Программа детской оздоровительнйо площадки "Родина - мать, готовимся её защищать"
рабочая программа

Мартенс Марина Витальевна

Патриотизм, гражданственность формируются благодаря нравственному, духовному воспитанию. Зарождается патриот, гражданин в своей семье с формирования родственных чувств к родителям, бабушкам, дедушкам, братьям, сестрам. Далее его формирование идёт через воспитание любви к малой Родине. Начинать надо с близкого и конкретного, с того, что окружает ребёнка, с того места, где он родился, растёт, где находятся могилы его предков. Без чувства малой родины нет и большого патриотизма. Следующая ступень - Отечество, страна, народ.

  Программа представляет собой определенную систему форм, методов и приемов педагогических воздействий на учащихся начальных  классов, с целью:

  • формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему такими качествами,  как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства;
  • осознание себя частью окружающего мира, потребностью участвовать во всех делах на благо семьи, школы, родного посёлка, страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_detskoy_ozdorovitelnoy_ploshchadki.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

 ПРОГРАММА

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ

ПЛОЩАДКИ

Актуальность программы

  События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность.

   Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины.

   Период обучения в начальной школе  благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также этот период благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.  

      Патриотизм, гражданственность формируются благодаря нравственному, духовному воспитанию. Зарождается патриот, гражданин в своей семье с формирования родственных чувств к родителям, бабушкам, дедушкам, братьям, сестрам. Далее его формирование идёт через воспитание любви к малой Родине. Начинать надо с близкого и конкретного, с того, что окружает ребёнка, с того места, где он родился, растёт, где находятся могилы его предков. Без чувства малой родины нет и большого патриотизма. Следующая ступень - Отечество, страна, народ.

  Программа представляет собой определенную систему форм, методов и приемов педагогических воздействий на учащихся начальных  классов, с целью:

  • формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему такими качествами,  как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства;
  • осознание себя частью окружающего мира, потребностью участвовать во всех делах на благо семьи, школы, родного посёлка, страны.

 

Время работы:             21 день

Участники смены:       дети начальной школы

Направление смены:    военно - патриотическое

Цель педагогического коллектива:  Создание системы интересного, разнообразного по формам и содержанию отдыха и оздоровления детей.

Цель программы: Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему такими качествами как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства, осознание себя частью окружающего мира, потребностью участвовать во всех делах на благо семьи, школы, родного посёлка.

Задачи:

  1. Создание необходимых условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка через организацию интересного и полноценного межличностного общения детей, педагогов.
  2. Воспитание ценностного отношения и уважения к культурным и национальным традициям, к старшему поколению.
  3. Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему такими качествами как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства, осознание себя частью окружающего мира, потребностью участвовать во всех делах на благо семьи, школы, родного посёлка.
  4. Формирование поисковой мотивации к краеведческой деятельности.
  5. Знакомство с родами войск Российской армии.

  Программа составлена с учётом возрастных особенностей учащихся, в аспекте общественной направленности личности, приобретения опыта коллективной деятельности. Особое место уделяется формированию  гражданской позиции ребёнка, влиянию школы, семьи на воспитание гражданственности и патриотизма.

    Основой программы «Родина – мать, готовимся её защищать» является системно – деятельностный подход к воспитанию патриотизма и гражданственности обучающихся. Который заключается в  организации деятельности, ставящей главной целью развитие личности учащегося.

 Принципы, положенные в основу Программы:

  • Принцип следованию нравственному  примеру
  • Принцип идентификации (персонификации)
  • Принцип диалогического общения
  • Принцип социальной активности
  • Принцип взаимодействия личности и коллектива

Методы:

  • Рассказ, беседа, дискуссия, работа с книгой.
  • Демонстрация кинофильмов.        
  • Практические работы.
  • Познавательные игры, анализ жизненных ситуаций.
  • Создание ситуаций успеха.

Формы:        

  • праздники
  • ктд
  • час общения
  • библиотечный час, устный журнал
  • заочное путешествие, экскурсии
  • сотрудничество с ветеранской организацией и  Клубом - библиотекой п. Бортом
  • посещение обелиска участникам ВОВ в п. Бортом
  • создание фотоальбома

     Реализация цели и задач смены состоит в организации трех тематических недель по 7 дней.

I неделя – «Военно-воздушные силы»

II неделя – «Сухопутные войска»

III неделя – «Военно-морской флот»

     В течение первой недели ребята ходят с отличительными знаками: синими  повязками (банданами) на руке.

     Во вторую неделю – с повязкой  цвета хаки.

     В третью неделю – в бескозырке или повязке в сине-белую полоску.

     В течение всей смены на площадке работают мастерские: музыкальная, краеведческая, спортивная. Все мероприятия мастерских подчинены единой теме.

   

 В конце каждой недели проводятся соревнования моделей, изготовленных своими руками:

- неделя «Военно-воздушные силы» - летающие модели;

- неделя «Сухопутные войска» - автомобильные гонки;

- неделя «Военно-морской флот» - плавающие модели.

     В эти дни ребята под руководством воспитателя изготавливают модели, испытывают их, проводятся соревнования, награждаются победители.

   

  За участие в мероприятиях дети получают жетоны, соответствующие тематике недели:

- неделя «Военно-воздушные силы» - самолеты, ракеты, НЛО;

- неделя «Сухопутные войска» - танки, пушки и т.д.;

- неделя «Военно-морской флот» - корабли, подводные лодки и т.д.

    Все жетоны дети вклеивают  в «Дневник личных достижений». В конце недели, при подведении итогов обменивают жетоны на «звезду»:

- 3 жетона – одна звезда

- 6 жетонов – две звезды

За 5 звезд – новое звание.

      Одновременно ведётся общий дневник лагеря:

- «Военно-воздушные силы» - солнышко; лучики – мероприятия недели;

- «Сухопутные войска» - цветы; лепестки – мероприятия недели;

- «Военно-морской флот» - аквариум или речка; рыбки – мероприятия недели.

   

 В течение работы лагеря дети знакомятся с родами войск.

    Каждой неделе соответствует свой сигнал ежедневной линейки - песня:

- «Военно-воздушные силы» - «Синева»;

- «Сухопутные войска» -  песня «Граница» Л. Агутин;

- «Военно-морской флот» - «Гимн ВМФ».

Программа включает в себя следующие направления:

1. Краеведческое (Краеведческая мастерская)

2. Спортивное (Спортивная мастерская)

3. Развлекательно – познавательное

4. Музыкальное (Музыкальная мастерская)

 Мероприятия, представленные в каждом направлении,  могут меняться в зависимости от условий реализации, наличия материально – технической базы.

Познавательно – развлекательные мероприятия

    Цель:  Развитие личностных качеств учащихся.

    Задачи:  

     1. Способствовать организации досуговой деятельности.

  1. Развивать познавательную активность детей.
  2. Способствовать формированию здорового образа жизни.
  3. Развивать любознательность детей.

Спортивная мастерская

Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Способствовать сохранению и улучшению состояния здоровья школьников через организацию рациональной досуговой деятельности, направленной на укрепление здоровья .
  2. Учить понимать свой организм, закаливать его.
  3. Использовать разнообразие организационных форм физического воспитания:

- физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня;

- спортивные соревнования;

- физкультурные праздники;

- национальные игры;

-самостоятельные занятия физическими упражнениями;

Краеведческая мастерская

Цель: Формирование у учащихся уважительного отношения к своей малой Родине, ее истории, культуре, традициям.

Задачи:

  1. Формирование патриотических чувств, через изучение истории и традиций своей семьи, истории посёлка
  2. Приобщение учащихся к народному творчеству коми народа через разучивание коми народных игр.
  3. Участие в экологической деятельности, как средство привития любви к природе, воспитание патриота.
  4. Реализация творческого потенциала ребят.

Музыкальная мастерская

Цель: Раскрытие  творческого  и духовного  потенциала учащихся.

Задачи:

1. На основе изучения песен  расширить знания ребят об истории Родины, воспитывать и прививать любовь к духовному наследию.

2. Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений.

3.  Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Воинские звания

Погоны

Звания

Прапорщик

Старший прапорщик

Младший лейтенант

Лейтенант

Старший лейтенант

Капитан

Майор

Подполковник

Полковник

Генерал-майор

Генерал-лейтенант

Генерал-полковник

Генерал армии


НЕДЕЛЯ  «ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ» 

                              Символ недели: полоска голубого цвета

                                                         Сигнал ежедневной линейки: песня «Синева»

                                                         Дневник недели: солнышко /лучики – мероприятия недели/

                                        Знакомство с родами войск: авиация, зенитно – ракетные войска, радиотехнические войска,  специальные войска,…

Дата

Краеведческая

мастерская

Спортивная

мастерская

Развлекательно-познавательные мероприятия

Музыкальная

мастерская

4.06.

Игры и упражнения для укрепления здоровья.

Линейка – открытие лагеря. Праздник «Здравствуй лето!»

Разучивание песен:

- «Спортивный марш»;

- «Солнечный круг»

5.06.

Я – бортомбазовец:

- выставка рисунков «Улица, на которой я живу»;

Военно-спортивная Олимпиада

Викторина.

Разучивание песни

- «С чего начинается Родина»;

6.06.

- творческий проект «Герб моего поселка»;

Веселые старты

Познавательная игра «Слабое звено»

Фабрика звезд

7.06.

- фотовыставка «Сердцу милый уголок».

Состязание здоровячков

Беседа

«Не дай себя втянуть»

Просмотр мультфильма «Пересвет и Осябля»

8.06.

Моя малая Родина:

- благотворительная акция по сбору книг для детского сада;

Коми народные игры

Путешествие в мир насекомых.

Игра

 «Угадай мелодию»

9.06.

- трудовой десант по благоустройству двора школы (улицы поселка)

Большие прыгалки

Удивительный мир космоса.

Просмотр видеоклипа «За 4 дня до войны»

11.06

- экскурсия к обелиску в Ниашоре.

Соревнования летающих моделей.

Подведение итогов недели.

НЕДЕЛЯ  «СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА»

                                                 Символ недели: полоска  цвета  хаки

                                                                    Сигнал ежедневной линейки: песня «Граница» Л. Агутин

                                                                    Дневник недели: цветы  /лепестки – мероприятия недели/

                                                                    Знакомство с родами войск: мотострелковые, танковые, артиллерия, ракетные, войска ПВО…

Дата

Краеведческая

мастерская

Спортивная

мастерская

Развлекательно- познавательные

мероприятия

Музыкальная

мастерская

13.06

1. Экскурсия в лес за природным материалом.

2. Изготовление поделок из природного материала.

«На дворе у нас игра» - подвижные игры на свежем воздухе.

Игра «Я и моя родня»

Разучивание песни

«Трус не играет в хоккей»;

14.06

Плетение кукол из соломы или изготовление куклы-скрутки.

Спортивно-творческая игра «Алфавит в загадках»

Викторина «Такие разные животные»

Разучивание песни «Катюша»

15.06

Конкурс рисунков «Цветы и травы моей земли»

Коми народные игры

Конкурсная программа «Волшебники - фантазеры»

Фабрика звезд 2.

16.06

Экскурсия в пожарную часть, ГИББД

Веселые старты

Беседа

«Пожарным можешь ты не быть…»

Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

18.06

Наш друг природа:

- сбор лекарственных трав;

- составление народных целебников;

Олимпийские игры

Игра

«По лесным тропинкам отчего края»

Игра «Два рояля».

19.06

Праздник Березки.

Охотничьи забавы

Игра «Лес чудес»

Просмотр видеоклипа «Встреча с афганцем»

20.06

О Вöрсе и Ëме.

Соревнования «Автомобильные гонки»

Подведение итогов недели.

НЕДЕЛЯ  «ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ»

                                Символ недели: полоска  сине-голубого цвета  

                                                                  Сигнал ежедневной линейки: песня «Гимн ВМФ»

                                                                  Дневник недели: аквариум  /рыбки – мероприятия недели/

                                                                  Знакомство с родами войск: надводные силы, подводные силы, береговые войска, ….

Дата

Краеведческая

мастерская

Спортивная

мастерская

Развлекательно –

познавательные

мероприятия

Музыкальная

мастерская

21.06

Экскурсия на речку «Голубой патруль»

Состязания юных пиратов.

«Устами младенца»

Разучивание песни

 «У солдата выходной»;

22.06

 Возложение цветов  у обелиска участникам ВОВ

Чемпионат неожиданностей

Беседа

«Друзья здоровья»

Разучивание песни

«А закаты алые»;

23.06

Десант «Пляж»

«Турнир СЛАБОков»

Своя игра

Фабрика звезд

25.06

Кто такой Васа?

Коми народные игры

Поле чудес

Просмотр мультфильма «Приключения капитана Врунгеля»

26.06

Фотовыставка «Мой папа тоже был солдатом»

Соревнования  

«Морской бой»

Игра

«Морская угадай-ка»

Конкурс солдатской песни

27.06

Десант «Речка»

«Остров сокровищ»

Гинесс-шоу

 «Книга рекордов Республики Коми»

Просмотр видеоклипа «Герои нашего времени»

28.06

Соревнования плавающих моделей.

Подведение итогов недели, площадки.

Дискотека




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа детского оздоровительного лагеря

Дополнительная образовательная программа летнего оздоровительного лагеря "Приключения на обитаемых островах" расчитана на детей начальной школы.Была успешно реализована в течение одной из летних смен ...

Программа детского оздоровительного лагеря юных экологов "Бабочка над заливом"

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей является одной из важнейших задач государства. Государственная политика в сфере оздоровления и отдыха детей в последние годы строится так, чтобы дети...

программа детского оздоровительного центра "Непоседы"

Пргорамма поможет составить план работы лагеря при школе. В ней указаны основные направления и тематика мероприятий....

Программа детского оздоровительного лагеря 2013

Разработанная программа рассчитана на учащихся  2-7 классов,  предусматривает теоретические и практические занятия, улучшение организации отдыха школьников, оздоровительную работу с ними, бо...

Программа детского оздоровительного туристско-краеведческого лагеря «Город Мастеров»

Ежегодно для учащихся школы  проводятся оздоровительные смены в летнем лагере дневного пребывания, который функционирует на базе МБОУ Луговской СОШ.В нем отдыхают учащиеся 1-8  классов.В это...

Программа детского оздоровительного лагеря "Солнечный"

Летние каникулы – самая лучшая пора для развития творческих способ¬ностей и со-вершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные свя¬зи, удовлетворения индивидуальных интересов...