Внеклассное мероприятие "Игры, в которые играли во все времена"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Истомина Елена Васильевна

Внеклассное мероприятие "Игры, в которые играли во все времена" - игры со скоморохами. Скоморохи учат детей играть в поморские игры,в  которые играли в далекой  древности, но актуальны и в настоящее время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий «Игры, в которые играли во все времена»

Ход  праздника.

1.Скоморох -1.

-Начинаем, начинаем!

Всех на игры приглашаем!

2.Скоморох -2.

И девчонок, и мальчишек,

И тихонь , и шалунишек!

(Звучит русская народная песня. Дети с маленькими стульчиками заходят в зал, садятся)

3.Скоморох -1,2.

-Наши игры начинаются!

Скучать сегодня запрещается!

Будем шутить, смеяться, резвиться,

В русские народные игры играть!

4.Скоморох -1.

-Но сначала давайте  познакомимся.

Я – веселый скоморошка,

А зовут меня Тимошка!

5.Скоморох -2.

-А меня – Антошка!

А вас как зовут?

(Дети хором называют свои имена)

6. Скоморохи (вместе)

- Вот мы с вами и познакомились!

7.Скоморох -1.

А сейчас  детвора

Начинается игра!

Дружно за руки беритесь!

В хоровод все становитесь!

8. Скоморох -2.

Игра называется «Репка»

(Все ученики становятся в круг и начинают водить хоровод. В его центре находится ребенок – «репка», а за кругом  - «мышка». Все игроки во время  хоровода напевают песню:

«Расти репонька,

Расти  крепонька!

Ни мала, ни велика,

До мышиного  хвоста!»

Пока звучит песня, «репка» постепенно растет, то есть поднимается. После  окончания песни «мышка» должна постараться проникнуть в круг и поймать «репку». Остальные  участники могут либо ей мешать, либо помогать. После того, как «мышка» поймает «репку», выбираются новые игроки)

9.Скоморох -1.

-Звенит веселый хоровод.

Кружит нас каруселью.

Другой игры настал черед.

Рады все веселью!

10.Скоморох -2.

-А любите ли вы  игру «жмурки»? Давайте выберем «жмурку», завяжем ему глаза, поставим в середину круга, повернем вокруг себя несколько раз, да затем и спросим.

Все дети: -Кот, кот, на чем стоишь?

«Жмурка»: - На квашне!

Все дети: «Что в квашне?»

«Жмурка»: -Квас!

Все дети: - Лови мышей, а не нас!

(После  этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Тот, кого он поймает, становится «жмуркой»)

11.Скоморох -1.

-Веселимся мы, играем

И нисколько не скучаем!

Снова нас зовет игра,

Поиграем ,детвора?

Дети: ДА!

12.Скоморох – 2.

-Становитесь  в кружок опять

Будем в «Тетерку играть»!

«Тетерка» - поморская игра,

Ваших бабушек и дедушек веселила до утра!

(Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым стоит скоморох Тимошка, он в роли «тетерки». Он водит  эту ниточку за собой через ворота, которые образовали  второй скоморох и ребенок. На ходу дети произносят такие слова:

-Тетерка шла,

За собой детей вела.

Что за махонька, косолапенька?

Ворота открывай,

Обниматься давай!

На первые фразы «ворота» держат поднятыми вверх, а на конец последней фразы, «ворота» опускают вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие  в ворота – обнимаются и образуют «ворота». Игра продолжается до тех пор, пока все дети не попадут в ворота.)

13.Скоморохи.

-Дружно с вами мы играли

И нисколько не скучали.

А теперь пришла пора

Нам проститься, детвора!

-Без нас вы не скучайте,

А скучно станет – поиграйте!

Зовите нас.

Меня – скомороха Тимошку.

Или – Антошку.

Развеселим  мы вас немножко!

14. Дети.

-Поиграли, отдохнем! ( садятся на стульчики)

Дружно песню запоем! ( исполняют веселую задорную песню)

Дружно песню запоем,

Да домой пойдем!

(С песней, со стульчиками в руках – дети уходят)

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Дидактическая игра "Биржа". Во время этой игры детям предлагаются дифференцированные задания по окружающему миру и математике в 4 классе.

Наша "Биржа" интеллектуальная. Мы "покупаем акции", то есть задания и обмениваем их на оценки. Карточки с заданиями разных цветов: для сильных, средних и слабых. Первые двое учеников, справившиеся с з...

«Развитие творческого воображения младших школьников в процессе подвижной игры во внеурочное время»

Многие исследователи отмечают, что в процессе школьного обучения преимущественно «тренируются» такие психические процессы, как память, восприятие, мышление, а развитию воображения уделяется недостаточ...

Разработка внеклассного мероприятия "Дом, который построим мы"

Цель: приобщение ребят к национальной культуре и традициям русского народаЗадачи:Построить общий дом в русско–национальном стиле.Развивать творческие способности. Способствовать развитию интереса...