербальных средств коммуникации.

2.  Развитие речи как средства общения в тесной связи с познанием окружающего мира, личным опытом ребенка; понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека; умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях.

3. Воспитание целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля.

Общая характеристика коррекционного курса

Структура программы «Речевая практика» предусматривает включение следующих разделов:

1. Коммуникация с использованием вербальных средств и невербальных средств.

2. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

3. Письмо.

Специфические нарушения развития ребенка значительно препятствуют и

ограничивают его полноценное общение с окружающими. У многих детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития устная (звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание ее окружающими значительно затруднено, либо невозможно.

    Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни. В связи с этим, обучение детей речи и коммуникации должно включать

целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и социального общения.

    Практическая направленность реализуется через обучение на наглядной основе. Уроки обеспечиваются наглядными пособиями, раздаточным дидактическим материалом.

    Коррекционная направленность обеспечивается в ходе освоения программного материала.

    Коррекционный курс «Альтернативная коммуникация» тесно связан с учебным предметом «Речь и альтернативная коммуникация» включенным в образовательную область «Язык и речевая практика» обязательной части учебного плана. Коррекционный курс «Альтернативная коммуникация» интегрируется с учебными предметами «Окружающий природный мир», «Окружающий социальный мир», «Человек».

    Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет излагать материал несколько раз, но с элементами усложнения, с расширением, обогащением содержания образования новыми компонентами, с углублением рассмотрения имеющихся между ними связей и зависимостей.

     В программе предусмотрены следующие формы и методы организации деятельности:

1. Словесные.

2. Наглядно-практические работы.

3. Игровые упражнения.

Место коррекционного курса в учебном плане

   В соответствии с учебным планом МКОУ «Специальная школа  № 78» ,  в  1 классе объём учебного времени по коррекционному курсу составляет  66  часов  в год,   2 часа в неделю,  во 2 классе – 66 часов при нагрузке 2 часа в неделю, в 3 классе – 66 часов при нагрузке 2 часа в неделю, в 4 классе – 66 часов  при нагрузке 2 часа в неделю, итого- 264 часа.

Личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса

Личностные результаты:

1. Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности определенному полу, осознание себя как «Я»;

2. Социально – эмоциональное участие в процессе общения и деятельности;

3. Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей.

Предметные результаты:

1. Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов.

2. Овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения.

3. Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.

4.  Использование доступных жестов для передачи сообщения.

5.  Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.

6. Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв.

Содержание коррекционного курса

Содержание курса представлено в рабочей программе следующими разделами: «Коммуникация с использованием вербальных средств и невербальных средств», «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации», «Чтение и письмо»». Раздел «Чтение и письмо» в 1 классе обучения по данным диагностик и наблюдений заменен на раздел «Аудирование».

1. Коммуникация с использованием вербальных средств и невербальных средств.

Коммуникация с использованием вербальных средств.

Установление контакта с собеседником: установление зрительного контакта собеседником. Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника звуком (словом). Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением). Выражение своих желаний звуком (словом, предложением). Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением). Выражение благодарности звуком (словом, предложением). Ответы на вопросы словом. Прощание с собеседником звуком (словом).

Коммуникация с использованием невербальных средств.

Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос.

Выражение мимикой согласия(несогласия), удовольствия (неудовольствия);

приветствие (прощание) с использованием мимики. Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих

желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста. Привлечение внимания звучащим предметом; выражение удовольствия (неудовольствия), благодарности звучащим предметом; обращение за помощью, ответы на вопросы, предполагающие согласие (несогласие) с использованием звучащего предмета. Выражение своих желаний, благодарности, обращение за помощью, приветствие (прощание), ответы на вопросы с предъявлением предметного символа. Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием карточек с напечатанными словами.

2. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

Импрессивная речь.

Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.).

Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имѐн членов семьи, учащихся класса, педагогов. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, школьные принадлежности, продукты и др.). Понимание обобщающих понятий (посуда, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, школьные принадлежности, продукты и др.). Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять,бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.).

Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.). Понимание простых предложений.

Экспрессивная речь.

Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых

комплексов. Называние (употребление) простых по звуковому составу слов (мама,папа, дядя и др.). Называние собственного имени. Называние имѐн членов семьи,учащихся класса, педагогов класса. Называние (употребление) слов, обозначающих предмет (посуда, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, школьные принадлежности, продукты и др.).Называние (употребление) обобщающих понятий (посуда, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, школьные принадлежности, продукты и др.).

Называние (употребление) слов, обозначающих действия предмета (пить, есть,сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.).Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета (цвет,величина,форма и др.).Называние (употребление) слов, обозначающих признак действия, состояние(громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.).Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак (я, он,мой, твой и др.).Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении(в, на, под, из, из-за и др.). Называние (употребление) простых предложений.

Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.

Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова (электронного устройства). Сообщение имѐн членов семьи (учащихся класса, педагогов класса) посредством напечатанного слова (электронного устройства). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения предметов и объектов (посуда, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, школьные принадлежности, продукты и др.). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака предмета (цвет, величина, форма и др.) Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака действия, состояния (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.).

3. Чтение и письмо.

Узнавание (различение) напечатанных слов. Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Копирование с образца отдельных букв. Письмо.

Раздел «Аудирование» содержит следующие этапы работы:

• выполнение одночленной инструкции;

• выполнение двучленной инструкции;

• слушание;

• запоминание;

• воспроизведение ряда слоговых рядов (2-3) слога;

• умение подобрать картинку к предложению;

• слушание сказок, рассказов в устном изложении учителя.

• характеристика предметов по цвету, величине, вкусу;

• участие в ролевой игре;

• участие в малоподвижной игре.

Тематическое планирование

1 класс

Разделы, темы

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

Коммуникация

с использовани-

ем вербальных

и невербальных

средств

10ч.

Устанавливают зрительный контакт со взрослыми, возможно, и с детьми. Устанавливают контакт со взрослыми, возможно, и с детьми. Реагируют на собственное имя.

Развитие речи

средствами

вербальной и

невербальной

коммуникацией

32ч.

Понимают простые по звуковому составу слова (мама, папа, дядя и др.) Понимает слова, обозначающие предмет (игрушки, школьные принадлежности, овощи, фрукты, одежда, мебель, посуда, животные, птицы) Понимают слова, обозначающих действия (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.) Понимают слова, обозначающие признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно, кисло, сладко, солёно, горько и др.) Понимают простые предложения Узнают игрушку, предмет, животное, птицу по описанию учителя (1-2-3 характерных признака)

Аудирование

24ч.

Выполняют одночленные и двучленные инструкции. Находят и показывают соответствующие картинки. Слушают аудио и в исполнении учителя диалоги, стихи, пословицы, сказки. Произносят звукосочетания: ау, уа. Понимают эмоции: плачет, смеётся, радуется, грустит. Имитируют голоса кошечки, мышки, собачки, курочки и, возможно, других животных. Играют в настольно – печатный театр «Репка.» Играют в сюжетно-ролевую игру «Семья». Играют в малоподвижные игры «Найди мишку», «Спрячь Катю».

Всего:

66ч.

        

Календарно-тематический план  

«Речевая практика»

1 класс

дата

Название раздела, тема урока

Примечание

I

1.Коммуникация с использование вербальных и невербальных средств.

1

Упражнение на установление контакта в игре с мячом

2

Упражнение на установление контакта в игре с мишкой

3

Упражнение с шариком

4

Упражнение с воздушным шариком

5

Упражнение с  фотографией (нахождение себя)

6

Упражнение с фотографией (нахождение отца, матери)

7

Упражнение с фотографией (нахождение бабушки, дедушки)

8

Упражнение с фотографией членов семьи

9

Упражнение на приветствие

10

Упражнение на прощание

II

2.Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

11

Упражнение на понимание слов, обозначающих игрушки

12

Игрушки (часть 1)

13

Игрушки (часть 2)

14

Упражнение на понимание слов, обозначающих школьные принадлежности

15

Школьные принадлежности (часть 1)

16

Школьные принадлежности (часть 2)

17

Упражнение на понимание слов, обозначающих овощи

18

Овощи (часть 1)

19

Овощи (часть 2)

20

Упражнение на понимание слов, обозначающих фрукты

21

Фрукты (часть 1)

22

Фрукты (часть 2)

23

Упражнение на понимание слов, обозначающих одежда

24

Одежда

25

Упражнение на понимание слов, обозначающих мебель

26

Мебель

27

Упражнение на понимание слов, обозначающих животные

28

Домашние животные (часть 1)

29

Домашние животные (часть 2)

30

Дикие животные (часть 3)

31

Дикие животные (часть 4)

32

Упражнение на понимание слов, обозначающих птицы

33

Птицы (часть 1)

34

Птицы (часть 2)

35

Упражнение о пользе домашних животных (часть 1)

36

Упражнение о пользе домашних животных (часть 2)

37

Игра «Кто живёт в лесу?»

38

Игра «Летает не летает»

39

Игра «Плавает не плавает»

40

Упражнение на описание игрушек

41

Упражнение на описание животных

42

Упражнение на описание птиц

III

3. Аудирование

43

Выполнение одночленной инструкции с куклой

44

Выполнение одночленной инструкции с мячом

45

Выполнение двучленной инструкции с куклой и стулом

46

Выполнение двучленной инструкции с мячом

47

Слушание неречевых звуков (шум ветра и дождя)

48

Слушание неречевых звуков (шелест листьев, журчание воды)

49

Слушание неречевых звуков животных и птиц

50

Явление природы зима

51

Явление природы весна

52

Явление природы лето

53

Воспроизведение ряда слоговых  рядов «Как дети кричат в лесу?»

54

Воспроизведение ряда слоговых рядов «Как плачет маленький ребёнок?»

55

Умение подобрать картинку к предложению. Наступила осень.

56

Умение подобрать картинку к предложению. Дети идут в школу.

57

Слушание сказки «Курочка ряба» (часть 1)

58

Слушание сказки «Курочка ряба» (часть 2)

59

Слушание сказки «Курочка ряба» (часть 3)

60

Слушание диалога – рассказа про петушка и курочку

61

Слушание стихотворения «Бычок»

62

Слушание стихотворения «Наша Таня»

63

Слушание аудио сказки «Репка» (часть 1)

64

Слушание аудио сказки «Репка» (часть 2)

65

Слушание диалога про кота Василия и кошечку Мурочку.

66

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Тематическое планирование

2 класс

Разделы, темы

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

Коммуникация

с использовани-ем вербальных

и невербальных

средств.

26ч.

Устанавливают зрительный контакт со взрослыми и с детьми. Устанавливают контакт со взрослыми и с детьми. Реагируют на собственное имя. Приветствуют собеседника звуком (словом). Указывают взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос.

Выражают мимикой согласие(несогласие), удовольствие (неудовольствие);

приветствие (прощание) с использованием мимики. Выражают жестом согласие (несогласие), удовольствия (неудовольствие), благодарности, свои желания; приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста.  

Развитие речи

средствами

вербальной и

невербальной

коммуникацией.

26ч.

Понимают простые по звуковому составу слова (мама, папа, дядя и др.) Понимает слова, обозначающие предмет (игрушки, школьные принадлежности, овощи, фрукты, одежда, мебель, посуда, животные, птицы) Понимают слова, обозначающих действия (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.) Понимают слова, обозначающие признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно, кисло, сладко, солёно, горько и др.) Понимают простые предложения. Узнают (показывают) игрушку, предмет, животное, птицу по названию/ описанию учителя (1-2-3 характерных признака). Называют (употребляют) отдельные звуки, звукоподражания. Используют графическое изображение (электронное устройство) для обозначения предметов и объектов (посуда, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, школьные принадлежности, продукты и др.). Используют графическое изображение (электронное устройство) для обозначения действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.).

3.Чтение и письмо

14ч.

Узнают (различают) напечатанные слова. Копируют с образца отдельные буквы. Письмо по обводке.

Всего:

66ч.

Календарно – тематический план

«Речевая практика»

2  класс

№ п/п

Дата

урока

         Название раздела, тема урока

Примечание

1.Коммуникация с использованием вербальных средств и невербальных средств.

1

Установление контакта. Игра «Иди ко мне».

2

Стимуляция слуховых реакций. Игра «Дай ручку».

3

Привлечение внимания к звучащему предмету. Игра «Где звучит?».

4

Стимуляция голосовых реакций.

Игра «Ладушки».

5

Общая стимуляция зрения. Игра

«Последи за погремушкой».

6

Игра «Где мишка?».

Эмоциональный контакт.

7

Игры «Где звенит?» «Откуда

звук?»

8

Показ предмета на картинке.Игра «Узнай, как звенит погремушка?»

9

Показ предмета на картинке.Игра «Угадай, как звучит бубен?»

10

Показ предмета на картинке. Игра «Угадай, как звучит барабан?»

11

Различение звучания  погремушки, бубна, барабана.

12

Работа над мимикой по подражанию: «радость», «грусть»

13

Работа над мимикой по подражанию: «смех», «злость», «удивление».

14

Жесты «Да», «Нет».

15

Слова «Да», «Нет»

16

Жесты «Дай», «На».

17

Слова «Дай», «На».

18

Жесты «Я», «Ты».

19

Слова «Я», «Ты».

20

Жесты «приветствие», «прощание».

21

Упражнения на приветствие и прощание.

22

Слова «привет», «пока».

23

Жесты «хорошо», «плохо».

24

Жесты «есть», «пить».

25

Жесты «тихо», «громко»

26

Жесты «одеваться», «раздеваться».

2. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации.

27

Упражнение с фотографией (нахождение себя).

28

Упражнение с фотографией (нахождение отца, матери).

29

Упражнение с фотографией (нахождение бабушки, дедушки).

30

Упражнение с фотографией «Я и моя семья»

31

Игрушки. Упражнения на понимание слов,

обозначающих игрушки.

32

Звукоподражания «ау», «уа» соотношение с картинкой.

33

Повторение слов народных колыбельных песен «Баю-баю, куколку качаю».

34

Школьные принадлежности. Упражнения на понимание слов, обозначающих школьные принадлежности.

35

Овощи. Упражнения на понимание слов, обозначающих овощи.

36

Фрукты. Упражнения на понимание слов, обозначающих фрукты.

37

Животные. Упражнения на понимание слов, обозначающих животных.

38

Звуки окружающей действительности. Голоса животных.

39

Соотношение звукоподражания с предметной картинкой, различение «му», «мяу».

40

Напевание строчек из детских песен «Та-та-та, мы везем с собой кота»

41

Птицы. Упражнения на понимание слов, обозначающих птиц.

42

Звуки окружающей действительности. Голоса птиц.

43

Игра «Кто живёт в лесу?»

44

Игра «Летает- не летает?»

45

Игра «Плавает- не плавает?»

46

Посуда. Упражнения на понимание слов, обозначающих посуду.

47

Мебель. Упражнения на понимание слов, обозначающих мебель.

48

Одежда. Упражнения на понимание слов, обозначающих одежду.

49

Транспорт. Упражнения на понимание слов, обозначающих транспорт.

50

Работа с пиктограммами.

51

Звукоподражание различным предметам (машина, часы, барабан, дудочка, бубен).

52

Эмоциональные восклицания :«Ой!», «Ай!», «Ах!», «Ох!»

3. Чтение и письмо

53

Упражнение в различении речевых и неречевых звуков.

54

«Чтение» по фотографиям, картинкам названий предметов и явлений.

55

Составление коротких слов: «мама», «папа».

56

Составление коротких слов: «баба», «дед».

57

Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Курочка Ряба».

58

Разучивание пальчиковых упражнений.

59

Рисование мелом на доске произвольных линий.

60

Графический след на бумаге. Письмо карандашом. Штриховка.

61

Графический след на бумаге. Письмо ручкой.

62

Артикуляция звука «А». Письмо по точкам буквы «А».

63

Артикуляция звука «У». Письмо по точкам буквы «У».

64

Артикуляция звука «О». Письмо по точкам буквы «О».

65

Артикуляция звука «М». Письмо по точкам буквы «М».

66

Повторение.

Учебно-методическое материально-техническое

обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств

 материально-технического обеспечения

Примеча

ния

Программы

 Баряева, Л.Б. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью [Текст] /Л.Б. Баряева, Н.Н. Яковлева –Спб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой,2011. -480с.;. Бгажнокова,И.М.Программно-методический материал «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» [Текст] / И.М. Бгажнокова, Москва, Владос, 2013.

программно-методического материала «Подготовка к обучению грамоте детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Е. Т. Логиновой, Л.В. Лопатиной, Санкт-Петербург, издательство «Союз», 2004.

 

Учебники

 

 

Рабочие тетради

Л.Б. Баряева, Е.Т. Лопатина, Л.В.Логинова: Я - говорю! Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. М.:ДРОФА, 2008

 

Дидактические материалы

 Графические средства для альтернативной коммуникации: карточки изображениями объектов, людей, действий, фотографии; сюжетные картинки различной тематики для развития речи; демонстрационные карточки "Домашние животные", «Овощи», «Фрукты»,и т.д.

 

Методические пособия для учителя

Для учителя:

1.        Л.Б. Баряева, Н.Н. Яковлева. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.- Санкт – Петербург: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011.

2.        И.М. Бгажнокова. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития. – М.: «Владос», 2013.

3.   О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. Развитие речи.- Вентана – Граф, 2007.

4. «Логопедия», Смирнова Л.Н. ,Москва «Мозаика-синтез», 2004.

5. «Логопедия», Смирнова Л.Н. ,Москва «Мозаика-синтез», 2002.

6. «Лексические темы по развитию речи детей», Громова О.Е., Москва «Сфера», 2007.

7. «Система коррекционной работы в логопедической группе», Нищева Н.В., С. –Петербург «Детство – пресс», 2004. 

 

Печатные пособия

 таблицы и иллюстрации по разделам; плакаты

 

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

 компьютер; планшет;  обучающие компьютерные программы

 

Интернет-ресурсы

http://www.n-shkola.ru

http://www.uchportal.ru/

http://www.zankov.ru  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ. Приложение к АООП.Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования об...

Рабочая программа коррекционного курса «Речевая практика» для 4 класса 6.1

Рабочая программа разработана для учеников 4 класса с НОДАЦель курса - формирование и коррекция коммуникативной функции речи, направленные на социальную адаптацию детей с церебральным параличом, разви...

Рабочая программа по курсу Речевая практика 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.Используемый УМК:Учебник: С.В. Комарова. Речевая практика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированн...

Адаптированная рабочая программа по курсу "Речевая практика"

Примерная адаптированная рабочая программа  по Речевой практике составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...

Рабочая программа коррекционного курса "Речевая практика"

Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, обогащение и развитие лексико-грамматического строя речи, предупреждение морфемного аграмматизма, дизорфографии, формирование умений необходимых ...

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Речевая практика» (литературное чтение + русский язык) 1 – 4 класс

Программа курса «Речевая практика» разработана на основе авторской программы Буряк М.В., Карышева Е.Н. «Чтение с увлечением. По дорогам сказок», составлена на основе Федерально...

Рабочая программа коррекционного курса "Речевая практика" вариант 6.3

Программа коррекционного курса "Речевая пркатика" обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умственной отсталостью....