Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
методическая разработка (4 класс)

Данжеева Сэсэгма Лопсоновна

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Цель мониторинга отслеживание процесса развития и формирования метапредметных УУД у учащихся 1- 4 классов. Задачи: выявление уровня сформированности (динамики развития) универсальных учебных действий учащихся начальной школы, для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса; прогнозирование оптимальных путей развития универсальных учебных действий; разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_metapr_i_lichnostnyh_dostizheniy.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Цель мониторинга отслеживание процесса развития и формирования метапредметных УУД у учащихся 1- 4 классов. Задачи: выявление уровня сформированности (динамики развития) универсальных учебных действий учащихся начальной школы, для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса; прогнозирование оптимальных путей развития универсальных учебных действий; разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования.

Общие принципы проведения диагностики метапредметных и личностных результатов начального образования проводится: в 1 классах 2 раза в год стартовая (сентябрь- октябрь) итоговая ( апрель- май) проводится во 2-4 классах - 1 раз в год (апрель- май) проводится на 2-4 уроке продолжительность 1 урок ( если ребенок не успел выполнить работу за отведенное время, ему дается возможность закончить ее выполнение). Инструментарий диагностики: Контрольно-измерительные материалы Е.В.Бунеев, А.А.Вахрушев, С.А.Козлов «Диагностика метапредметных и личностных результатов начальной школы». Личностные УУД исследовались по методике Н.Г.Лускановой «Лесенка». Диагностика проводилась с целью выявления уровня успешности обучения и сформированности УУД, влияющих на дальнейшее обучение в начальной школе.

Мониторинг динамики метапредметных и личностных результатов

4  класса

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Регулятивные универсальные учебные действия

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

48%

69%

71%

81%

Умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

32%

54%

79%

83%

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата

45%

52%

65%

76%

Умение ставить цель своей деятельности

46%

54%

65%

75%

Личностные результаты

Умение оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие»

57%

68%

85%

95%

Умение давать оценку поступкам с позиции известных и общепринятых правил

41%

52%

67%

85%

Готовность понимать, что невозможно разделить людей на «хороших» и «плохих»

32%

48%

55%

78%

Умение выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях

48%

65%

76%

88%

Коммуникативные УУД

Умение искать информацию, пояснять (аргументировать) своё решение

45%

50%

61%

72%

Умение извлекать информацию из текста и использовать её для формулирования своей позиции, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме

37%

53%

65%

79%

Умение извлекать информацию из текста и использовать её для формулирования своей позиции

31%

54%

67%

77%

Познавательные УУД

Умение извлекать информацию из изображения (картинки)

28%

44%

58%

69%

Умение извлекать информацию из схематического изображения

24%

46%

58%

68%

Умение находить информацию в тексте и соотносить её со схематичным изображением

35%

62%

71%

79%

Чтение и работа с информацией

Умение вычитывать из текста информацию, данную в явном виде

50%

65%

70%

76%

Умение вычитывать из текста информацию, данную в неявном виде

32%

58%

67%

78%

Умение фиксировать определённую информацию, выполнять коммуникативную задачу

42%

56%

72%

80%

Вывод:  целенаправленное планирование коррекционной работы позволило мне получить динамику развития УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися1) универсальные учебные действия (УУД)РегулятивныеУУДПознавательныеУУДКоммуникативныеУУД2) межпредметные понятия...

Диагностика УУД. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Материал сожержит возрастные особенности УУД на ступени начального образования, диагностические методики и циклограммцу мероприятий по мониторингу УУД.Мониторинг динамики метапредметных и личныстных р...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Система оценивания метапредметных результатовЦель: оценка сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД на данном этапе обучения в соответствии с требованиями к планируемым метап...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений учащихся

Мониторинг позволяет классному руководителю отследить уровень сформированности метапредметных и личностных результатов учащихся. Может быть использован как в работе классного руководителя в начальной ...