Современный урок математики в контексте требований ФГОС НОО.
статья

Жданова Елена Николаевна

Урок математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современный урок математики в контексте требований ФГОС НОО.

Современный  урок  – это,  прежде всего урок, на котором учитель  качественно  использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.  Теперь  задачей учителя становится управление процессом обучения, а  не передача  знаний.

Урок - главная составная часть учебного процесса. Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него. Достоинство урока определяется качеством подготовки к нему учителя. Ему необходимо  определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы. Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание). Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока. Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников. Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап. Продумать форму подведения итогов урока. Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.

        Тема урока ставится в соответствии с рабочей программой, составленной учителем. При отборе содержания нужно учитывать уровень развития и обученности детей. Необходимо учитывать, что в разноуровневом классе и содержание урока должно быть разноуровневым, рассчитанным на группы детей с разным уровнем обучаемости.

        Задачи урока должны быть предельно конкретны, соотноситься с этапами урока. Без конкретизации задач этап урока не получает смысловой завершённости, которая выражается в оценке того, как решена поставленная задача.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

        Выделяют  четыре типа уроков в зависимости  от их целей:

1. Уроки «открытия» нового знания.

2. Уроки рефлексии.

3. Уроки систематизации знаний (общеметодологической направленности).

4. Уроки развивающего контроля.

Какие же требования предъявляются к современному уроку математики в условиях введения ФГОС:

1. Учитель  должен спланировать проведение урока и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.
2. Урок должен быть нацелен на формирование у учащихся универсальных учебных действий, быть проблемным и развивающим (учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками).
3. Учитель должен организовывать проблемные и поисковые ситуации, активизировать учебную деятельность учащихся.
4. Учитель должен побуждать учеников сами делать выводы по ходу урока.
5. Учащиеся на уроке должны проявлять максимум творчества и сотворчества.
6. На уроке должны осуществляться принципы время и здоровьесбережения.
7. В центре внимания на уроке должны быть ученики (урок для детей, а дети для урока).
8. Урок должен способствовать формированию коммуникативных компетенций.
9. Учитель должен создать условия для самореализации каждого ученика, свободного развития его способностей.
10. Учитель должен оптимально подбирать интерактивные педагогические технологии.
11. Должна быть рефлексия учебного занятия.

        Структура современного урока должна быть динамичной с использованием набора разнообразных операции, объединенных в целесообразную деятельность. Ученики не должны получать готовые знания, они должны добывать их самостоятельно, совершая универсальные учебные действия. Вот этим действиям их и должен научить педагог.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Проектирование  современного урока  в соответствии с требованиями ФГОС ООО...

Современный урок с точки зрения требований ФГОС

Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Современный урок с точки зрения требований ФГОѻ данном выступлении отражены требования к современному ...

«Современный урок как основная реализация требований ФГОС». Элементы психологического тренинга.

«Использование рисуночных методик в качестве диагностики и профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогов»...

Статья СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО И ООО.

В статье указаны основные требования к современному уроку с учетом внедрения ФГОС....

Статья СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО И ООО.

В статье указаны основные требования к современному уроку  в условиях внедрения ФГОС....

Выступление на тему: «Самоанализ урока учителя в контексте требований ФГОС».

Выступление на тему: «Самоанализ урока учителя в контексте требований ФГОС»....