Программа детского оздоровительного туристско-краеведческого лагеря «Город Мастеров»
рабочая программа на тему
Ежегодно для учащихся школы проводятся оздоровительные смены в летнем лагере дневного пребывания, который функционирует на базе МБОУ Луговской СОШ.
В нем отдыхают учащиеся 1-8 классов.
В этом учебном году разработана тематическая программа «Город Мастеров», основной направленностью которой является туристско-краеведческая деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 331.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА _______________________________________________________________
238325, Калининградская область, Гурьевский район, п. Луговое, ул. Центральная д.36. тел/факс 635310,
E-mail: lugovoeshkola@mail.ru
«Утверждаю»
директор МБОУ Луговской СОШ
_____________Н.А.Киреева
Программа
детского оздоровительного
туристско-краеведческого лагеря
«Город Мастеров»
МБОУ Луговской СОШ
Автор-составитель:
Варфоломеева И.В.,
начальник лагеря.
2014 г.
ГОРОД МАСТЕРОВ
Содержание
- Пояснительная записка
- Содержание программы
- Основные формы реализации программы
- Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город Мастеров» с социумом
- Режим дня
- Проект мероприятий
- Кадровое обеспечение
- Финансовое обеспечение
- Ожидаемые результаты
Пояснительная записка
Ежегодно для учащихся школы проводятся оздоровительные смены в летнем лагере дневного пребывания, который функционирует на базе МБОУ Луговской СОШ.
В нем отдыхают учащиеся 1-8 классов.
В этом учебном году разработана тематическая программа «Город Мастеров», основной направленностью которой является туристско-краеведческая деятельность.
При реализации программы будут учитываться следующие принципы организации и содержания деятельности:
- принцип многообразия видов, форм и содержания деятельности,
- принцип свободы и творчества,
- принцип социальной активности,
- принцип взаимосвязи педагогического управления и самоуправления.
С целью реализации принципов организации и содержания деятельности в лагере будут использоваться дополнительные направленности: техническая, физкультурно-спортивная, художественная, социально-педагогическая.
Данные направления будут реализованы через деятельность в мастерских с целью познакомить детей с народными ремеслами, традициями разных народов.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников; ( с 75 учеников в 2013г.- до 100 учеников в 2014 г.).
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Приобретенное оборудование (лего-конструкторы, спортивный инвентарь, настольные развивающие игры и др.) будут использованы в дальнейшей организации внеурочной деятельности в образовательном процессе.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка. Также стоит задача профессионального самоопределения детей (отряд вожатых)
Содержание программы
Цель программы:
- Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.
- Развивать интерес к истории родного края, народов, проживающих на территории области.
Задачи программы:
- Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;
- Развитие творческих способностей;
- Воспитание культуры поведения;
- Формирование у ребят навыков общения и толерантности;
- Привитие навыков здорового образа жизни.
- профессиональное самоопределение детей
Основные формы реализации программы
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «Город Мастеров» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания толерантности, трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.
В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы (экскурсионно-образовательные маршруты, познавательные игры, встречи с интересными людьми и др.)
1.Организационно-педагогическая деятельность
- комплектование штата лагеря кадрами;
- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей;
- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся;
- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;
- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом».
2.Оздоровительная работа
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- ежедневный осмотр детей медицинским работником;
- утренняя гимнастика («Бодрячок»);
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
- организация пешеходных экскурсий;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий:
- работа спортивной площадки;
- кружки «Спортивные игры»;
- посещение бассейна
3.Работа по сплочению коллектива воспитанников
Над сплочением временного детского коллектива работают подготовленные вожатые отрядов из числа уч-ся старших классов. Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми они проводят:
- Огонёк «Расскажи мне о себе»;
- коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком», «Назовись»;
- игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас»;
- игры на сплочение коллектива «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона».
4. Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Немаловажное значение имеет и организация безопасного пребывания детей в лагере. С этой целью проводятся иинструктажи для детей:
- «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила поведения на водоемах» и др.
- Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну «Витаминию», «О здоровом образе жизни», «Как уберечься от солнечных ожогов?» и др.
- Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре».
- Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением инспектора .
- Профилактическая беседа о вреде наркотиков, с приглашением детского врача Кундуховой Е.А.
- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в городской квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи».
- Агитбригада по ПДД.
5. Работа по развитию творческих способностей детей
- Оформление отрядных уголков, стенных газет;
- Ярмарка идей и предложений;
- Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;
- Коллективно-творческие дела: «Веселыми тропинками лета», «Здравствуй, лето!».
Реализация творческой деятельности будет осуществляться через следующие мастерские:
- Мастерская «Умельцы» ;
- Мастерская «Карусель»;
- Мастерская «Театральные маски»;
- Мастерская «Почемучки»;
- Мастерская «Палитра»;
- Мастерская «Богатырь»;
- Мастерская «Самоделкин»
- Итоговая выставка проектов, поделок, рисунков.
6. Работа по патриотическому воспитанию детей
- Экскурсии по городу Калининграду (Знакомство с памятниками архитектуры).
- Беседа «Символика Российской Федерации»;
- Эко марафон «Природа моего края»;
- Беседа «Поговорим о матушке-природе»;
- Конкурс рисунков – «Мой город!»;
- Помощь ветеранам «Тимуровцы».
- Акция «Чистый берег Балтики»
- Экскурсия в г. Гурьевск « Я горжусь своим районом!».
При организации мероприятий в пришкольном лагере планируется привлечение возможностей различных учреждений поселка, района, области:
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей «Город Мастеров»
с социумом.
Утверждаю:
Директор МБОУ
Луговской СОШ
________________Н.А.Киреева
9.00-9.15 Бодрячок
Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
- Линейка (Построение)
На линейку быстро стройся!
- Завтрак
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!
- Отрядные дела
Кто куда: кто в поход,
Кто в цветник, на огород!
Загорай и закаляйся,
В быстрой речке искупайся.
Раз пришел веселый час,
Здесь играют все у нас!
11.00.-12.15 «Твори! Выдумывай! Пробуй!» (занятия по интересам)
Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, рисуем, пляшем,
Мастерим, умеем шить,
Все занятия хороши!
12.15-13.30 Общелагерное мероприятие.
13.30-14.00
Обед
Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу аппетит.
15.00 А теперь всем: «ДО СВИДАНИЯ!»
ДЕНЬ | МЕРОПРИЯТИЕ |
«День знакомств» | 1.Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе» 2. Операция «Уют» 3. Игры, конкурсы «Ярмарка ». 4. Подготовка к открытию лагерной смены (творческие номера) |
««Открытие лагеря «Город Мастеров»» |
|
«Здравствуй лето !» | 1. Минутка здоровья «Крепыш» 2. Беседа «Осторожно огонь» 3.Презентация мастерских. 4. Подвижные игры на воздухе 5. Концертная программа: «Здравствуй ЛЕТО!» |
«День игр, игрушек, шариков и бантиков» |
|
«День экологии» | 1.Минутка здоровья «Зеленая аптечка» (первая помощь при укусах насекомых) 2.Экологический десант. Акция «Чистый берег Балтики» 3. Спортивные игры на воздухе. 4. Конкурсы песен, пословиц, поговорок о лесе, природе. 5. Игра по станциям «Эко марафон». 6. Экскурсия на Куршскую косу. |
«День гостей» |
|
«День талантов» | 1. Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию» 2. Беседа «Чем опасна дорога для нас и мы для дороги» 3. Поездка в музей Мирового Океана. 4. Конкурс талантов «Радуга». |
«День путешественников» |
3.Поездка на море в г. Светлогорск |
«День Волшебных сказок» | 1. Минутка здоровья «Книги о здоровье» 2. «Там чудеса…» встреча с сотрудниками библиотеки. 3. Конкурс рисунков «Волшебные краски 4. Участие в городской Спартакиаде, посвященной Дню России и Международному дню друзей. 5. Игра-путешествие «И кот учёный свои мне сказки говорил» - шк.библиотека. |
«Летняя карусель» | 1. Минутка здоровья «Как снять усталость с ног». 2. Занятия в мастерских. 3. Поездка в парк Юности. 4. Участие в празднике «День Свободной России» 5. Развлекательная игра по станциям «Летняя карусель» |
«День России» | 1. Беседа «Мои друзья: велосипед, ролики, сноуборд, мопед» 2. Экскурсия в музей Фридландские ворота «История нашего города» 3. Конкурс рисунков «Мой любимый город» 4. Прогулка в парк 5. Спортивно-игровой праздник «Символика России» 6. «Великие имена России» -шк.библиотека. 7. «День России»- в Добринской школе. |
«День Фантазий и Юмора» | 1.Беседа «Смех – лучшее лекарство» 2. Викторина «Устами младенца» 3. Занятия в мастерских. 4. Юмористический конкурс «Эти забавные животные» 5.Дом Искусств, спектакль «Дюймовочка». |
«День Следопытов» |
|
«День Олимпийцев» |
|
«День здоровья и спорта». |
|
День «Веселый поезд» |
|
«День водных забав» |
|
«День памяти и скорби» |
|
«Разноцветный День» | 1. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки» 2. Беседа «Как вести себя в театре, доме культуры». 3. Поездка в Музыкальный театр. 4. Конкурс аппликаций « Город Мастеров» 5. Подготовка к закрытию смены. |
«День расставаний» | 1.Минутка здоровья «Гигиена в доме» 2. Праздничный концерт, посвященный закрытию лагерной смены «Расстаются друзья» |
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
Кадровое обеспечение
- начальник оздоровительного лагеря;
- педагоги – воспитатели;
- медицинский работник;
- обслуживающий персонал;
- вожатые из числа старшеклассников школы;
- инструктор по спорту.
- музыкальный руководитель.
Финансовое обеспечение реализации программы.
Для реализации программных мероприятий необходимо:
Источники финансирования | Средства ОУ | Мун. бюджет | |
Организация деятельности лагеря (моющие, средства гигиены, одноразовые стаканы) | 3000р. | ||
Вода | 2000 | ||
Организация экскурсионных поездок (автобус) | 23000 | 57000 | |
Организация подвоза | |||
Посещение театра, музеев, зоопарка (билеты ) | 50000 | ||
Приобретение расходных материалов: 1.Цветная бумага, картон. 2.Гипс. 3.Мука, клей, соль, лак. 4.Пластилин. | 3000 | 5000 | |
Приобретение спортивного инвентаря: 1.Скакалки. 2.Мячи. 3.Обручи. | 10000 | 10000 | |
Приобретение лего- конструкторов, настольных развивающих игр, наборов «Юный физик», «Юный химик» | 10000 | 50000 | |
итого | 16000 | 100000 | 107000 |
Бюджет организации оздоровительной смены- 223000 р.
Ожидаемые результаты выполнения программы
деятельности лагеря:
- общее оздоровление детей.
- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми;
- развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
- привитие навыков самообслуживания;
- развитие чувства патриотизма;
- воспитание уважение к родной природе Калининградской области.
- профессиональное самоопределение учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-242880-1366025618.jpg)
Календарно-тематическое планирование туристско-краеведческого объединения «Юнитур» на 2013-2014 учебный год МБОУ СОШ № 55 «Лингвист»
Календарно-тематическое планирование туристско-краеведческого объединения «Юнитур»на 2013-2014 учебный годМБОУ СОШ № 55 «Лингвист»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/08/picture-12432-1544265120.jpg)
Статья по теме: «Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе туристско-краеведческой подготовки».
Опыт последних десятилетий показывает, что образовался некий вакуум в эмоционально- ценностном отношении к родной стране, заполнить который можно ценностями и знаниями о природе родного края позволяющ...
Педагогический проект комплексной программы Детского оздоровительного лагеря «Город ремёсел»
программа детского оздоровительного лагеря...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-401024-1571757993.jpg)
программа летнего лагеря "Город Мастеров"
Рабочая программа летнего пришкольного лагеря дневного пребывания...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/15/picture-485376-1481802569.jpg)
Программа лагеря дневного пребывания «Истоки» (программа туристско-краеведческой направленности, реализуемая в условиях ЛДП)
Программа лагеря дневного пребывания «Истоки»(программа туристско-краеведческой направленности,реализуемая в условиях ЛДП ) Календарно-тематическое планирование. расчитана на 21 день....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/22/picture-1085234-1542899683.jpg)
Программа летнего лагеря "Город Мастеров"
Программа летнего лагеря "Город Мастеров предназначена для детей от 7 до 13 лет"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-698558-1446125171.jpg)
Портфель компетенций педагога дополнительного образования туристско- краеведческой направленности. Особенности и условия формирования образовательной среды для реализации туристско-краеведческой деятельности.
Портфель компетенций педагога дополнительного образования туристско- краеведческой направленности. Особенности и условия формирования образовательной среды для реализации туристско-краеведческой деяте...